Случай с Иваном Верзиловым

   Жил в одной деревеньке молодой здоровенный мужчина. И фамилия у него была соответствующая - Верзилов. Работал Иван Верзилов электриком в районе. Он был настолько сильным, что легко мог поставить в одиночку электрический столб. Любили мужики с ним работать - дело шло в их бригаде быстро. Один столб держит, а двое других провода подсоединяют. Во многие отдаленные точки  района они электричество провели. Даже прославились.

   Однако случилось несчастье. Однажды, во время работы началась сильная гроза, но мужики решили не уходить, а доделать начатое - немного оставалось. Авось пронесет. Но не пронесло! Молния попала в молодого электрика. Упал он на землю - не шевелится. Мужиков паника охватила. Схватились они за лопаты и бросились яму рыть. Существует такая примета, что если молния в человека попала, то его срочно надо в землю стоя по самую шею зарыть. Земля в себя забирает электричество и человек часто жив остается. Так и сделали. Час проходит, два, три. Не ожил парень.
   На третьи сутки похоронили его. Вся деревня проститься пришла - хороший был человек. Родители новый костюм ему купили, крест золотой с распятием на шею одели. Проводили в последний путь, как положено.
   А дальше случилось вот что.
   Похороненный Иван на вторые сутки ... очнулся в гробу. Глаза приоткрыл - ничего понять не может. Темно. Дышать нечем. Попытался голос подать - прозвучал он тихо и глухо. Рукой пошевелить тоже особенно не удалось - тесно, совсем места не было. И вот тут догадался Иван, где он проснулся, и что над ним два метра земли и скоро дышать будет совсем нечем. Лежит он в темноте, понимает, что ничего уж не сделать. С жизнью прощается. Слезы по щекам ручьем текут.
Вдруг услышал похороненный, голоса наверху раздались и еще какие-то непонятные, еле различимые звуки, будто лопатой землю копали. Несколько минут прошло, усилились звуки, голоса яснее зазвучали. А еще через пару минут о крышку гроба лопата ударилась.

-Открывай быстрее,- раздался мужской голос.

-Фомку подайте, он же забит. Вынимать будем или прямо тут разденем?

-Цепь, главное, сними аккуратно. Ее возьмем и закопаем побытрому. Ну его, барахла этого. Не будем с одеждой возиться.

"Так вот кто меня откапывает! Мужики-то наши, деревенские! Ограбить хотят", - от возмущения Иван забыл, в каком находится положении. Он согнул ноги в коленях, напрягся и выдавил крышку гроба со стоящим на ней мужчиной. Тот потерял равновесие и упал прямо в гроб, а наш усопший поднялся и утер лоб рукой.

-Дайте-ка руку, мужики,- говорит.- Помогите выбраться,- обратился он к стоящим наверху. Их двое было.
   Один мужчина, что наверху поближе к краю ямы стоял, сглотнул громко и на землю осел. Второго Иван не видел, услышал только топот убегающих ног.

-Ну и дела,- почесал бывший усопший затылок и нагнулся над тем, кто в гроб свалился. Мужчина не дышал.

   Иван, будучи человеком не дюжиной силы и такого же роста, сумел самостоятельно из могилы выбраться. И как только оказался на поверхности, второго мужика проверять бросился, того, который около могилы прилег. Тот тоже не подавал признаков жизни.
   Стало Ивану не по себе. Вот ситуация! В милицию идти надо. Отряхнулся он от земли и огородами, чтобы никто не видел, поспешил в отдел милиции.
В кабинете начальника горел свет. Иван постучал потихоньку в дверь.

-Входи, кто там так поздно?

   Ну, Иван и вошел. Дежурным в тот вечер был еще молоденький, мало что видевший в жизни, сержант. Недавно училище закончил. Он, бедолага, побледнел сильно, ноги поджал, руками замахал, креститься начал и никак остановиться не мог. Это бы до бесконечности продолжалось, но Иван голос подал:- «Да, живой я. В гробу очнулся».
   Сержант все-таки взял себя в руки и бросился к телефону, начальству звонить. Разбудил он капитана Степанова, но объяснить ничего толком не смог. Заикался, заикался и в итоге трубку повесил. Капитан был старый, «тертый калач». Сразу понял, что случилось что-то, и поспешил в отдел. Вид ожившего Ивана Верзилова его сильно удивил, но не более того. Капитан провел расследование, Иван поведал ему все подробности своего «вызволения» и они втроем, вооружившись фонариком, отправились на кладбище. Около разрытой могилы на боку лежал человек. Капитан проверил пульс.

- Готов.

Спрыгнул в могилу. Проверил второго.

-И этот готов.

-Там еще третий был. Убежал, - сообщил Иван.

Троица вернулась в отдел.

-Да, ну и ситуация,- протянул капитан. Преступники, грабежом могил промышляли, а с другой стороны, если бы не они, не сидел бы ты сейчас здесь живой.

-А давайте, я про третьего ничего писать не буду. В благодарность, что ли. Ему, небось, не сладко сейчас.

-Ну, давай, - согласился капитан. А вот родителям как сказать? Надо мне их подготовить к такому. Ладно, вы тут сидите, ждите.
Несмотря на ночное время, капитан отправился к Ивановым родителям и жене. Долго его не было. О чем разговор их долгий был, осталось неизвестным. А только под утро дверь в отдел распахнулась, и на пороге появились запыхавшиеся, счастливые родители и жена.
   Вот такая история произошла с Иваном Верзиловым.  Долго ее односельчане друг другу пересказывали. Все пытались определить, кто же тогда третьим-то был.


Рецензии