Бегемоты

БЕГЕМОТЫ

 Явился предо мной, и я не в силах был вымолвить ни слова.
 Не издав ни звука, зашёл в мастерскую, приоткрыв массивным телом дверь, и примостился около неё. Когда я, оторвав взгляд от медной пластины, на которой набрасывал будущую иллюстрацию, встал и попробовал пройти мимо него за дверь, дабы убежать, он поднялся и глухо зарычал, и рёв, поднявшийся из глубин могучего чрева его, заложил мне уши. Осознав, что зверь не даст мне выйти, я покорно вернулся на стул и вновь взял в руки пластину, твёрдо намереваясь закончить офорт.
 Однако успокоиться и продолжить работу не удавалось, поскольку постепенно ко мне возвращалось трезвое понимание случившегося, и я осознал, какая угроза могла исходить от непрошенного животного, столь бесцеремонным образом разлёгшегося на пороге моей мастерской. Ведь если я попытаюсь выйти, он не преминет меня съесть, а если я не выйду отсюда в ближайшие дни, то, вероятно, сам умру от голода и жажды. А зверь, судя по всему, уходить совсем не собирался. Теперь он спокойно вылизывал грязь на своей грубой лысой шкуре шершавым языком.
 При этом он ещё и довольно урчал. Совершенно наглое создание!
 Массивное, ленивое, с широкими ногами, переплетёнными выступающими жилами, длинным хвостом, подобным кедру, и неким подобием небольшого хобота, из-под которого выступали длинные загнутые клыки. Вся его внушительная туша была покрыта грязью не самого приятного цвета; кроме того, приглядевшись, я заметил, что между складок его шкуры копошатся крылатые насекомые.
 Стерпеть такое нагромождение безобразия, несмотря на показную чистоплотность, в своей мастерской я никак не мог. Из недр шкафа я извлёк заржавевшее ружьё моего деда. Не имея никакого понятия о том, боеспособно ли оно, я достал его лишь для устрашения. Конечно, я и секунды не мыслил стрелять. Однако скотина не обратила ни малейшего внимания на мой вызов.
 Мой гость, нежданный и нежелательный, лишь глянул на меня из-под толстых, нависших над маленькими глазами, век, и жалобно мяукнул. Я ошалел от неожиданности, и спустил курок. Пуля отскочила от его шкуры, лишь сбив комья грязи на пол помещения. Зверь поднялся и издал рёв, подобный трубному гласу, от которого сотряслись, как при землетрясении, стены мастерской.
 В ужасе я пятился от животного, пока спиной не уткнулся в стол. Животное приближалось, ступая медленно и грузно, и было уже не одно, но множество скота шло на меня. Во многократно усилившемся ужасе я шарил по столу в надежде найти что-нибудь, способное отогнать существо. Взгляд упал на пластину с офортом. Несколькими быстрыми движениями я процарапал очертания чудовища, дабы запечатлеть его прежде, чем оно разорвёт меня в клочья. Чудовища, которого показал Господь Иову:
Вот – Бегемот, которого я создал, как и тебя.
 Слившись воедино, животные повернулось хвостом ко мне, и ушло из мастерской.
 

 Примечание: слово “бегемот” – множественное число; речь идёт о множественном интенсивном древнееврейского слова “б’гемах” (;;;;), означающего “скотина”.
 Из «Книги вымышленных существ» Хорхе Луиса Борхеса.

                17 мая 2006


Рецензии