Проходимцы

               

С каждым новым днём в нашу, и без того безрадостную жизнь проникает (иногда, правда, только пытается проникнуть) всё больше мелких (большие-то в «больших», то есть в государственных структурах) мошенников и аферистов. Говоря простым языком, мелких жуликов, пытающихся «срубить деньжат по лёгкому» на доверии наивных граждан. Они пытаются отнять у наиболее доверчивых людей, какими являются как раз «накопившие жизненный опыт» пенсионеры, последнее. Я же их называю по-своему,  проходимцами.

Эти проходимцы лезут к нашим кошелькам всё более и более изощрёнными и наглыми методами. И всё чаще ими  придумываются новые способы отъёма денег потому, что старые, благодаря  тем же самым, что используют и мошенники, прогрессивным способам передачи информации, предаются гласности. Поэтому старые способы сравнительно быстро  остаются «не у дел», хотя некоторые всё равно  используются по «железному» принципу: новое - это хорошо забытое старое. Поэтому новые способы отъёма денег «живут» пресекаемые  рамками современной информационной доступности некоторое  время и устаревают. А пытливые умы уже придумывают новые  схемы «отъёма денег у населения». Или просто видоизменяют немного старые схемы. Своего рода идёт постоянная игра в воров и жертв. Своеобразные «казаки-разройники».
Посмотрите, вон, Мавроди использует одну и ту же старую  схему, даже нисколько не изменяя  однажды изобретённую, а уже даже и половину Африки «разул», нашёл всё-таки свободное пространство для приложения своих сил и методов. Остались им не тронутыми  Австралия, Южная Америка и Азия, но всё ещё впереди! А, может быть, и многофункциональная Антарктида на что-нибудь сгодится? Хватит ему ещё много пространства для «кропотливой и изнурительной работы» с населением…

 А самым лёгким и доступным способом обмана в современном обществе для мелких жуликов является афёра при помощи самого обыкновенного сотового телефона. А скоро Пасха, которую почитают во всех кругах, особенно в кругах не дружащих с законом. Поэтому активность телефонных аферистов обязательно должна возрасти в несколько раз: увеличенная потребность в денежных средствах для накрытия богатого стола перед большими праздниками возрастает не только у нас «простолюдинов».

Был период, когда почти ежедневно ходили по подъездам разные словоохотливые молодые люди и нам предлагали за бесценок купить утюги и фены, которые, правда, были «одноразовыми» (а если повезёт, то и «двухразовыми»).  Которые пересылают к нам, видимо, с Марса, поэтому цена доставки у этих «бесплатных» товаров «космическая», а нам с навязчивым упорством предлагали  эту «космическую» пересылку оплатить. А так, вы знаете, практически бесплатно.

 Или подбрасывали прямо под ноги плотно «упакованные» кошельки. Как только падал кошелёк нам под ноги, так тут сразу же, буквально ниоткуда  перед вами вырастал, как будто из-под земли, «друг» и тут же предлагал разделить удачную находку поровну. Но, как оказывается, находка была с очень неприятными «осложнёнными» последствиями. Но это всё прошло и ушло, хоть и не в такое далёкое, но всё-таки прошлое. Все уже давно знают цену этого предложения поделиться «находкой», поэтому остались только неприятные воспоминания.

А с наступлением новой эры всеобщей мобильной телефонизации, стали робко появляться сначала «первые ласточки», а потом и вовсе повели активный образ жизни   телефонные аферисты.
Самое главное, что для такого вида «аферистических» операций не нужен непосредственный контакт с жертвой и не надо  сильно настойчиво «бить ноги по дороге» в поисках жертвы. Теперь «волка» не ноги кормят, а уши стали кормить. Нужно просто иметь достаточно свободного времени и сотовый телефон в руках,  и тогда «весь мир ложится у ваших ног», то есть доступны кошельки всех мало-мальски доверчивых и сердобольных матерей и бабушек (мужская половина намного тяжелее поддаётся на данный вид провокаций).

 Остаётся только «методом проб и ошибок» попасть «куда надо» и сообщить «кому надо» «новость из первых уст»,  в данном случае жертве телефонных аферистов. А для этих поисков случайных номеров в  «телефонной книге» необходимо иметь  много свободного  времени. А в наше цивилизованное время этим неприхотливым занятием начало активно заниматься много НЕЛЮДЕЙ из «мест, не столь отдалённых». Ну, очень у них много свободного времени при новой капиталистической власти, которая не может обеспечить ЭТО население страны по трудовому перевоспитанию. Вот когда настало время, что люди действительно СИДЯТ. Раньше они работали. Какая бы плохая Советская власть не была, а работой всегда могла обеспечить всех.

