Последняя миссия Черного Сокола 1

Pascale Hedelin

                Глава 1
Дом дедушки и бабушки был для меня настоящим гнездом уюта. Сжавшись в долине, он спал на солнце со своими прочными старыми каменными стенами в конце полудня.
-Наконец-то спокойствие!- подумал я с удовольствием, выходя из грузовичка моего дедушки, который меня встретил на вокзале. Я любил это красивое безмятежное место на природе. Жизнь там текла степенно без неприятных сюрпризов.
-Да здравствуют каникулы! Ну как, Сэм? – воскликнул дедушка, угадывая мои мысли.
Я любил дедушку и бабушку, всегда свободных для меня, всегда готовых доставить мне удовольствие и всегда готовых выслушать рассказы о моей жизни. Особенно меня понимал дедушка. Мы с ним были очень похожи.
В тот день, входя в дом, я сразу почувствовал, что что-то произошло. Не было, как обычно, запаха торта с карамелезированными яблоками. У входа были свалены в кучу несколько пальто. Никогда у бабушки не было такого беспорядка.
-Самуэль, мой дорогой!
-Ах! Я тебя предупреждаю, Мадлен не в духе,-  прошептал мне дедушка, пряча улыбку под своими белыми усами. Сегодня утром с ней произошла маленькая неприятность и…
-Что ты замышляешь за моей спиной, Фелисьен?
-Совсем ничего!
Моя бабушка, сидя в кресле, встретила меня печальным взглядом. Её вытянутая нога лежала на табуретке, лодыжка была перевязана. Однако поцелуй её был очень ласковый.               
-О! Как ты вырос! Но ты должен постричься!
-Что произошло, бабуля?
- Это из-за этих чертовых птиц твоего дедушки!
- Угуу!= пробурчал дедушка.
- Я хотела немного почистить этот отвратительный вольер. Вот и поскользнулась на горке помёта. Результат: лодыжка вывихнута, на ногу не могу встать. Теперь я калека! А у этого болвана, из аптеки, нет даже костылей!
-Тебя никто не просил совать свой нос в мой вольер,- вставил дед.- Я тебе сто раз об этом говорил и предупреждал не лезть ни в своё дело.
-Ах, извини, что вторглась на твою территорию. Но ты разводишь птиц или помёт?
- Бац! Приехали! - Они часто ссорились из-за ерунды. Я ненавидел это.
-Мой бедный малыш Самуэль, по этой причине я не смогла приготовить тебе торт с яблоками.
- Это не важно, бабуля. Надо, чтобы ты выздоровела.
И правда, это было совсем не важно, так как я не любил торты с яблоками, но моя бабуля никогда не хотела это понять, а я никогда не хотел её огорчать. Я был сдержан. Бабушка,  вынужденная быть бездеятельной, обещала быть ужасной, а дедушка, обязанный взять на себя все хлопоты по дому, обещал быть ворчливым. В этот раз мои каникулы будут не такие как обычно ( с моей стороны реакция очень эгоистичная, я это знал). Немного успокоившись, бабушка меня пригласила посидеть рядом с ней. У неё на коленях лежал большой альбом в кожаном переплёте.
-Твоя «немощная» бабушка вновь погружается в старые воспоминания, = вставил дедушка, лукаво улыбаясь.
-Это что?
- О, это фотографии доисторического периода,- сказала бабушка.- Вот, посмотри…это Фелисьен того времени, когда он был молодой и элегантный и водил меня танцевать быстрее, чем летать. А это я. Как я любила это платье, которое мне сшила мама.                Я никогда не видел этих фотографий. Меня рассмешило моё открытие, что дедушка и бабушка были молодые. Мне казалось, что они всегда были старые! На фотографиях у них был вид очень влюблённой парочки. Дедушка был прямой и элегантный, да и нос был не такой большой. Бабушка смеялась. Она была очень стройной…как мама. На большой пожелтевшей фотографии сидела группа людей. Мое внимание привлекла очень красивая брюнетка. На ней была необычная шляпа, украшенная перьями птиц. Она сидела в углу и смотрела оттуда на дедушку со странной улыбкой.
-Это кто?
Это та, на которой твой дедушка должен был жениться вместо меня, - сказала бабушка с недовольным видом.
-Ну, хватит, Мадлен! Не начинай,- запротестовал дедушка.
-Это правда? Ты был влюблён в другую?
Это мысль показалась мне забавной.
-Да это та, в которую я был влюблён, но…
-Вот видишь, ты признался,- подхватила тут же бабушка.
Дедушка покраснел. Я его таким никогда не видел. Он быстро перевернул страницу. Появился очень худой мужчина с бритвой в руке. Обняв дедушку, он с недовольным видом смотрел на бабушку.
- А это уже твой, другой, влюблённый, бабуля?- пошутил я.- Симпатичный как Дракула!
- Я не знаю, что случилось, но они вместе в одновременно резко захлопнули альбом, хлоп! У обоих лица стали серыми, будто они чего-то испугались.
-Не надо ворошить прошлое. Есть риск, что оно проснётся,- пробурчал дедушка таинственно.


Рецензии