Малыш

Признаюсь вам честно, кошек я не любил никогда, точнее сказать, я просто был к ним равнодушен,  мое сердце с самого детства принадлежало собакам. Но однажды произошел случай, который перевернул мое отношение к кошкам. А было это так .Каждое лето в подростковом возрасте на каникулы я ездил к бабушке в деревню на Орловщину. Летняя пора грибы, ягоды, благодать,  да и только. И вот как то теплым летним днем я с друзьями отправился  в  лес по грибы. Грибов было много, леса знакомые с детства, поэтому я и сам не заметил как отделился от друзей и остался в лесу совершенно один, но это меня совсем не пугало, можно сказать, я вырос в этих местах. И каждая тропка и холмик в лесу мне были знакомы. Как хорошо было в лесу , легкий шум деревьев, прохлада и пение птиц, вызывали неподдельные чувства какого-то сказочного настроения, я шел углубляясь в гущу леса срезая гриб за грибом. И вдруг у края оврага с небольшим болотцем, я услышал легкое мяуканье, вначале подумал, что какая-то птица подражает кошке. Но подойдя ближе, я понял, что это вовсе не птица, потому что мяуканье шло от корней дерева у болота. Я направился именно к тому месту и  среди корней развесистой ивы увидел крохотного котенка, он был так мал, что первая моя мысль была о том, что кто-то решил избавиться от почти слепого малыша. Я наклонился над котенком это был рыже серый комочек с полосками, он испуганно поджал ушки и слегка зашипел. Но это меня совсем не испугало я протянул руку ,чтобы взять его и в то же мгновение почувствовал боль в большом пальце. Эта маленькая кроха вцепилась в него своими зубками, первая мысль, которая пришла мне в голову, откуда у такого малыша зубы, но боль была, вполне терпимой и совсем не остановила меня, второй рукой я взял малыша за шиворот и он стал как-то неловко изворачиваться и жалобно пищать. Мне его стало жалко и я сняв с себя рубашку просто завернул его в нее и положил в лукошко. Котенок тут же успокоился и затих. Я подумал, что возможно он уснул, а может быть, я напугал его. Я развернулся и пошел домой в деревню. Придя домой, я рассказал о происшествии бабушке и решил показать ей принесенного мной котенка. Я осторожно стал разворачивать рубашку, но успев только открыть один край полы как малыш, словно  пуля шмыгнул под кровать  и забился в самый темный угол. Бабушка рассмеялась и сказала, поздравляю внучек, ты приволок домой дикого кота. Оказывается на Орловщине живут коты камышовники они являются хищниками и когда у них выводится семейство, они даже нападают на людей, защищая потомство. Ну конечно это не тигр, кот  может просто поцарапать, укусить напугать  в конце концов так, что тебе просто повезло ,что рядом не оказалось мамы этого малыша. Но ты зря притащил его домой, он подрастет немного и при первой, же возможности удерет обратно в лес. Скажу вам честно  первые недели две я даже не слышал и не видел этого малыша кстати я так и назвал его Малыш, он не покидал своего убежища, оставленные ему на ночь молоко и кусочки рыбы или мяса оставались нетронутыми. Бабушка сказала, ты зря стараешься, дикий кот он и есть дикий, я даже оставлял ему и кусочки сырого мяса, но все было тщетно. Каждое утро я светил фонариком в то место куда он забился что бы убедиться жива ли моя находка и в ответ получал злобное шипение .На третью неделю голод все-таки взял свое в одну из ночей малыш смел все, что я ему оставил и так продолжалось примерно еще неделю. Днем он скрывался в убежище, а ночью сметал всю оставленную ему еду. Иногда по ночам слышно было как он топает по комнате в поисках .У выхода из комнаты я поставил кадку с песком как и для домашних котов потому что свои потребности ему тоже надо справлять, на удивление дикий кот оказался куда смышленей домашнего и воспользовался представленной ему услугой. И вот как то раз спустя еще пару недель я остался в комнате один, читал какую то книгу погода на улице не располагала к прогулкам моросил мелкий нудный дождик, бабушка ушла по делам к соседке. Вдруг из под кровати выглянула мордочка, я даже вздрогнул от неожиданности и по телу пробежал озноб, на меня смотрели огромные зеленые глазищи скажу вам честно котенок вырос,  раза в три если не четыре, он был выше и длиннее обычной домашней кошки по серо рыжей шерсти проступали коричневато черные полоски и точки ну вылитый тигренок, вот это Малыш подумал я, но мой страх постепенно сменился любопытством, и я стал разглядывать его, а он меня. Вдруг он направился в мою сторону, скажу вам честно первая мысль была, вскочить и убежать, но на столе стояло блюдо с продуктами рыба колбаса, я схватил первое ,что попало под руку и протянул котенку чтобы задобрить его, но к моему удивлению он даже не понюхал то что я ему предлагал, а лизнул мой большой палец за который когда-то укусил и как то неловко подставил свою голову мне под