Дядя Паша

Я слышала о нём не раз в различных случайных и неслучайных репликах местных жителей:"Вот православный не построил сам автомобиль, с нуля, от одного винтика, сам, без чьей-либо помощи, мусульманин - не построил, а баптист построил!.." Или: "Дед Цыбуля продаёт недорого очень вкусные помидоры - со своего огорода. Сам выращивает..." И это-то в таком уже преклонном возрасте, под девяносто лет!.. Продавал и добротную, крепкую рассаду своих великолепных помидоров уже ранней весной. Хуторяне-односельчане были очень довольны его рассадой, помидорами и расценками на них. Но дядя Паша(так я его называла при жизни,хоть мне возрастом он скорее дедушка)"колотился" до конца дней своих не только над выращиванием рассады в ящичках, да овощей на своём огороде - он ещё держал овец, сам один ухаживал за ними - заготавливал сено, покупал зерно, убирал сараи и базы, принимал окот, стриг шерсть по весне - всё собственноручно. А нужны они ему были для продажи, чтобы на вырученные деньги купить уголь для отопления своего домика достаточно суровыми зимами Северного Кавказа. Дело в том, что дядя Паша не получал пенсию - он отказался от неё, не имел паспорта - избегал регистрации в мире, принадлежащем князю тьмы.

Он вовсе не был баптистом по вере - он был старовер или точнее сказать - не имел конфессиональной принадлежности, так как исповедовал Христа своим Спасителем так, как этого никто, нигде не делал, но был очень искренним христианином. Дядя Паша знал все православные молитвы, не посещал никакой церкви, но каждый день свой начинал с чтения молитв, засвечивал лампаду и молился коленопреклоненно перед образами. И всю его жизнь горела в нём, в его душе, подобно его лампадке, вера Христова.

А христианином Павел Фёдорович  был горячим и ревностным проповедником Божьих Заповедей и Евангельских Заветов.

-Не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными-написано!Что ж я не вижу, что мы одного духа?!. Вот, стоит человек, не возрожденный духовно,- он как трава, он не знает Божьего, - указал на продавщицу в ларьке,- а ты другое совсем.Ты зачем Бога ослушалась?!.

Он любил захаживать в магазин в то время, когда я арендовала его как ИП.

-Мы свои во Христе, "без любви мы медь звенящая или кимвал звучащий"... Я больше полувека Христа в сердце своём ношу и Духа Святого и скажу тебе так - нэ будэ у вас удачи у торговли, того шо у вас у магазини продаецця и водка, и пыво, и куриво, и оця гадость -указал на презервативы. Усэ шо служэ розврату и сатани - за цэ , ты знаешь Бог прызвэ к отвиту! Брось ты оцэ - нэ сбырай грехы на душу, та и пользы оно нэ дасть, раз так!

Он ревностно стоял за чистоту веры и исполнения Заповедей. Хорошо относился к тому, как баптисты следуют Заповедям Христовым, дружил с ними, принимал в гости, сам из-за старости,уже не мог навещать их и посещать часто Дом Молитвы. Но всегда говорил:"Був я у баптистив, йиздыв - ну шо я скажу - шо брэшуть люды на их багато - того нэма нычого, конечно. А так шо - ну есть нэбольщи расхожденья у нас в понимании: ну от оны своимы словамы молюцця, а я молытвы, та тропари читаю, а так оны Духа Святого в сэрци имиют, они Божьи тож. Иконок тикы в их нэма:"изображьям,кажуть, неззя поклоняцца! "Молытву напряму Богу на нэбо обращають.

Дядя Паша много говорил людям о Новом и Ветхом Заветах -исследовал их всю свою жизнь. И часами простаивал возле меня в магазине, рассказывая, советуя, беспокоясь обо мне и моей душе, о её спасении. Я сожалею, что был момент, когда я даже устала выслушивать его - у меня, как раз, были свои проблемы. Потом, когда дядя Паша ушёл в вечность
 к Господу, мне часто его не хватало. Мы подружились с ним мгновенно, как-будто всегда друг друга хорошо знали и прекрасно понимали. Я чёрствая - корю я себя так теперь, но он уже в лучшем из миров - и счастлив уже навсегда! Зато я всегда предлагала моему другу, в моём магазине, всё бесплатно, но  он такой скромный, заботливый, только раз согласился принять от меня гостинчик в виде копчёной скумбрии - любил её очень и больше ни в какую - за всё платил, чтобы у меня была выручка.

