Шахматы

Седые, ветхие стены библиотеки казались Амели бесконечным простором. Сама она понимала, что тот короткий промежуток времени, который она проводила там, в одиночестве, заканчивался дверью этого несчастного здания. Дальше шли бесконечные занятия, репетиторы и ожидания. Как же ей это надоело.

Сейчас она сидела за небольшим шахматным столом и глупо переставляла черные фигуры с клетки на клетку. Мысли девушки не были как обычно пусты, сейчас размышления об одиночестве, наполняли тихое помещение, где находились шахматы.
Амели до сих пор не могла вспомнить был ли этот зал тут раньше, но кажется сейчас её беспокоило то, что она одна. Как-то в прошлом это не было для неё тягостным, она просто жила с этим неотъемлемым фактом.

Она стукнула пальцем «белого короля» и тот в свою очередь упал. Мат.
Маленькой она часто играла со своим дедом, но ни разу не смогла выиграть ни одну партию.

«Ты научишься играть так, что переиграешь самого дьявола» — однажды сказал он, поглаживая её по голове, своими сморщенными пальцами. Она откинулась на мягкую спинку кресла и посмотрела на падшего короля. И правда, кроме деда её никто не обыграл.

— Здравствуй, что ты тут делаешь? — в зал вошел старый человек в черном костюме. — от неожиданности она вздрогнула и вскочила, опрокидывая кресло и тут же оно с грохотом упало на пол.

— Простите меня, я сейчас ухожу. — Амели схватила сумку и поспешила к выходу, но старик её опередил.

— Ты не хочешь сыграть? — в это мгновение девушка остановилась. Игра казалась слишком заманчивой для её души. На секунду она замерла и повернула голову к седовласому деду.

— А на что? — вопрос Амели поставил незнакомца в тупик. Медленно подойдя к упавшему креслу он поднял его и сел сам, отставляя свою трость с набалдашником в виде козы.

— На желание. Любое.— старик улыбнулся. Девушке показалась это улыбка более странной, чем жуткой. Что-то в душе кричали ей уходить отсюда скорее, но старик еще сверлил её взглядом.

— Хорошо. Тогда только одну партию мне надо через час уходить.

— Замечательно! — схватив фигуры, будто маленький ребенок, он стал расставлять их по доске.

Медленно Амели пошла к противоположной стороне стола. Её взгляд устремился к белым фигурам. Значит, белые… Она не любила ими играть, но все равно села и перевела взгляд на сморщенное лицо старика. Он, сложив пальцы вместе, ждал, пока она кивнет.

— Начнем же. — он сделал свой первый ход.

Амели сконцентрировалась. Черным фигурам девушка отдавала предпочтение из-за того, что их ход решает всё, так говорил ей дед. На мгновение она заколебалась, заметив это, странный господин спросил её.

— Неужели тебе страшно? — легкая улыбка заиграла на лице девушки.

— Нет.

— Ну, тогда почему ты не ходишь.

— Мой дед однажды сказал — «Первый ход решает всё…» — тут она замерла, и передвинули белоснежную пешку вперед — «…а второй решает победителя.»
В этот момент старик засмеялся, прерывая игру, но через мгновение игра продолжилась.

***
— Мат… — Амели выиграла. Её соперник, поникнув, откинулся на спинку кресла.

— Эх… не судьба. Ну, давай, говори что хочешь.

— Давайте сыграем еще раз, по тем же правилам. — изумившись он посмотрел на неё непонимающим взглядом.

— Еще раз?

— Да. — душу девушки переполнял азарт. Она редко чувствовала, что-либо, но сейчас, пусть только переставляя фигурки по клеткам, её сердце разрывалось от волнения. Как будто, она шла по лезвию. Эти чувства наполняли её пустоту и притупили заевшее одиночество.

— Понятно. — мужчина прикрыл глаза. — Тогда встречаемся завтра тут в это же время.

— Буду с нетерпением ждать! — она выбежала из зала. Но вдруг, когда она достигла стеллажей библиотеки, порыв ветра пронесся по старому зданию.

В этот миг девушка обернулась. Арки ведущей к залу больше не было. Рядом лишь стояла старая смотрительница, ставящая на полки книги. Та, увидя Амели вздрогнула, роняя на пол том.

— Ты… ты… Откуда ты появилась? Неужели ты видела его?
— Кого его?

— Дьявола.

Девушка лишь пожала плечами.

Завтра она придет опять в это место и начнет снова эту игру, ведь даже если она будет играть на душу с дьяволом, она, по крайней мере, это будет делать не одна.


Рецензии