руку, как бы предлагая его погладить. Я осторожно провел рукой по его голове и спине Малыш приблизился и стал неловко извиваться ну почти как домашняя кошка. Он запрыгнул ко мне на колени, я стал гладить его, но привычного урчания не услышал, возможно, мурлыкать он не умеет, подумал я, с этого дня мы стали с ним настоящими друзьями. Когда пришла бабушка, он не стал, как обычно прятаться под кровать а остановился рядом со мной и как-то хрипловато мяукнул, бабушка опять рассмеялась и сказала ну, что надоело прятаться и пошла заниматься своими делами, Малыш понял, что ему ничего не угрожает и мирно побрел изучать дом. В этот же день я решил вынести его на улицу и посмотреть действительно ли правду говорит пословица, «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит»,правда кот это не волк но местные жители говорили, что  никому не удалось приручить настоящего дикого кота, только если котята рожденные от домашних кошек нагулявших потомство в лесу могли оставаться дома. Но как не странно мой Малыш и не думал никуда убегать, он стал мне настоящим другом и таскался за мной как хвостик, вернее нет как собачонка, причем его храбрости могла бы  позавидовать любая собака. Защищая меня он бросался и на шипящих гусаков и на напыщенных индюков гоняя их по двору ,рос он действительно очень быстро был крупнее домашней кошки в несколько раз просто у него ноги оказались немного длиннее, чем у домашних кошек но его шикарным достоинством был великолепный хвост, особенно в те моменты когда он застывал в стойке хвост был распушен и напоминал лисий. Повадки у него были такие же, как и у домашних кошек но одна странность все-таки была, спал он, всегда свернувшись клубочком вокруг ножки стола, причем обнимал ей он всем телом головой обычно к выходу. Стоило только, в доме появится, кому то постороннему он тут же вскакивал, вставал в стойку и грозно шипел, соседи даже не решались пройти, когда ему говорили, успокойся это свои, он снова обвивал ножку стола в кольцо и мирно дремал. Когда пришла пора выводиться цыплятам, утятам и гусятам, бабушка сказала а вот теперь следи за своим питомцем ,что бы он не тронул выводок. Я взял в руки одного маленького гусенка и принес его в дом подозвал Малыша и держа гусенка в  руках стал говорить ему ,что это свои и трогать этих малышей нельзя, кот с умными глазами подошел, понюхал гусенка лизнул его в клюв и отошел в сторону. Я понял, что можно быть спокойным он не тронет малышей. Самое интересное, что местных котов в округе после того как вырос мой Малыш и стал гулять на улице не стало видно совсем они или прятались или сидели по домам. Но тут вдруг случилось чрезвычайное происшествие,  у одной соседки кто-то подавил всех цыплят, первое,  что ей пришло на ум, это сделал ваш кот. Как я не уговаривал её и не говорил, что он этого не мог сделать, убедить её не смогли ни я, ни бабушка, и бабушке пришлось отдать своих  цыплят. Она мне сказала вот видишь из за Малыша у нас теперь проблемы, я откровенно её спросил а сама то она верит в то, что это сделал Малыш, она ответила конечно нет, но людям это доказать сложно в эту минуту, кот был рядом, он как то странно буркнул издав непонятный звук и исчез. Не было его пару дней а может чуть больше я расстроился ,бабушка хоть и не подавала вида но тоже нервничала, мы решили, что он обиделся и ушел навсегда. Но вдруг утром пришла соседка и принесла цыплят назад, сказала простите, что я наговорила на вашего кота он тут совершенно ни причем, оказывается все эти три дня он охранял цыплят которых отдали соседке и задушил в эти три ночи целый выводок норок которые облюбовали курятник этой бедной женщины. А сегодня утром он притащил ей под порог  шесть тушек двух взрослых и четырех детенышей и спокойно сидел и ждал когда она выйдет из дома, что-то буркнул и исчез. Поэтому она и поспешила с цыплятами и извинениями к нам. Я обрадовался и понял, что Малыш обязательно вернется домой. Так и случилось, явился он только к вечеру потрепанный и уставший лег на свое любимое место под столом обнял ножку и крепко уснул, спал он около суток, а может чуть больше. С тех пор кота полюбила вся деревня. Кстати прожил он дома до самой старости а когда постарел, ушел из дома и больше не вернулся, я сам этого не видел так как жил в другом месте, но бабушка сказала встал утром оглядел комнату, что-то буркнул  как бы прощаясь и ушел больше она его не видела. Вот такая история про Малыша, а верить или не верить это ваше право.

Источник:


Рецензии
Ну, что, Валерий, зря ты говоришь, что не умеешь писать прозу. Отличный приключенческий повествовательный рассказ, как у Паустовского. Главное, в нём просматривается добрая и чувствительная душа автора. Спасибо. Рассказ очень понравился. Хороших, добрых произведений.

Людмила Лукьянцева   29.03.2019 12:21     Заявить о нарушении