Я очень доверяла дяде Паше. У меня болела племяшка: позвонила плачущая сестра и мама - я помчалась, почему-то, сразу к дяде Паше - он встретил на калитке, пригласил в дом, но я торопливо пояснила цель своего визита, одновременно решительно и доверчиво заглядывая ему в глаза:"Дядя Паша, поедете со мной и моим ребёночком в моей машине помолиться над моей племяшкой - мне очень нужна Ваша вера, я верю, я чувствую,что Ваша молитва нам поможет!"
-Конечно поеду, если тиби нужна моя помощь. Щас я тикы ветряк полизу остановлю.
 Ветряк - это особое чудо техники,сотворённое руками и умом дяди Паши, - крылатый, наподобие мельницы ветряной, генератор, вырабатывающий ток для водяного насоса от ветра - этим он осуществлял полив своего огорода. В высоту изобретение несколько метров, очень красиво смотрится. Дядя Паша довольно ловко, для своих лет, всходил на него и также уверенно сходил вниз.
-Человек должен трудиться пока сердце бьётся-,всегда говорил он, -, а то, что мужики выйдут на пенсию и пьянствуют.Напрасно он это говорил,кстати.Мужики,да и бабы тоже-какая разница,когда труд сельский тяжёлый ,непосильный- до пенсии и  не доживают,зачастую.Пенсия та малая, как великая награда им, столько раз кровью и потом их,слезами полита.Сколько тягот
лишений,горя, болезней, нужды приходится на каждую жизнь!Люди молят Бога при жизни своей земной, чтоб Господь забрал их вместе с детьми их в своё Небесное Царство из этой зверской жизни.Отмучился и дядя Паша: не под силу стало старику кормить себя, в поте лица добывать пропитание.Слёг, поболел и помер.Или как говрят верующие -- ушёл в вечность к Господу. Даже не верится, что его больше нет - здесь, на земле! Он ещё не раз был мне нужен своим советом, по-отечески добрым, участливым отношением, но Бог знает, что делает.


Рецензии
Какой настоящий человек - Ваш дядя Паша, от таких светлее вокруг.
Спасибо. Удачи!

Наталья Караева   07.08.2017 09:21     Заявить о нарушении
Спасибо,Наташенька! Я ещё знаю светлых людей,хоть их и не назвать верующими,но они замечательные!А дядя Паша -да,трудно было не улыбаться,когда его видишь.Он милый,но при этом очень мужественный,умный ,справедливый.В нём чувствовалась несгибаемая воля,ясный ум,справедливость,душевное спокойствие и не было той ветхости,которая все думают,что свойственна людям,следующим за Богом.Напротив:своей необыкновенной ясностью ума,живого анализа,ума,мгновенно реагирующего на всё,горячим сердцем он был современнее всех современных.Это был друг-как брат,как будто вместе выросли.И чувства одинаковые.Наверное,у него было нежное сердце и внешне он выглядел приятным человеком:живые глаза,аккуратненькое,с тонкими чертами,волевое лицо и чистота...полна чистота души.Большой,искренний,чистый душой ,умный ребёнок!

Мила Наумович   09.08.2017 08:15   Заявить о нарушении
Вы навели меня на мысль,что я мало о нём написала.Наташенька,я не умею писать романы-честно признаюсь,но хочется научиться.Правда,я уже чувствую,что работа над романами,их построение,да всё ,кроме дыхания междустрочий ,мне не нравится.Я надуманность не люблю.Мне жаль,но такое чувство,что меня жизнь-это репортаж,статья,очерк и не более.

Мила Наумович   09.08.2017 08:19   Заявить о нарушении
Да,кстати,спасибо Вам огромное,что Вы ко мне зашли.Позвольте пошутить на эту тему:я бы не прочь-чтоб Вы от меня никогда не ушли!

Мила Наумович   09.08.2017 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.