Чистая работа

Дачник, Иван  Степанович кого угодно разговорит. Дядя Лёва, бывший токарь, всегда хмурый, замкнутый.
Стоит встретить Ивана Степановича и хмурого не узнать.
- Земляника кислая, приветствует Иван Степанович дядю Лёву.
- Нержавейка калёная, - отвечает дядя Лёва.
Иван Степанович шепнул дяде Лёве на ушко: «Президент Клинтон и моя тёща Алла Борисовна из одной деревни».
Дядя Лёва сливает сенсацию похлеще: «Боярыня Морозова любовница Кагановича».
 Иван Степанович открыл дяде Лёве тайну хранения денег.
- Никакому дураку в голову не придёт искать деньги в старом валенке, лежащем на виду. Но прежде, меняй рубли на доллары.
Дядя Лёва тут же уехал в Москву.
«Вот тебе нержавейка калёная, - подумал Иван Степанович».
И пошёл других соседей по даче изводить советами.
- Удумали инфляции устраивать, у меня ни одной копейки не пропало.Я наших экономистов хорошо знаю. В стране инфляция 25 процентов, а Греф пенсионерам на вклады три процента суёт, чистый грабёж, земляника кислая.
Сегодня сборная страны по футболу играет ответственный матч, на дачах электричество отключили, Иван Степанович едет в Москву.
В электричке пассажирам стал нашёптывать, как сберечь деньги.
- Скупайте золото и бриллианты.
Соседи тут же вышли из вагона. Вместо них сели иностранцы, прислушался, вроде англичане.
- Э, меня не удивите, я на любом языке могу хрюкать.
Иван Степанович стал изображать кольца, сережки.
- Вы вот что, земляника кислая, вас из дас, хенде хох, рубли менять надо.
Рядом стоит парень с золотым кольцом на руке, Иван Степанович говорит : «Парень сними кольцо на минутку, я им покажу, пусть покупают золото».
- Извините, - сказал парень, - подъезжаем к моей остановке.
Иностранцы, о чём то загалдели, поднялись с места и вышли. Иван Степанович ищет куда бы пересесть, хочет людям добра, цены словно молния сверкают. Люди глупые, не понимают ничего, учить их надо. На остановке подсели к Ивану Степановичу новые пассажиры. Две старушки с зеленью в корзинах, едут на рынок в Химки. Рядом оказался странный человек. Он обхватил голову руками и покачиваясь бормочет: «Ёлочки зелёные, ёлочки зелёные». Иван Степанович ёрзает, сгорает от любопытства, наконец, наклонился к соседу и прошептал: «Да, что там у тебя случилось, земляника кислая, может, я помогу»?
Сосед не переставая бормочет: «Ёлочки зелёные, ёлочки зелёные». Когда перестал повторять загадочные слова о ёлочках, повернулся к Ивану Степановичу и шепчет: «Сёдни в лесу цельный чемодан денег нашёл, еду сдавать на Петровку 38».
- Вот это утюг горячий, - выдохнул Иван Степанович.
- Тише вы!
Мысли Ивана Степановича заметались обгоняя одна другую.
Сосед снова приблизился к уху Ивана Степановича.
- Ладно бы наши, а то доллары!
- Ты сам то откуда?
- Местный я, тутошний, беда в том, что в Москве ни родных, ни знакомых, придётся на вокзале переночевать, боюсь, могут обворовать.
- Ты вот чего, земляника кислая, угомонись, заедем ко мне, будем вечеровать чайком ,а может чем покрепче спрыснем знакомство, переночуешь, моя с сыном, снохой и внуком на юге пупки коптят.
Иван Степанович подумал: «Ишь ты, на Петровку, такие деньжищи нам нужнее».
Попутчик с чемоданом на коленях смотрит в окно.
Иван Степанович отодвинулся от соседа, разглядывает одежду: «Как вроде одет прилично, - думает он, - но настоящий лопух».