Мне однажды пришла очень «слёзная» СМСка с таким текстом: «Мама, я попал в страшную аварию, надо N-ное количество денег, чтобы по свежим следам «замять» дело в милиции. Придёт к тебе человек. Отдай ему, пожалуйста, нужную сумму». Пунктуация и орфография, естественно, мои.

Меня, однако, мягко говоря, «немного удивило», что я неожиданно поменял пол на женский, стал мамою и, что у меня, тоже вполне неожиданно, появился сын! И вдобавок ко всему он ещё и  попал в беду! Наверное, к двум моим законнорождённым дочерям прибавился незаконнорождённый неизвестно где сын. Видимо, как овечка Долли из пробирки, каким-то причудливым способом. Главное, что в трудную минуту  «сынуля», «кровинушка  моя», сумел отыскать меня, «родненького» отца! То есть папу! Вот ведь как всё-таки в жизни бывает! В трудную минуту нам помогают связаться гены.

А на днях пришло, аж, три СМС сообщения (наверное, чтобы было доходчивей, а то сразу вдруг не среагирую), что мне по ошибке положили на телефон триста рублей, поэтому, опять же, очень слёзно просят вернуть деньги, и, представляете, они мне уже заранее благодарны. Я, как действующий пенсионер из малоимущих слоёв населения,  конечно, обрадовался моему пополнению счёта на телефоне  (небольшая, но хорошая, главное, что приятная прибавка к пенсии) и решил сию радостную весть немедленно проверить в своём мобильном телефоне. Вы представляете, какое меня в этот раз постигло «разочарование», когда я увидел, что на счету-то у меня осталось всего-то 8 рублей 56 копеек! А обещали триста рублей! Где они, мои деньги? Хоть шли ответное СМС сообщение, что деньги, которые вы просите, ещё на мой счёт не поступили, поэтому ничем помочь не могу: посылать вам совсем нечего!..

Потом уже, немного «поостыв», занялся анализом сложившейся ситуации. Во-первых, регион телефона, по которому слёзно просят денег, слегка отличается от моего, 910 вместо 918. А, во-вторых, пришло сообщение в четыре часа утра. Это же надо такому приключиться, что, наверное, какая-то пьяная корова копытом по циферблату промазала от бессонницы!

Такие вот дела у нас случаются.

А недавно случился в магазине «Санги стиль» такой неприятный инцидент, на который можно было бы вообще не обращать никакого внимание. По большому счёту это рядовой эпизод из нашей жизни, когда мы столкнулись с мелочным обманом. Не важно, что это «копейки» (ну, пусть рубли), но всё всегда  начинается с мелочей. Но как эти, казалось бы, мелочные эпизоды портят настроение, я бы сказал, даже отравляют нам жизнь.

Пришёл в магазин за простыми «пальчиковыми» батарейками. А в дверях мне торжественно объявляют, что у них в магазине сегодня скидки на все товары 30%. Раз так, то думаю, что можно по этому поводу и увеличить товарооборот магазина каким-нибудь вообще-то нужным товаром. Не сейчас нужным товаром непосредственно, а так, на близкую, но перспективу.

Пошёл по магазину и вижу 59 рублей зубная паста с 25%-ой скидкой. Но это уже со скидкой, а так мелким шрифтом в углу ценника написана цена 79 рублей, правда, очень мелко. Ну, значит, беру я пару тюбиков для полноты наполнения корзины и иду к кассе.

В кассовом чеке вижу картину: цена пасты 79, а потом следует скидка 30%. Я начинаю возмущаться, но, как вы понимаете, ни к чему мои возмущения не приводят. Не стоит описывать, я считаю, подробно  этот инцидент, это просто такая мелочная склока, текст которой не заслуживает внимания чистого листа.

Но главное, что в конце этого маленького скандала, на мою претензию, что нужно правильные вывешивать ценники, мне заявили, что, «это сколько ценников надо переделывать» на два  день! Намёк был на то, что скидки действуют два дня. Да, хоть два часа! Просто не люблю, когда с тупой головой и ленивыми руками пытаются нае… Не в деньгах дело, тем более, что они не такие уж и большие, а если что-то нужно, то и на цену особо смотреть не буду, но сам факт попытки какого-то «дешёвого» обмана просто бесит! Там гирька полупустая, там ценник «забыли» перевесить, а  здесь попросту «в уши дуют».

Многие посоветуют не обращать на такие мелочи внимания. Может быть, они и правы. Но в моём случае предновогоднее настроение было изрядно подпорчено. А день был такой солнечный, тихий, «пахнущий» Новым годом»…


Рецензии
Здравствуйте, Валера! Замечательно описаны аферы наших дней. Не перестаю удивляться фантазии этих ребят. Мне тоже звонили - Папа я в полиции! Нужны деньги! Сынок, спрашиваю, а как меня зовут? А в ответ гудки из трубки. Спасибо. С уважением, Куманяев Е.

Евгений Куманяев   27.08.2017 13:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.