Навальный, народ и митинги. 25. 3. 17

25 марта 2017.
Канун митинга 26 марта. Завтра тысячи людей, в почти ста городах России, организованно выйдут на улицы и будут требовать ответа от властей насчет коррупционной деятельности Медведева и Ко.
Бывший президент и настоящий премьер-министр РФ, благодаря своей активности в социальных сетях и любви делиться красивыми, содержащими глубокий смысл («Лед и пламень») фотокарточками, позволил активным, щепетильным ребятам из фонда по борьбе с коррупцией ухватиться за ниточку и распутать клубок из злата и лжи. Однако, всем плевать: телевизоры молчат, газеты не пишутся, а власть, как на заказ, заболевает и прячется, ни звука, ни шороха, а если и пытают их, дабы получить ответ, то честности и прямоты вряд ли возможно получить. Всем плевать, но не народу. Не плевать той части населения, которая сравнивает будущее России с тем, что уже сейчас есть в более развитых странах, той части населения, которая хочет жить лучше, которая хочет лучшей жизни для своих детей, детей их детей, которая хочет ощутить сладость (но и тяжесть — без этого никак) перемен, а не горький вкус от постоянства и застоя. Люди хотят ответов, люди хотят, чтобы на их недовольство обратили внимание и выслушали их. Особенно это желание обостряется, когда человеку прямо говорят, что его деньги воруют, не грабят, не отбирают, а хитро и нагло воруют, тихо и незаметно, будто ничего и не произошло, будто так и должно быть. Долго это продолжаться, естественно, не может, и люди, под призывом своего оппозиционного лидера А.А. Навального, организуют митинги, подают в мэрии городов, в которых проживают, уведомления об их проведении 26 марта.
Теперь что касается моих собственных впечатлений. Я, почти восемнадцатилетний человек, ощущаю всю мощь оппозиционной агитации; я проникся духом сплочения и объедения ради общей и, как нам всем кажется, благой цели; я тоже хочу участвовать в митинге, я тоже хочу быть частичкой (пусть и маленькой частичкой) оппозиции. Но видя (и, как уже сказал, ощущая на себе) то, как люди клюют на все сладостные и греющие уши слова Навального, я ставлю под сомнение свой оппозиционный и пушкинский («К Чаадаеву») дух. Нельзя слепо идти за кем-то. ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ. Нужно думать самому, оценивать все с позиции личного опыта. Я просто-напросто боюсь остаться овцой из такого же стада, против которого мы и идем (против так называемых патриотов и зашоренных бабушек Лидий Аркадьевн), боюсь потерять собственный рассудок под всей волной оппозиционной агитации. А что если мы не правы? Да нет же. Как тут быть не правым: есть коррупция, это плохо — надо протестовать. В общем, вот я и думаю: во-первых, я должен проявить свои гражданские интересы, участвуя в подобном публичном мероприятии, ведь «теперь или никогда, теперь или никогда», это важно для меня с точки зрения развития личности и получении нового опыта… во-вторых, кто, если не я, не мы — мы, молодежь и единомышленники других возрастных групп, есть будущее, мы есть то, что когда-то войдет в историю, в историю человечества (нет, я не преувеличиваю масштабность данного мероприятия, я говорю о значении его и влиянии на жизнь людей в нашей стране); в-третьих, это справедливость: хамство, алчность, лицемерие — почему жертвами всего этого должны быть простые люди? Кто-то на верхушке (просто потому, что он на верхушке) удовлетворяет свои потребности в получении огромных сумм денег и их трате на виллы, яхты, коттеджи с бассейнами и прочее и прочее. И знаете, я не против этого. Я не против. Если человек хочет приобрести что-то из вышеперечисленного — пожалуйста. Но когда этот человек хочет и удовлетворяет свои «хочу» средствами других людей — здесь я возмущен, здесь я против. Ладно бы в нашей великой и славной стране нас окружала одна только благодать, ну бог с ним тогда — пусть возьмет сверх своей заработной платы за свой труд на благо народа, но… Но ведь здесь раздолбанные совковые больницы, в которые пациентам приходится приносить свои шприцы и лекарства; здесь нет среднего класса (менее 10%): есть бедные (к числу которых я и отношусь), либо богатые; здесь садят в тюрячку за ПО-КЕ-МО-НОВ(!) и мнимый экстремизм;  здесь сажают за оскорбление чувств верующих, хотя эти оскорбленные «верующие» и не верующие вовсе (почитайте у Невзорова, человека, хорошо разбирающегося в религии, о том, что и как должен делать истинно верующий и каков он вообще); здесь очень много того, что не поместиться в мою мини-записку, — в общем, Господи, здесь есть что предать изменениям… и это в наших силах.
Завтра митинг. И я не знаю, идти на улицу или не идти. Я молод, я боюсь, что моя неопытность проложит мне ошибочный путь. К слову, абсентеизм кажется мне глупой вещью, ведь общество — это все мы, и если кто-то из этих «мы» не принимает участие в политической жизни страны, то он дурак… особенно, это плохо, когда он банально не верит в свою возможность что-либо изменить, свергнуть царя-коррупционера и улучшить свою жизнь, жизнь всех остальных…
Изменения всегда сопровождаются тяжким трудом и усилиями. И единственное, что нам, видно, должно сделать — это перестать бояться. Страх, как я уже писал в нескольких из своих записей, убивает, он никогда не дает продвигаться вперед и становиться лучше. А ведь нашей целью является улучшение жизни… Значит, нужно просто перестать бояться.
Мой страх заключается в том, что я окажусь жертвой полицейского беспредела: буду взят под стражу и буду вынужден вести дела с теми, чьей целью является подавить твою личность, твой настрой и засадить к чертовой бабушке. Незаконно причем. Я же школьник, у меня единый государственный через два месяца, не о политике сейчас думать надо… и тут я опять задаю себе вопрос: а когда же?
В моей ситуации было бы легче всего занять позицию нейтралитета и просто за всем наблюдать (за тем, как другие люди отстаивают мои интересы, за тем, как они же за это и получают), а после сидеть в темноте и писать все это в своей маленькой, с деревянными окнами, комнатке в грязном общежитии…
Может, все-таки стоит хотя бы попытаться защитить свои интересы?..


Рецензии
Не плохой пост. Доработать бы до статьи, развязать тот самый клубочек психологических нитей сети русского народа и наконец ответить: а почему они так боятся отстаивать свои права?

Анастасия Лызлова   25.03.2017 22:29     Заявить о нарушении