- Я испугался, когда увидел такую прорву, подскажите, вы я вижу человек опытный, а то у меня мозги набекрень, может мне домой вернуться, завтра утром приехать на Петровку?
- Обязательно подскажу и помогу, приедем на вокзал возьмём такси и мигом будем дома.
Вышли из электрички новый знакомый морщится, прихрамывает.
- Давай сюда чемодан, - вырывает Иван Степанович тяжёлую поклажу.
- Спасибо, а то мне тяжело, нога заболела.
В квартире хозяин предложил гостю привести себя в порядок.
- Тут у нас нужник, тут ванна будь, как дома, земляника кислая, примешь душ, я приготовлю чем подавиться и всё остальное, - он подмигнул незнакомому.
- Знаете, мне неудобно, - чуть не плача проговорил гость.
- Да ладно, неудобно, - передразнил он гостя.
Владелец чемодана вышел из ванны, хозяин взял его под руку, в комнате указал рукой на диван.
- Сиди, отдыхай, я сейчас.
Гость не успел осмотреться, хозяин подкатил к нему тележку с подносом, на подносе  коньяк, рюмки и яства. Наливает.
- Ну, начали, как говорит Булдаков, любимый артист моей хозяйки.
- Ага, хороший артист, мне он тоже нравится.
- За знакомство до донышка, - объявил Иван Степанович.
Гость налегает на закуску. Хозяин вышел, включил телевизор в зале.
- Счёт пока по нолям, - сообщил он гостю.
Гость откинулся на диване и подрёмывает.
- Вперёд и с песней, - командует хозяин, наполняя рюмки.
Выпили, стали говорить друг другу комплименты.
Иван Степанович озвучивает тосты, один другого приятней. Видит гость «клюёт», предложил по последней рюмашке на посошок и спанюшки.
- Смотри не спи, я сейчас, - засуетился хозяин и вышел из комнаты. Гость сыпанул из целлофанового пакетика порошок в рюмку хозяина квартиры и плеснул туда коньячку.
Иван Степанович принёс шкатулку, золотые украшения, небрежно бросил пачку пятитысячных на стол: «Во, гляди»!
- Умеете жить, старина, а я всё, что зарабатываю, пропиваю.
Иван Степанович заспешил на кухню.
«Уложить спать, чемодан в рюкзак и к свату в соседний дом, перебинтую себя ,утром скажу, что нас ограбили, видно следили за нами» - планирует Иван  Степанович, - «жалеть не будет, он же хотел отдать находку на Петровку. Дам ему на дорогу тысчонку рубликов, ещё и спасибо скажет».
Вернулся, гость подрёмывает, разнежился, хлебосольство сморило.
- Э-гей, гусар!
- Чивойта, - открыл глаза, позёвывает и потягивается гость.
- Чяво, чяво, ничяво, давай хряснем на посошок и спанюшки.
Хозяину не терпелось взглянуть на доллары.
«Мои приедут, увидят, обрадуются, - думает Иван Степанович».
- Будить изделана, сир, - вяловато козырнул гость.
- За удачу, - предложил Иван Степанович.
Чокнулись, выпили. Хозяин потянулся было к бутылке, но обмяк в кресле и заснул. Гость встал и деловито стал собираться.
Снял с себя одежду, открыл чемодан, взял пакет с одеждой, переоделся, выложил из чемодана кирпичи, сложил в чемодан свою одежду, в какой пришёл, высыпал на неё драгоценности, положил деньги, закрыл чемодан. Перед зеркалом приклеил усы, бороду, примерил солнечные очки. Носовым платком протёр свою посуду, ручки на дверях. Вышел из дома и был, как говорят, таков. Через полгода выследили мошенника в компании злополучных попутчиков Ивана Степановича «англичан», группа выслеживала по электричкам доверчивых. На опознании мошенник улыбаясь схватился за голову и проговорил: «Ёлочки зелёные, ёлочки зелёные» и подмигнул Ивану Степановичу.
- Тьфу, ты, земляника кислая, - сказал Иван Степанович и покрутил пальцем у виска.
2009


Рецензии