Молитвы

Сложилось так, что Новый год и Рождество мы с детьми празднуем 7 января,  когда наступает возможность собраться вместе всей семье. Сыновья женаты. С тёщами общаются, поздравляют их с Новым годом 1-2 января. А к нам все вместе на Рождество, 7 числа. Традиция выработалась сама собой и сохраняется уже много лет.

 Празднуем  Рождество лет  шесть назад . Застолье, вкусности,  выпивка, общение. Весёлое настроение поддерживается,  тогда ещё, двумя маленькими внученьками – визжат, прячутся под столом, балуются. На душе спокойно и радостно. И не важно, что не относимся к истинно верующим. Обычаи предков никто не отменял.

 Звонок в двери, на пороге мальчик лет 7 -8 –ми.
- Можно рождествовать?
- Можно, заходи. - Одежда грязная изношенная, лицо  никогда не видело мыла, на руках цыпки, глаза  не беззаботные озорные, как у детей его возраста, а тоскливо грустные.  Я не знаю, что испытали мои дети, но я  получила удар в сердце. От истерики меня спас страх испугать наших  малышек. Помыли ему руки, накормили, положили гостинцев, проводили до двери. Остаток вечера больше не был весёлыми и спокойным. В душе поселилась печаль. Хотелось покрепче обнять наших баловниц, заласкать и оградить от всех напастей на свете.

Вспомнили, почему-то, как старший сын, будучи подростком, гулял вечером во дворе школы, что находится рядом с домом,  и к ним подошёл пацанчик лет 5-ти . Оборваныш в сандалиях на босу ногу (ранний вечер, октябрь месяц) и с голодными глазами. Ребята скинули  свою мелочь из карманов, купили ему булочку и отвели домой. Помню каким расстроенным пришёл сын домой. Как рассказывал мне про малыша и чуть не плача спрашивал – ГДЕ ЕГО МАМА??? Почему Найда ( собака на даче) никого к своим щенкам не подпускает, даже нас, тех кто её кормит?  СОБАКА!!! ЗАБОТИТСЯ О СВОИХ ДЕТЯХ, А ЭТА СУКА…….

 Долго мы с детьми  обсуждали – зачем Господь даёт детей матерям, которым они не нужны? Почему этим он плодит горе на земле, горе сиротства?  Только не нашли мы ответов на эти вопросы.

На прошлое  рождество  ситуация повторилась. Празднуем. Звонок. Спешим к двери впустить рождествовальников.  На пороге стоит молодая женщина с девочкой 3-х лет.
- Извините, но я взрослая для рождествования, да и не умею, а Яночка ещё не знает колядок. Мы  беженцы. Если вы поможете продуктами….-  Трезвая,  искренне, смущённо улыбается ( у меня на фальшь аллергия, чувствую за версту), одеты чистенько, но бедно.  Помогли, пожелали счастья в Новом году, услышали в ответ многократное «спасибо» и увидели радость в детских глазках от большого апельсина, который девочка взяла двумя ручками.
 И снова у нас  горечь, обида, едва сдерживаемые слёзы. БЕЖЕНЦЫ ПРОСЯТ ПОМОЧЬ ПРОДУКТАМИ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО … В центре Европы в 21 веке…

Господи!  Сделай так, чтобы в мире не было беженцев и сирот, при живых родителях.  Подели, Господи, счастье между всеми поровну… Защити слабых… Покарай виноватых… 
Не услышит он мои молитвы, не услышит… Не верую я…..


Рецензии