Лек. 21 по воц. фантас. Машина желаний Струг
Сохранились, во первых, наличие стервятника, т.е. старого опытного разбойника, без указания его фамилии, Мартышка, дочь Виктора, сохранилось наличие у него жены, сохранилсось место, где исполняют желания, на этот раз называемое "Золотой круг", сохранились "гаечки" и кидание их по правилам также сохранившихся гравикончентратов, самое главное сохранившееся--зона.
Но самое главное, что не сохранилось, всё же не названо. Не сохранилась развязка и прямо изменена нацеленность на пожелание общего счастья пожеланием счастья личного как цели. Стервятник просил денег, писатель хотел просить вдохновение, профессор якобы хотел служить науке, а Виктор--чтобы исцелилась калека-дочь.
И тут проявляется христианство профессора, вероятнее всего католицизм, в которое не верил Виктор. Он просит денег Виктору, и за это машина его уничтожает. Вот такая повесть вполне близка к идеалу православной фантастической повести. Только ещё сократить грубое обращение некоторых героев с другими. С другой стороны, замена Бога машиной желаний всё же была бы не самым удачным сюжетом, лучше использовать другое чудо, которое, как и машина желаний, чудодейственно, неизвестно точно, где и личностно-проверяющее, т.е. исполняет только сокровенные желания. Чудо это должно быть церковного характера. В остальном произведение лучше Пикника на обочине.
Свидетельство о публикации №217032501717