Если бы Одиночество могло говорить

«Если бы стены могли говорить,
Вот интересно, что бы они рассказали?
Наверно, что мы не умеем любить,
Ни  где-то в конце, ни в самом начале…»

И все-таки. Вот если бы одиночество умело говорить, ну если бы это было чувство, которое бы вдруг… превратилось в …человека!?
Что бы тогда? Что бы оно, мое Одиночество мне рассказало?

Я зажмурилась и представила себе Его – Одиночество.
Передо мной представилась красивая Женщина. Статная. Уверенная. И в уникальном каком-то совершено царском платье.

- Здравствуйте! – Поздоровалась я с ней.
- Здравствуй! Здравствуй! – Неторопливо ответило мне Одиночество – царственного вида особа.
Хм. – Подумала я. –  Какая она … Неприятная. Хоть и красивая. Как будто бы высокомерная, гордая и холодная. Ну, совершенно как будто чужая. Хотя, ведь это мое родненькое родное  Одиночество, которым собственно я сама себя уже в конец замучила! Вот оно! Знакомьтесь, пожалуйста.
Я обошла его со стороны, пристально всматриваясь в каждую деталь, а мадам – Одиночество все также высокомерно и смотрела на меня.
Хм. – Продолжала я думать. – Ну. И как же мне с ней, или с ним, с Одиночеством, моим собственным при чем, поговорить?
- Очень просто. – Вдруг засмеялось Одиночество, как будто бы предупреждая мои вопросы. – Что ты хочешь спросить? Узнать? О чем ты так хочешь со мной разговаривать???
- О себе. – Выдавила я из себя. – О себе. – Говорила я не очень уверенно. Фантазия и иллюзия казалась ну ооочень реальной. – Понимаешь…понимаете - Начала было я.
- Понимаю. – Перебило меня Одиночество. – Очень хорошо понимаю. Тебе – О-ди-но-ко. – Проговорила она по слогам.
- Да! – Подтвердила я. – Очень. Мне неимоверно одиноко! Просто хоть стреляйся или вешайся. Ну, просто очень. И …я не знаю, что с этим сделать!
- Ничего. – Спокойно сказала высокомерная особа. – Ни-че-го. – Проговорила она еще раз по слогам.
- Ничего? Как это ничего? – Недоумевая спрашивала я.
- Ну, а что ж ты можешь сделать? – Все с таким же высокомерием продолжало Одиночество.
- Ну… Вот. Я пришла с Вами поговорить.
- М? – Вскинула она свои красивые изогнутые брови.
- Хоть что-то мне в ней понравилось…- Подумала я. А в слух добавила, - Ну, да. Может, если я с Вами поговорю, или подружусь, если это возможно (во что я, честно сказать, не особо верила), что-то изменится.
- А что? Что ты хочешь, чтобы изменилось? – Спросило Одиночество.
- Что? Что я хочу, чтобы изменилось? Ну как же…!? Я хочу перестать быть одинокой. Разве это не понятно? – Задала я, как казалось мне, очень очевидный вопрос.
- Не понятно. – Медленно. Как-то на распев, ответило Одиночество.
- И что? – Снова спросила я.
- Ничего. – Словно стряхнув с себя важность, ответило Одиночество.
- Ну, а что же мне делать? – Снова спросила я.
- А что ты хочешь сделать? – Снова спросило меня Одиночество.
- Ну… Вообще я думала может мне с Вами подружиться? – Задала я вопрос и посмотрела Одиночеству прямо в глаза!
- Подружиться? – Многозначительно кивало Одиночество. – А зачем?
- Ну… - Мычала я. - Если я перестану Вас отвергать, я с Вами подружусь.
- Не факт. Не факт, что ты со мной, а я с тобой… В общем не факт, что мы с тобой подружимся. – Говорило оно. – Так, и все-таки, для чего тебе это?
- Потому что… Потому что я в одной умной книжке прочитала, что свое одиночество надо принять. А я… Я.. Мне …очень одиноко. И мне с этим не особо хорошо. – Выдохнула я. и … чуть не заплакала.
- Ну да. Ну да. – Кивала Мадам.
Я начинала сердиться. Мое собственное Одиночество никак не хотело быть мною же принятым, признанным и дружить со мной. Оно как будто бы очень хотело, наоборот, от меня у-бе-жа-ть.
- Что же мне делать? – Снова уже спокойно спросила я. – Я ведь совсем себя извела. Мне очень трудно и тяжело. Ты – часть меня, которую я отвергаю? – Спрашивала я и смотрела на мое собственное Одиночество, важное, такое серьезное и с Большой Буквы, если бы про него можно было так сказать, настолько уж оно было важным на вид.
Одиночество молчало. Смотрело на меня время от времени и… я заметила становилось как будто уже не таким неприступным.
- Понимаешь. – Наконец, сказало Оно. – Я не твое Одиночество. Я – Одиночество, и даже Одиночество с большой буквы, потому что я очень важное одиночество, Одиночество многих поколений, поколений, которые были здесь до тебя…

- До меня? – Спросила я, вытирая слезы. Я от чего-то плакала.
- Ну да. – Спокойно, с теплой улыбкой говорило мое, или не мое, я уже не знала теперь, Одиночество. – Я – Одиночество одиноких людей, которые были до тебя. В твоем и в другом, роду. Нас очень и очень много. Мы все собрались во мне и .. я – Одиночество, твое и не твое Одиночество с большой буквы.
- Но… Что мне делать? И кто все эти одинокие люди? Что были до меня в моем и не моем роду? Как же быть мне? – Я задавала и задавала вопросы, стараясь не потерять это странное чувство тревоги от того, что я очень боялась потерять или вдруг забыть то, что только что узнала… Что мое Одиночество – в действительности не мое.
- Но!? – Улыбнулось теперь уже не мое Одиночество, хоть и по-прежнему Одиночество с большой буквы. – Но зачем тебе все-таки со мной подружиться?
Я думала о том, что мне в действительности совсем может быть и не обязательно дружить с этим чужим, не моим Одиночеством, но вместо этого я сказала:
- Мне нужно с тобой подружиться. Зачем? – Перебирала я слова и мысли, которые приходили на ум. – Зачем? … Мне нужно с тобой помириться, чтобы быть счастливой. Понимаешь!? – Выкрикнула я наконец…
- Нет. Это что-то другое. – Сказало Одиночество. – Это что-то другое. То, для чего тебе со мной надо подружиться.
- Да? А что? Что это? – Спрашивала я. И смотрела на мое, теперь уже не мое Одиночество.
А Одиночество смотрело на меня. Оно стало каким-то теперь другим. Совсем уже не таким важным и вовсе не высокомерным. Оно было словно ребенок, который вдруг оказался совсем один, словно ребенок, который потерялся в толпе и ему, наверное, было страшно и … очень одиноко.
У меня перед глазами вдруг замелькали картинки. Потерявшийся ребенок. Женщина на могиле мужа. Что-то еще и еще и еще. И очень много одиноких людей. Как будто бы перед глазами развернули экран со старыми фильмами. Я видела на экране себя и много-много других одиноких людей. Знакомых и все больше, которых я совсем не знала….
Одиночество мое с Большой буквы вдруг растаяло. Я оказалась одна в собственной комнате. Экран исчез. А в голове была только одна мысль:
- Я не одинока… Это не мое. А мое другое.
А что тогда мое? - Подумала я. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Хорошо, что Вы отвергли одиночество. Одиночество всегда утрата и боль. С симпатией, Александр

Александр Егоровъ   11.04.2017 23:23     Заявить о нарушении