Последняя миссия Черного Сокола 2

                Глава 2

Любимое место дедушки – это его вольер. Огромная клетка в саду, где в течении многих лет были собраны все виды различных птиц, которых он находил или покупал: горлицы, соловьи, совы, вороны, какаду… Но он не только коллекционировал, он их дрессировал. Он учил их делать акробатические приёмы в полете: петлю, поймать зерно и положить его в руку, нажать клювом на кнопку и открыть клетку… Он учил их разговаривать, птицы его понимали. Жозефина, сорока, его любимица, могла танцевать на одной лапе…и говорить:

- Все в дом! Сюда!
Дедушка проводил часы, запершись в вольере со своей «маленькой семьёй». Это мне не казалось странным, я его таким знал всегда. Я же, напротив, птицами совсем не увлекался. Я не любил это место кишащее зверюшками, которые за вами наблюдали из-подтишка горящими глазами, готовые в любой момент вас клюнуть в спину своим острым клювом. Несмотря на моё недовольство, в каждый мой приезд дедушка настаивал, чтобы я заходил в вольер, из которого доносились голоса птиц и хлопанье крыльев, и упражнялся в дрессировке. Потерянное время и труд! Я был слишком неловок. Птицы улетали от меня или делали всё наоборот.
В тот день под внимательным взглядом дедушки я не имел успеха в дрессуре, но сумел поссорить Леона, толстого ворона, с Мусташем, одноглазым какаду!

-Ох-ох-о! Увы! Я думаю, что у тебя нет способностей, Сэм! - вздохнул разочарованный дедушка.- Ты недостаточно терпелив. Надо прилагать усилия, чтобы достичь каких-нибудь результатов в жизни…
Он очень редко меня упрекал. Но я обиделся. Мы вышли из вольера. Я был уже на грани признания ему, что никогда не стану дрессировщиком птиц, когда увидел приземляющегося попугая. Большой желто-голубой ара с громадными перьями. Он не был питомцем деда, он спускался с неба: попугай-путешественник! Птица уселась на плечо моего деда, который вздрогнул от неожиданности.

- Хорррошо! Здррравствуй, милый друг – сказала птица игриво.- Это я – летающее сообщение. Я желаю говорить с Черным Соколом. Я повторрряю: Черррным Соколом. Срочно! У вас есть арахис?
С этими словами дедушка побледнел. Руки его задрожали и ноги тоже. Я бросился к нему. Попугай, удивлённый этими действиями, замахал крыльями и клюнул меня в нос.
-Как дела, дедуля?

Он вытащил из кармана коробку с пилюлями и проглотил их, ничем не запивая. Его сердце прямо выпрыгивало из груди. Я уже хотел бежать и звать на помощь тётушку. Но он очень быстро взял себя в руки.
-Всё хорошо, теперь ты меня оставь, мой мальчик. Это дело очень личное.
Он меня слегка оттолкнул и ушёл с попугаем. Они закрылись в небольшой мастерской, которая находилась за вольером.
-Откуда он взялся? Почему дедушка не хочет, чтобы я слышал его разговор с попугаем? И что это за история с соколом?
Конечно, это плохо, но это было сильнее меня: после некоторого колебания я решил подслушать их разговор, прижав ухо к щели в деревянной стене мастерской. Попугай, фамильярно взобравшись на дедушку, что-то ему нашёптывал. Я сумел различить несколько слов:

-…наш договор…ррраньше…секрет…свидание завтррра…номер 5…Барбара!
- Барбара? Завтра?- повторял дедушка сильно взволнованный.
- Я повторяю: Барба…раааххх!
С трудом выговаривая эти последние слова, птица упала замертво к ногам деда, скрестив крылья на животе. Любопытно, но тот никак не отреагировал. Он долго пребывал в забытьи с  опущенными руками и с взглядом, устремлённым в пустоту. Потом он резко встал. Я поскорее покинул свой пост наблюдения и отправился вглубь сада, сделав вид, будто я ничего не знаю.


Рецензии