Страх

Страх

 Весь вечер и всю осеннюю ночь дул холодный ветер. Его зловещий свист проникал сквозь щели в оконной раме, и его призрачный вой вселял страх.
 Как обычно в такие ночи всё было пропитано тёмной тревогой, и мною владело неопределённое беспокойство. Чтобы подавить его, весь вечер и всю ночь я писал. Но с каждым порывом ветер свистел пронзительней, и смутное беспокойство не покидало, а лишь усиливалось во мне. Мнилось ощущение некоей тайны, творившейся здесь и сейчас, где-то совсем близко. И предчувствие, что эта тайна вот-вот обнаружит себя. И это пугало.
 Очередной порыв ветра с визгом ворвался в комнату, раскрыв верхнюю створку окна, и уронив подложенную под неё книгу. Вздрогнув, я встал из-за стола, чтобы закрыть форточку. Подложив под неё потрёпанный сборник новелл Цвейга, я замер.
 В этот поздний час во всём дворе, кроме моего, горело только одно окно. Напротив моего дома, этажом выше. И у того окна отчётливо вырисовывался силуэт. Казалось, что высокий человек за тем окном внимательно разглядывает меня, поскольку он стоял неподвижно, и слегка склонившись. Я поспешно отошёл от окна, задёрнув шторы. Мне стало не по себе от этого любопытства. Дописав несколько строк, я погасил в комнате свет, и осторожно отодвинул штору. Человек по-прежнему стоял у окна. Решив более не думать о нём, я расстелил постель и, спасаясь от холода, с головой забрался под одеяло.
 Несмотря на столь поздний час, и моё хроническое недосыпание, сон не шёл. Вероятно, причиной был холод. А также пронзительный ветер, воющий в каждую оконную щель. И, кроме того, - свет в соседнем окне. Даже сквозь занавесь тёмно-коричневого цвета он был отчётливо виден. Из-под покрывала я всматривался в этот светлый квадрат в окружающем сумраке. Но и этот свет перекрывала некая тень. Человек – он всё ещё не отходил от окна.
 Может ли он следить за мной? Но зачем? И как? В комнате темно, и вряд ли даже с помощью бинокля возможно что-либо разглядеть. Тем более, сквозь тёмные шторы… И, тем не менее, терзавшее меня смутное беспокойство перерастало во вполне определённый страх. Страх перед этим неведомым человеком в доме напротив. Ветер продолжал гулко свистеть за окном.
 Не знаю, сколько я пролежал, не смыкая глаз и следя за высоким силуэтом. Он оставался неподвижен. Мне стало казаться, что это всё страх… Страх нарисовал мне человеческий силуэт. Ведь ни один человек не станет столько времени стоять у окна, не совершая каких-либо заметных движений. Очевидным становилось, что это не человеческая фигура, а некий предмет, который я принял за неё. Но какой? Что можно столь отчётливо принять за фигуру человека? Ведь я, кажется, даже видел взгляд его глаз…
 Так что же это могло быть? Манекен? Большая кукла? Конечно, всё возможно, но кажется, так глупо… Кому нужен в квартире манекен? И какая кукла, если я явственно разглядел мужчину средних лет?.. Ветер пронзительно взвыл, вновь отворяя окно. Нет, более это выносить было невозможно.
 Сначала я сел на кровати, поёживаясь от холода. И затем решительно направился к окну, однако слегка замешкавшись у шторы. Отодвинув её одной рукой, и подкладывая книгу другой, я внимательно посмотрел на силуэт человека в соседнем окне. И, выронив книгу, тут же отошёл назад. Я снова сел на кровать, неотрывно глядя на светлый квадрат, просвечивающий сквозь занавесь. Теперь меня била мелкая дрожь. Но причиной уже был не холодный ветер, дувший, колыша штору, в раскрытое окно. Человек по-прежнему стоял, слегка склонившись. Я ясно видел его лицо, и его открытые глаза. Однако теперь я видел над ним и не замеченные мною ранее очертания толстой верёвки.
 Всю ночь и весь следующий осенний день дул холодный ветер. Его призрачный свист проникал сквозь щели в оконной раме, и его заупокойный вой вселял страх.

13 сентября 2010


Рецензии