Мечта

Люблю такие дни, когда меня посещает чуть приподнятое настроение. Детский смех, щебет птиц, тепло вечернего солнца наконец решило прийти в этот город и озарить все окрестности своим приятным алым цветом.
 
Я давно не виделся со своими школьными друзьями. Поразительно то, как быстро течёт время, и как скоро оно способно разделить людей, которые знали друг друга с первого школьного звонка. Нас, ещё подростков, интересовали одни и те же вещи, мы все коллекционировали советские марки и меняли их на более яркие, бегали по улицам, дергая одноклассниц за косички, играли песни на гитаре во дворе, представляя себя великими музыкантами, приходили друг к другу в гости и смотрели фильмы на видеомагнитофоне. Мы любили гулять. Просто гулять. Порой до глубокой ночи бродить по городу и наслаждаться тем, что мы живём на этом свете. Смотреть на звёзды в небе и считать созвездия, которые знали. Стоять против ветра и ощущать его лёгкую прохладу на щеках. Ловить снег языком и не обращать внимания на прохожих. Устраивать друг другу спонтанные сюрпризы и розыгрыши... Все это было очень дорого для нас. Хотел бы я сейчас пообщаться с тем другом, с которым я когда-то сидел в деревне у озера, разговаривал о небе и наиболее важных жизненных ценностях. Интересно, изменились ли его желания, мечты? Кто он сейчас?
Чего ждёт от жизни?..
 
Я шёл по набережной, щурясь от рыже-розового солнечного света, отражавшегося от каменной плитки смотровой площадки, как неожиданно увидел сидящего на каменном ограждении моего давнего друга, Ваньку Орлова. Погрузился в огромную кипу рабочих бумаг настолько, что даже не обращал внимания на собравшуюся вокруг него стаю курлыкающих голубей. Как и раньше, оставил свой бутерброд в коробке для завтраков открытым для всех желающих его отведать птиц. Частенько забывал о каких-то мелких вещах несознательно, когда был чем-то очень заинтересован, но в этот раз я не увидел на его лице ни капли желания разбираться с будничной рутиной.
 
- Ну здравствуй, "Зоркий" Глаз! Не узнаешь?
- Кто меня спрашивает? - не поднимая головы спросил мой друг.
- Вознеси свой взор к небу, трудяга.
- Да ну?.. Ты что-ли Вова? Вот это да! Какими судьбами? Сколько времени прошло с нашей последней встречи?
- Да лет семь уж.. Должно быть, неплохо платят за составление бессмысленных отчетов, а?
- Иначе бы я не сидел здесь и не разбирался со всеми этими важными бумагами.
 
Важными... В это мне верилось с трудом.
 
- Нужно рассортировать их до завтра, а дома не всегда удаётся это сделать. Маленький ребёнок, знаешь ли.. Ах вы, летучие твари! Весь бутерброд склевали! И на секунду ничего оставить нельзя!..
 
Ребёнок? У моего бестолкового друга? В его существование мне верилось ещё труднее.
 
- Помнишь Лерку Козлову? У которой мы всегда английский списывали?
- Как же ее забудешь! У неё были самые длинные косы.. Чего спрашиваешь?
- Женился я на ней, вот чего.
- Да ладно тебе заливать!
- Да, ребёнок родился недавно, скоро полгода будет. Самому порой не верится.
- Вот так новости... Ну а чем все же по жизни занимаешься? Рассказывай, когда ещё вот так увидимся.
- Ох, брат, ты не поверишь. В банке теперь работаю. С моим юридическим меня с руками и ногами туда взяли! Интересно, прибыльно, доход в семье стабильный. От дома правда далековато и эта постоянная рутина.. Но мне это интересно!
- Интересно? Ну, думаю, это самое главное для тебя.
- Ты прав! Ну а ты как живёшь? Где работаешь?
- Я? Да.. Я фотограф в интернет журнале.
- А я всегда видел в тебе эту жилку. Помню, ты ни минуты не мог провести без своего полароида... Вот ты молодец, я горжусь тобой! Исполнил свою мечту!
- Да, прекрасное чувство... Теперь полноправно могу хоть каждый день бесцельно бродить по городу, снимая все, что мне нравится и при этом работать.
- Много получаешь?
- На жизнь хватает.Ты же знаешь: мне не принципиально важно высокая у меня зарплата или ниже среднего.

Солнце уже почти скрылось за рекой и лишь на верхушках домов все ещё можно было увидеть бледно-розовые и алые пятна, которые придавали простым многоэтажкам некий романтический шлейф.
А на другом конце неба уже появился месяц, и начали зажигаться звезды. Подул прохладный ветер. Ванька уже давно убрал все свои бумаги и отчеты, и теперь мы просто сидели на каменном ограждении, свесив ноги и молчали.
 
- А знаешь, - вдруг произнёс Ваня, - Лера до сих пор припоминает мне тот день, когда я продал гитару, чтобы не отвлекаться при подготовке к поступлению в вуз...
- А ведь ты и правда здорово играл. Каждый вечер весь двор собирал песнями "Чайфа". А твой сборник песен собственного сочинения остался?
- Наверное. Валяется где-то в гараже. Теперь-то он мне не нужен.
- Зря ты так. Правильно Лерка припоминает. Вернись обратно, вспомни наше время. Разве тебе не было приятно от того, что ребята со всего двора, почти со всей школы приходили, чтобы послушать твою игру?
- Было, ещё как, ты сам знаешь.
- А свою мечту не помнишь уже?
- Частенько вспоминаю. Но повернуть время вспять никому ещё не удавалось. Начинать все заново.. А есть ли смысл?
- Если есть желание - есть и смысл. И я знаю, что оно в тебе ещё живёт. Я тебя насквозь вижу. Думаешь я поведусь на то, что тебе интересно перебирать все эти дурацкие бумажки, которые потом рано или поздно улетят в помойку? Ты плохо маскируешься, ты сам это знаешь.
- Думаешь стоит?
- Стоит. Мечту нельзя предавать, какие бы не складывались обстоятельства.
- Со мной сейчас будто бы Лера сидит.
- То-то и оно. Она тоже знает это. Она верит в тебя. И в твою мечту. Мне кажется, что иногда даже больше, чем ты сам.
- Ты прав, так оно и есть.
- Брат, мы же всегда хотели идти до конца, не сдаваться на пути к мечте. Я не хочу видеть тебя таким. Ты не работник банка. Ты - музыкант. Душой ты весь в музыке.
 
На мостовой почти не осталось людей. Лишь пожилая пара неспешно прогуливалась в лучах лунного света и рассуждала о чем-то очень важном.
 
- Решено. Ваня, идём покупать тебе новую гитару. Завтра.
- Завтра? Но у меня должна быть важная встреча с начальством другого пред...
- Я даже слышать больше ничего не хочу! Встречаемся завтра в 10 на этом же месте. И никаких разговоров. Ты осуществишь свою мечту. Я знаю, ты хочешь этого больше, чем присутствовать на этой противной встрече.
- Спасибо, брат. Спасибо за все. Мы с тобой до конца. Как и договаривались. Вперёд к мечте!
- "Зоркий" Глаз прозревает... Вперёд!
Новоиспеченному папаше уже нужно было торопиться домой, к семье, поэтому мы быстро попрощались, договорившись о завтрашней встрече, и он ушёл.
А я остался. Не помню сколько я ещё просидел на ограждении, но за это время я успел вспомнить модель гитары, которая всегда так нравилась Ване. Я уже знал, где можно её приобрести.
 
Поразительно, как быстро течёт время... Но ещё более поразительно, насколько сильна детская мечта.


Рецензии