Луна принадлежит поэтам

"Патриотизм не должен ослеплять ; любовь к Отечеству есть действия ясного рассудка, а не слепая страсть".
Николай Михайлович КАРАМЗИН
...
На одном из знакомых сайтов внезапно спотыкаюсь на заголовке репортажа "Духовные стихи"...
...друзья мои.
Бездуховных стихов не бывает в природе. Это так же невозможно, как электричество без напряжения. Как океан без бури.
Стихи - это и есть душа. А когда в них нету души, тогда они - не стихи. И называть репортаж "Духовные стихи", всё рано, что написать "Мыло мыльнгое".
Я понимаю, что организаторам мероприятия ( ибо назвать действом заявленную процедуру не могу по определению) надо было продемонстрировать (опять не моё слово) приписку чтецов и авторов "духовных стихов" к числу верующих патриотов.
Нынче в школах это обязательно.
Хотя сами учителя вряд ли объяснят вам, чем "духовные стихи" отличаются от просто стихов. Вот "Смерть пионерки" Эдуарда Багрицкого - это духовные стихи?
Нет?
А вот меня в мои школьные годы учили, что они - пронизаны духом любви к Родине, насквозь пропитаны идеалами атеизма. И как нынче девочки в передничках и на тонких ножках читают срывающимися голосками "духовные стихи" про доброго боженьку , так же моя одноклассница на Надя Плясова громко декламировала со сцены районного дома культуры "бессмертные строки революционного поэта" из поэмы "Смерть пионерки":

-Я всегда готова! -
Слышится окрест.
На плетеный коврик
Упадает крест.

Заметьте, тогда тоже заводилами патриотических радений были учителя. Лично меня они отравили своей пропагандой настолько, что я до сих пор не смог оправиться от коммунистического дурмана.
И вот теперь, у меня на глазах, опять учителя калечат души детей уже ХХ! века.
Я не говорю о поэтах, чьи стихи читали дети.
Я не говорю о детях, которые прочтут все, что вы им дадите.
Я как раз говорю об учителях. Учителях в широком смысле. О библиотекарях, культработниках, чиновниках. Именно о тех, кто пытается сегодня выковать из детей нечто подобное себе. При таких "Духовных чтениях" уже формируют из детей завтрашних членов избирательных комиссий с умением тайного вброса бюллетеней за нужного кандидата.
И это настоящее преступление.
Потому что готовят они детей не к служению Родине, а покорными в угоду режиму.
Знаете, что страшно?
Если нынче от Путина пройдет на места команда: снести к вечеру колокола со всех церквей - эти снесут их к обеду.
Потому что у них такая духовность.
А ведь у нас - по настоящему великая литература. И приглашать, собирать детей в библиотеки на Дни поэзии нужно и важно. Дело учителя - показать красоту и волшебство русского слова. И только пусть школьник сами решают, что духовнее - стихи белогородского протоирея Кобелева, или "Сказка о попе и его работнике Балде" Пушкина.
Поверьте - наши мальчики и девочки не заблудятся в стране литературы. Их отцы и деды, их предки и создали эту литературу. Дети в ней дома.
И вот такие ребята, точно, не сорвутся по первому сигналу рушить церкви.


Рецензии