Старые вещи

Старые  вещи...Милые  сердцу  пустячки.  Они  сопровождают  нас  всю  жизнь,  цепляясь  за  память  своими  лапками - крючочками. Цепляются,  прорастают   воспоминаниями,  лишая  нас  покоя...

Я  помню,  как  давным - давно,  когда  был  я  еще  подростком,  отец,  разбирая  какой - то  хлам  в  кладовке,  нашел  плюшевый  коврик.  Помните,  были  раньше  такие  коврики  с  оленями,  которые  вешали  над  кроватью ?  Он  долго  крутил  его  в  руках,  зачем - то  нюхал,  бережно  гладил  рукой  истлевший  ворс. Когда - то  этот  коврик  отец  привез  из  деревни,  где  жили  его  родители.  После  их  смерти  он  забрал  из  родительского  дома  кое - какие  вещи.  В  том  числе  и  этот  коврик...с  оленями. Многое  чего  не  взял,  а  этих  оленей  забрал. Что  он  думал,  мой  немногословный  отец,  по  какой  реке  памяти  он  плыл  в  тот  момент,  когда  держал  в  руках  этот  ковер ?  Моя  мать,  женщина   шумная  и   подвижная,  как  ртуть,  попыталась  этих  оленей  забрать, -  Выброси  ты  это  старье !!  -   Он  только  глянул  исподлобья,  и  она  осеклась...отступила.

Елочные  игрушки...Не  эти..матово - пластиковые  разноцветные  шарики,  а  те...старые,  из  папье - маше,  которые  мгновенно,  будто  на  машине  времени,  уносят  меня  в  беззаботное  детство.  Туда,  где  елку  наряжали  всей  семьей,  где  так  вкусно  пахли  мандарины,  туда,  где  мои  молодые  родители,   нарядившись в  Деда  Мороза  и  Снегурочку,  встречали  многочисленных  друзей,  а  потом,  рассевшись  вокруг  круглого  стола  со  скатертью  до  пола,  пели  песню  про  ямщика,  который " замерзал  в  степи". Мне  было  невыносимо  жалко  этого  несчастного  ямщика. Веселились,  как  правило,  до  утра. Потом  долго  провожали  гостей  по  еще  темным  улицам,  гости  потом  провожали  нас... Отец,  раскрасневшийся  от  мороза,  целовал  маму, и  я  смущенно  отворачивался. Я  был  счастлив.  Елочные  игрушки...из  папье - маше...

У  моей  дочери,  которой  уже  слава  Богу  двадцать  пять  лет,  живет  плюшевый  медвежонок. Мы  подарили  его,  когда  ей  исполнилось  два  года.  Разноцветные  глаза - пуговицы,  коричневато - бурая,  штопаная  ни  один  раз  шкурка.  Живет  себе  и  живет,  в  полной  уверенности,  что  не  будет  выброшен,  как  старый  хлам. И,  наверное,  когда - нибудь,  уже  ее  дети,  пожалеют  этого  медвежонка, и оставят  его  доживать  свой  игрушечный  век.

       Старые  вещи...Милые  сердцу  пустячки.  Такие  нужные  нам...старые  вещи...


Рецензии
Хорошо пишете, Игорь, легко читается и всё такое понятное, знакомое. Удачи Вам в творчестве!

Жанна Арефьева   03.05.2017 18:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.