Дорога в город
И если всем этого деления достаточно, то у всех нас, кто связан с золотом, время делится на промывочный сезон и отпуск после него. В тоже время промывочный сезон так же понятие довольно неопределённое, но для простоты восприятия мы его делим на период от и до поездки в Город. Вот так с большой буквы, чтобы не писать название города, потому что города разные, а деление одинаковое.
Что касается нашего прииска, то мы все в основном работаем там, а живём здесь. Или если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то работаем здесь, а живём там. Ну, в общем, вы поняли. Поэтому после 30 тире 50 дней пребывания на прииске у всех без исключения ИТР всегда, подчёркиваю ВСЕГДА, находятся неотложные производственные вопросы в городе. Потому что где, с кем и как мы живём и работаем - сами уже запутались.
Дорога в город это уже само по себе действие раз от раза неповторимое даже в деталях. Я не помню ни разу, чтобы поездки повторялись или были похожи друг на друга. Поскольку нашей дороги до прииска как бы в природе (т.е. официально) нет, хотя и прииск и посёлок как бы есть уже лет более ста, то общественный транспорт до нас не ходит по определению. Поэтому все машины, которыми можно добраться до города – все приисковые и на каждую из них очередь на два рейса вперёд. И если вовремя (т.е. за неделю) не успел озвучить необходимость срочной производственной поездки в город, то уезжать можно недели две. И даже если успел, то тоже можно уезжать недели две – могут не работать переправы.
Ехать можно по-разному. Можно по-человечески на японском автомобиле, можно как обычно на Уазике, можно как придётся лишь бы доехать на грузовом автомобиле. Поэтому и время поездки зависит от множества факторов и считается признаком дурного тона заранее сообщать, когда ты приедешь в город. Если кто услышит, то можно и получить по репе, потому как народ очень суеверный. Всякая половая жизнь прекращается за неделю до предполагаемой поездки на всякий случай, чтобы никто не мог предъявить, что, мол, кто-то согрешил, потому и не доехали.
Сама поездка начинается по-разному. Всё зависит от водителя. Кто-то из водителей выезжает в 4 утра. Это самые матёрые, они уверены в машине, в себе и рассчитывают приехать в город в тот же день, что выехали и даже желательно до темноты. Такие всегда смотрят за своей машиной, вовремя её ремонтируют, имеют запасное колесо, набор ключей топор, лопату, валенки. В общем, у них очень большой шанс доехать так, как они планируют. Другие выезжают в 7 утра. Вернее собираются выехать в 7 утра, но обычно пока проспал, пока сбегал завёл, пока бумаги получил, пока забыл дома смотался за тем, что забыл, пока собрал пассажиров. В общем, в 9 выехали, может быть. Этим по-барабану, когда выезжать, потому что раньше чем в 3-5 часов ночи они приехать и не мечтают. И то если повезёт. То есть не лопнет в дороге колесо - запаски обычно нет, а есть запасная камера, которую в случае прокола нужно запихать на место пробитой и накачать. Если конечно есть насос. Обычно нет, и поэтому тормозят любые встречные и попутные машины, чтобы его попросить. Жалко, что ночью машины ходят очень редко. Хорошо если камера оказалась целая и после накачивания не спускает. Потому что в противном случае нужно опять её вытащить и попытаться заклеить. Если есть чем. Если нет, то просить запаску и ехать в ближайший шиномонтаж. В тайге шиномонтажа, как вы понимаете, нет, поэтому обычно ехать приходится долго. Ну а если есть запасное колесо, да ещё накаченное – это просто сказка, считай повезло.
Водители грузовых автомобилей выезжают в любое время, как им сказали ехать, так и поехал. Поэтому уехать с ними можно только спонтанно, т.е. собрался и поехал. Ехать им по инструкции разрешается двое суток, поэтому скоростной режим соответствующий. Им нужно просто доехать и спешить некуда, да и незачем, поэтому езда на грузовике мера крайне редкая и зачастую вынужденная. Само время поездки занимает от 10 часов зимой по ровной укатанной дороге, до 2 суток, поэтому это время в машине каждый проводит в меру своего характера, привычек и интеллекта. Если ехать в японском джипе, то компания интеллигентная, выпивают в меру на остановках, едут молча, думают о своём. Остановки только на заправках и для обеда.
Если ехать в УАЗе, то компания разношёрстная, в основном рабочие, пить начинают прямо от проходной, потом по полу катаются бутылки, стоит запах пролитого алкоголя, так как разливают на ходу и перегара, так как ехать долго и успевает перегореть. Идёт пьяный разговор каждого с собой ни о чём, в общем, довольно шумно. Остановки через каждый час, чтобы освободить место под ещё немножко и заодно покурить. Это продлевает движение ещё часа на два.
Если ехать в грузовозе, то компания прямо скажем весьма говорливая, хотя и малочисленная. Плюс музыка, чтобы не слышать тревожного и жалобного лязганья машины о неровности и выпуклости так называемой дороги. В основном шансон не самого лучшего исполнения, но громко. Плюс трясёт так, что через 2 часа пути жить уже неохота, через 4 часа пути помирать ещё рано, а через 6 часов и далее уже всё равно как оно всё будет, потому что так жить не хочется, а по-другому не получается.
