Бумеранг. Глава двенадцатая. Домашние хлопоты

  - Серёжа, ты сегодня дома останешься или опять уедешь по работе...? -спросила меня Дмитриевна.
  - Дома, дорогая, кое что надо поделать, а вот завтра с утра наверное поеду на избушку, нужно завезти, пока дорога, продукты и прочее на весеннюю охоту, бригада наша уже вся на взводе, ждут не дождутся этого дня...
  - Ну , хорошо, а надолго туда...?
  - Нет, на следующий день вернусь обратно - отвечал я ей.
  -Ладно, я тоже что нибудь приготовлю вам из продуктов, иди занимайся своими делами, а на обед я тебя позову...- уже,что то соображая в уме, ответила супруга.
  Я заглянул к Волчонку, он, услышав шуршание шторки,сразу встал на ноги и подошёл ко мне. Я протянул к нему руку, он подошёл ближе и сразу же лизнул её...! Это уже стало в его привычке, видно так он приветствовал меня, признавал во мне хозяина, родителя возможно... Может быть и так... Он день ото дня уже становился ручным, взгляд его, пусть и не много исподлобья и не мигающих глаз, становился осмысленней и добрей. Он уже не много поправился, но всё равно ещё был худым и слабым, хотя на ногах держался уверенней. Он не отошёл от руки, когда я его гладил и легонько трепал за мордочку, он даже помахивал своим прямым хвостом и из-за этого сам качался на ногах Всё же слабость ещё присутствовала во всём его щенячьем теле...
  - Ну. ладно, отдыхай, дружок, я пошёл по своим делам - я щёлкнул его легонько по носу и отошёл от его угла.
  Одевшись, я пошёл в гараж и стал заниматься шкурой росомахи. Шкура была довольно большая, росомаха была уже в возрасте. Мездра (наслойка жира и мяса на шкуре) уже отошла от шкуры кое где и я начал её соскребать скребком. Обработав от мездры шкуру, я освободил ванну от рассола, развёл новый, но другой со стиральным порошком и горчицей, как советовал мне старый охотник в прошлом... " Порошок - он, чтоб шерсть чистой была, а шкура мягче, а вот горчица - она для блеска шерсти и крепости её на шкуре" - так советовал он и учил ещё многому чему меня в молодости, тогда ещё - зелёному охотнику...
  Теперь нужно будет почаще простирывать шкуру в ванне, а затем уже, растянув её во всю ширину на полотне фанеры, оставить на просушку, чтобы потом руками тщательно размять её, сделав её мягкой и лёгкой, отшелушив от шкуры последнее, что не нужно для полной готовности.
  Это могло занять целую неделю, так же примерно уходило и на выделку медвежьих шкур, но с ними было тяжелее возиться из-за их величины и тяжести...
  Затем я занялся ремонтом чучелов на гусей, что отломилось, нужно было заменить новым и покрасить, где краска отскочила. Управивщись с ними, я налил в канистры бензина для станции на зимовье, для мотора лодки, сложил всё в нарту и тут раздался голос супруги - звала на обед... За работой и не заметил, как прошло пол дня...
  - Мой руки и садись за стол - сказала жена, когда я переступил порог. Приказ мной был понят, да и востребован с превеликим удовольствием...
  За стол сели всем оставшимся семейным составом. Дочь, как всегда была на руках у матери и что то лопотала на своём "тарабарском" языке нам и размахивала ложкой, стучала ей по столу, стараясь попасть и по тарелке, но мать как то ловко отводила её нацеленность на это. Такое у жены ,как то рефлекторно получалось, видно с воспитанием третьего ребёнка - это уже в генном уровне заложилось в сознании. Мне только стоило удивляться, констатируя всё это и восхищаться, глядя на женщину-мать...
  После обеда я ещё поиграл с дочерью до полного её удовлетворения, потом положил её в кроватку, уже совсем осоловелую и уставшую от наших игр. Покачал дочурку не много, пока она не уснула и отошёл тихонько из её комнаты Затем мы с женой сложили по мешкам, что она нам наготовила на нашу охоту. Здесь были и консервы и разная своя консервация, соль, сахар, мука, всякие ракушки, лапша и многое другое... Всё это заняло полных три мешка...!
 - Остальное всё подвезут ещё мужики скоро, а этого нам не хватит...- ответил я на немой вопрос и взгляд жены: "И всё это вы съедите...?!"
  - Сейчас, дорогая, легче завезти на "Буране", чем потом летом по воде и пешком всё перетаскивать до избушки - продолжал я ей объяснять... Она кивала головой, соглашаясь конечно со мной, зная аппетит моих друзей, особенно Гошку, Гогу, Юру, под два метра высотой и размером со шкаф...!Но весёлого, не злобивого, душу, так сказать, всей нашей бригады, как называла всю нашу банду супруга. Он был не только моим другом, но и жена с ним как то сдружилась и, когда мы собирались прежде на пикниках они были заводилами всей нашей шумной братии: мужья, жёны, ребятишки. С костром, с гитарой, песнями...! Дружили уже давно, крестили друг у друга ребятишек, помогали в чём то по дружбе,выручая друг друга из жизненных передряг, не отказывали ни когда и ни кому во взаимной помощи.
