Дядя Миша

Рузанна Короткевич - Дядя Миша
Предисловие:
6 августа 2006 года погиб
губернатор Алтайского края
Михаил Евдокимов.
Дядя Миша
            Серебром сверкнула молния на небесах. О небеса, далёкие, непонятные небеса.  Что вы в себе таите...

             Сашка не могла понять, спала она, или нет.
-А, наша Шурочка уже встала. А я уж и корову подоила, и блины  испекла.
-Ой, баба Сима, а по моему я и не спала.
Бабушка рассмеялась.
-Тебе лучше знать.
Вдруг в окне показалась чья-то голова.
-Баба Сима, а Сашка выйдет- спросила  она.
-Ой, да не успел глаза продрать, а уж тут как тут. Шур, к тебе Гринька пришёл.
-Вижу баб Сима.
-Ну ты в дверь то войдешь?
-Конечно.

            Баба Сима угостила Гриньку блинами с  молоком. Он  за компанию с Сашкой их уплёл, хотя  позавтракал дома.
- Слушай Сашка, а пойдём на речку рыбу ловить. Я и червей накопал, и удочки приготовил. О ни у забора стоят.
-Ну пойдём, я только у бабушки отпрошусь.
Баба Сима не хотела отпускать Шурочку с Гринькой, зная его нрав. Никак утащит  девчонку  неизвестно куда. Но Гринька зарёкся своим коренным зубом, что кроме их на речке будут  Таська и Генка.

            Всю дорогу Гринька рассказывал Шурке про то, как его старший брат ездил в город, и что он там видел:  огромные магазины с самооткрывающимися дверями,  двухэтажные автобусы,...  Для Шуры это всё было не в диковинку, ведь она сама  жила в городе.  Они шли через березняк. Была ясная погода, но между деревьями свернула  молния.  У Шуркиных ног упала пичуга.
-Всё моя маленькая соседка, я ушёл на небеса- услышала она чей-то голос.

            Тут Шурочка вспомнила свой сон: она идёт по дороге и видит чёрный "Мэрсэдэс", на полной скорости " убегающий" от какой-то машины. На встречу ему движется " Тайота", которую он задевает крылом, и она переворачивается. Машина, которая движется за ним сталкивает его в кювет, и он на полной скорости врезается в берёзу. С дороги сходит грузовик, и " добивает" "Мэрсэдэс". Машина становится похожей на гармошку. В последствие выяснется,  что все пассажиры "Мэрсэдэса, кроме жены водителя, погибнут.
- Слушай Сашка, тебе что, не интересно?
-Да нет Гринька, продолжай.

             Небо над головой подёрнулось лёгкими облаками и Шура услышала до боли знакомый голос:
-Шура, Шурочка, детка моя. Это же я, дядя Миша.
В просвете облаков она увидела его улыбающееся лицо.
-Не может этого быть -закричала она.
- Я тоже говорю, что не может, а брат мне своё. Ты, говорит, до этого не дорос,  не твоё мол это дело.   
Он  говорил ещё что-то, но Шура его не слушала. Она была под впечатлением своего видения.
    
              Ребята пришли на речку. Там уже Тася с  Генкой наловили целое ведро окуней.  У Шурки  же или червяк не насаживался на крючок, или рыба срывалась с удочки. Вернувшись с рыбалки Шурочка услышала от бабушки о трагедии на повороте в село Плешково, в которой погиб их сосед Михаил Евдокимов.

Послесловие:


Рецензии