Поскольку дорога очень-очень неровная (остановимся на этой корректной формулировке, чтобы не переходить на ненормативную лексику) то для передвижения по ней необходимо вырабатывать способы противодействия. Проще всего превращаться в студень, растекаться по сидению и качаться, не сопротивляясь в такт дороге. Параллельно этому можно впасть в анабиоз, чтобы и мысли плавно растекались в голове и перетекали одна в другую без особого напряжения. То есть назвать это сном нельзя – засыпать опасно, можно въехать головой куда-нибудь во что-нибудь угловатое, а бодрствовать более 12 часов сложно.
В этой связи очень важно в начале дороги ухватить правильную мысль, потому что именно она одна и будет кататься в голове до самого конца дороги. Можно конечно думать о приятном, например о женщинах. Но тогда есть очень большая вероятность, что к концу дороги эта мысль настолько вам опротивит, что не только думать – смотреть на них не захочется. Можно думать о работе, тогда всё становится на свои места, и думать о работе ближайшее время вам тоже не захочется. Можно думать об отвлечённом, например, о времяпровождении в городе, и тогда столько приятностей лезет в голову, что времени на их осуществление всегда не хватает, даже если вы в городе задержитесь надолго.
Поскольку дорога одна, то её особенности, даже неуловимые глазу, въедаются в память сами собой, и только взглянув в окно во время очередного включения мозга на слишком большой кочке можно определить местоположение с точностью до 10-ти километров. Этот феномен мне непонятен, поэтому констатирую его как данность, не пытаясь осмыслить или хоть как-то объяснить.
Обед всегда в одном и том же месте. Это одна из многочисленных БАМовских станций, называемая Февральск. Но и тут есть варианты. Если едешь в грузовозе или японском джипе, то обедаешь на базе как человек. То есть вкусно и почти бесплатно (просто вычитают из зарплаты), а если едешь на УАЗе или вне сезонное время, то питаешься в придорожном кафе, то есть непонятно чем, непонятно, как и очень не за дёшево. Правда, в первые месяцы открытия кормили очень даже ничего. И порции были вместительные, и цена была умеренная, и калорийность соответствовала этой цене. Далее происходит некая трансформация количественно-качественно-ценового состава еды, и она превращается в нечто весьма малосъедобное, размазанное для количества по тарелке с ценой, превышающей количество калорий в этом самом, что только что съел. Поэтому большинство быстро натягивает себя на еду, чтобы как можно быстрее забыть об этом и ехать дольше уже без остановок.
Особо следует рассказать о напитках в дороге. Летом ужасно пыльно, поэтому в горле першит и приходится пить. Осенью ужасно тоскливо, грязно и приходится пить, чтобы разбавить эту неприглядность немного в розовые тона. Зимой просто холодно, поэтому пить приходится по жизненно важным показателям для обогрева. Весной просто хорошо, радостно, ну как не выпить!!! А уж если выпил хоть чего, хоть чуть-чуть, то на такой дороге скорость прохождения жидкости от гортани до выхода почему-то ускоряется в разы. И количество почему-то увеличивается. Кажется, не мог столько выпить, а оно непонятно откуда берётся. Это в свою очередь основательно замедляет поездки. Некоторые водители с этим пытаются бороться. Например, перед взлётом, смысле отъездом, объявляются места стоянок заблаговременно. Иными словами, хоть в узел завязывай, хоть в карман, но пока не приехали – остановок не будет. И знаете, помогает. Иногда.
Трансформируется и само понятие расстояния. Измеряется оно, вопреки законам физики не в километрах, а в часах. Как у чукчей или якутов. Поэтому расстояние в 200 километров от районного центра до Февральска воспринимается, как только-только отъехали. А 200 километров по асфальту до города, как почти дома.
Ну вот, если очень повезло, то доехали до города. Сам въезд в город представляется действием прямо таки сказочным. Потому что появляется всякая ерунда на дороге в виде треугольников и квадратов, не которых что-то нарисовано. И ещё на перекрёстках что-то очень противно моргает.
- Ага, соображает водитель, это, наверное, светофор. А это, наверное, дорожные знаки.
После этого он начинает лихорадочно вспоминать, что они обозначают, особенно водители УАЗов, потому что на прииске приоритет (т.е. очерёдность проезда) определяется исключительно габаритами транспортного средства, а дорожных знаков нет, и не было никогда. Например, если ты едешь на УАЗе и видишь Жигули, то едешь смело первым – УАЗ больше и тяжелее. Но если ты опять же едешь на УАЗе и видишь бульдозер Т-35, то не важно на какой ты дороге и с какой скоростью едет бульдозер – главная дорога у него. Он реально больше. В городе такая шкала ценностей не срабатывает и поэтому первые минут 30 всё зависит от интуиции водителя и его тормозов.Потом ты выходишь из машины и остальное, слава богу, уже не видишь.
Но вот машина подъехала к твоему подъезду и ты из неё каким-то непостижимым образом выкатываешься. После многих часов поездки ягодицы вопреки физиологии имеют форму и размер противоестественный всем законам анатомии. Забираешь свой багаж, подходишь к домофону и понимаешь – всё. Ещё один этап в этой жизни благополучно подошёл к завершению. Впереди другой этап – поездка обратно, но это уже совсем другая история.
Свидетельство о публикации №217032501573