  Лихие "90"годы сближали русского человека друг с другом - это наверное национальная черта его, которая в тяжёлые времена помогала выстоять ни смотря ни на что...! Вот даже в такое время мы продолжали жить, дружить и в кругу своих друзей не забывали о хорошей песне, о разговорах про детей, о том, что не претит русскому человеку...!
  Я снёс запасы к нарте, сложил всё, увязал, закрыл брезентом. Поездку решил отложить до каникул ребят, а там с Юрой всё и перевезём, давно просился на зимовьё, осталось ждать два дня...Сказал жене об этом, она обрадовалась этому и осталась довольная моему такому решению...
  Потом я запряг Снежка, он с нетерпением вынес сани на дорогу вдоль нашей улицы, мы с ним промчались до моста и обратно. Снежок размялся и обратно уже бежал ровной рысью. Мы с ним ещё "повоевали" с нашим хозяйством и часа через три я отпустил его в его загон. Ну , всё вроде бы было сделано правильно, можно и домой. Завтра утречком сделаю объезд на "Буране" своего участка, занесу данные по живности в заказнике, всё это нужно сделать до обеда, пока держит снег, а уже после снегоход будет заваливаться в подтаявшем снегу и от езды только получишь одни мучения... Нужно было это сделать пока не поздно - снег таял с каждым днём, как мороженое в руке...
  Я достал из сарая другую, облегчённую нарту, осмотрел её, кое что подправил у ней и пошёл в дом. Солнце уже зацепилось за верхушки елей и кедров в таёжке за рекой. Мир раскрасился красками вечерней зари на полнеба. Облака, как розовая сахарная вата медленно плыли, остывая от цвета зари, снег тоже, как бы изнутри , подсветился розовым мягким цветом. Какое то умиротворение чувствовалось во всей природе и передавалось всё это в моё сознание, душу, что даже не хотелось уходить от всего этого... Я вздохнул глубоко, как бы забирая всё это в себя и зашёл на крыльцо.
В доме уже зажгли свет, я разделся, умылся и сразу же пошёл к Леночке, но она ещё спала.
  Что сорвались ваши игры с Леночкой...? - насмешливо спросила меня жена.
  - Да, спит ещё... - с досадой я ответил ей.
  - За топи печку, дочь проснётся и поужинаем все вместе.
  На что я и согласился и пошёл за дровами к поленнице под крышей. Затопив печь, я пошёл к волчонку, посмотреть снова на него. Он выглядел вполне прилично, даже рёбра уже начинали куда то прятаться и нрав у него уже был повеселей.
  - Я добавила ему порцию еды, уже не страшно с этим, кризис прошёл, вскоре уже можно и мясо понемногу подкладывать - сказала мне жена, подошедшая сзади.
  - То я и смотрю, что он уже округлился немного, даже рёбра начали исчезать, а прошло то всего пять дней... Я ему завтра зайчатины привезу, он же всё таки волк и ему это необходимо, я имею ввиду - сырое мясо...
  - Можно, только немного и не сырое - согласилась со мной супруга.
  - Нина, а смотри - он кажется подрос даже или мне кажется...?- не вполне уверенно спросил я жену.
  - Ну, мне например, не кажется, он таким же и остался, а вот веселее стал и поправился - это точно, аппетит у него прекрасный, волчий, как говорят, а говорят не зря Надо ему порцию добавить, а рацион кормления сократить, так мы перейдём на нормальное кормление: три -четыре раза за день... Я поддакивал только супруге, соглашаясь с ней, как-никак она была детским врачом, а передо мной стоял и моргал хоть и волчонок, но тоже ребёнок... Я протянул к нему руку, он подошёл ко мне ближе и лизнул её своим языком. Это уже входило в его привычку, меня это даже как то потрясло и стало приятно - зверь превращался на глазах в обыкновенного домашнего щенка...! Удивительно даже... Только вот взгляд так и оставался у него каким то суровым, исподлобья, не похожим на собачий - игриво-радостный.... Я погладил его по голове, он не уходил от руки и не огрызался. Я взял его на руки, он к этому отнёсся спокойно, только немного насторожился, но потом, не видя в этом ни чего страшного, расслабился на моих коленях и начал игриво покусывать мои пальцы, когда я чесал за его ушами. Да, звериного в нём уже становилось меньше и меньше с каждым днём. Ещё немного поиграв с ним, я отпустил его в закуток и он пошёл на своё место.
  Проснулась моя малышка, и я пошёл к ней в комнату, прежде помыв руки под пристальным взглядом жены, я даже шутливо показал ей руки... Она только фыркнула на меня и взглядом разрешила пройти к дочери.
Ленуся играла со своими погремушками, но когда увидела меня, сразу же протянула руки. Я взял её из кроватки и прижал к себе и всё... - я уже не принадлежал себе, чувствуя тёплое, живое и любимое тельце дочери. Я весь ушёл сознанием в её мир, который тёплой волной охватил мою душу. Наш час настал...! Мы с ребёнком были в такое время в одном возрасте и уже с полуслова, с полувзгляда понимали друг друга. Наши игры завершились только тогда, когда хозяйка позвала нас к столу. Я с неохотой передал дочь в руки матери и наш ужин проходил под лепет и мурлыканье дочурки.
  - Ты, Серёжа, ложись спать пораньше, а я тебе всё приготовлю на завтра к выезду, завтрак будет на столе... Я согласно кивнул супруге, поцеловал дочурку и пошёл почивать. Завтра рано нужно было выезжать на объезд участка...
 
 
 


Рецензии