Истории пешей дорожки. 4-6

История 4 Своя ноша

Первый  круг по парку дался мне в этот день с таким трудом, словно он был не первый, а десятый, последний.
-  Чего это вдруг? - спросила я сама себя, заходя на второй.

Загружённая мыслями и думами вчерашнего дня, я тащила их на себе, тяжелой ношей они покоились на моих плечах , в каждой руке тоже было по авоське , и даже на голове высился какой- то  тюк , набитый всякой ерундой. Походи с таким грузом!

Выбрав одну из пустующих лавочек ближе к выходу,  я начала виртуально скидывать на нее с себя все, что удавалось, едва я равнялась с нею.
Идти стало полегче, и я принялась разглядывать сидящий по лавочкам народ, мимо которого проходила.

На одной из скамеек расположились девушка с молодым человеком, он ее активно утешал,  а она имела совершенно убитый вид.
Зафиксировав это себе, я проследовала мимо них дальше, и приближаясь к своей лавочке около входа в парк, обнаружила, что моя голова опять забита вчерашним. Пришлось скинуть туда еще пару тюков.

Вновь поравнявшись с парочкой я поняла, что утешитель из парня никакой, ибо девушка уже рыдала, закрывая лицо руками.

Так я и ходила кругами, дотаскивая тюки с думами до лавки и сбрасывая их там, потом отслеживая изменения в паре и гадая, что там у них стряслось.
- Ну явно не двойка на экзамене , - размышляла я, понимая, что скорее всего это старая, как мир , история.

Здесь, в крупном мегаполисе Индии, царят другие нравы, отличные от маленьких городков и деревень. Тут запросто незамужние девушки живут вместе с молодыми людьми, о чем их родственники само собой не в курсе. И насколько он сможет ее утешить потом, при наступлении ответственного момента? Это как повезет. Да и единственное, что ее вообще может сейчас утешить- это предложение руки и сердца. Хотя, как сказать...
Предложения руки делают в Индии только с согласии родителей, от которых они, судя по всему и прятались по паркам. А их разрешение на женитьбу вообще обязательно, при этом неважно сколько лет  жениху с  невестой и какой по счету у них этот брак.

Девушка рыдала, опустив голову на колени, парень гладил ее по голове и , в принципе , выглядел достаточно спокойным.
- Наглец! - я уже имела свое мнение по поводу их истории. 

Представляю, как бы сейчас вступился за парня Бабу, друг мужа. Вот уж кто явно не считает женскую половину населения слабой и беззащитной. Две его предыдущие жены от него сбежали , оставив его оба раза с разбитым сердцем. И если бы речь шла о какой- то европейской стране, то ничего сверхестественного в этой истории не было бы. Но в Индии!
Два раза быть оставленным женами! Это поселило в нем определенный страх, и теперь он с подозрением относится ко всем деловым поездкам своей третьей супруги Бароти, напрягаясь всякий раз и гадая- вернется ли она к нему. Не желая перечить ей ни в чем, чтобы не будить лихо, он- шеф ресторана, повар с многолетним стажем , сбегает с домашней кухни, когда туда приходит Бароти и с порога заявляет:
- Уйди, ты меня бесишь.

- Она меня использует на кухне только для резки овощей, - пожаловался мне как- то Бабу.
- В этом ты- бог, - поддержала я его, вспоминая , как виртуозно он резал все подряд, давая мне мастер- класс.

На последнем моем круге по парку,  скамейка молодой пары уже оказалась пустой. 

Моя же лавка, предназначенная сегодня для хранения тяжелых дум, напротив была занята вновь прибывшими дамами.
Я мысленно сказала им " Sorry!", не вешать же табличку:
- Не садись- загрузишься!

И юркнула в ворота парка.


История 5 Старый друг лучше новых двух

Влиться вновь в утренний поток, который идет, бежит или медленно ползет по часовой стрелке по парку,  так же приятно, как нырнуть в воду после долгого хождения по берегу.
Или как съесть первый кусочек булочки, когда сначала после тщательного вымешивания теста, потом томительного ожидания около духовки , потом еще нескольких минуток , необходимых для остывания , когда после всех этих процедур первый булочкин кусочек наконец- то отправляется в рот.
Или как ,  придя домой, радостно скинуть туфли, красивые и подходящие к наряду, но жутко неудобные. И вот эти первые секунды, когда все десять пальцев на ногах хором исполняют: " Аллилуйя!"

Мысли об обуви заставляют меня посмотреть вниз на свои первый раз обутые сегодня спортивные тапочки.

Вечером накануне мною было принято очень серьезное решение отстранить от участия в утренней ходьбе мои прежние ботинки, которые я знала много лет. Когда у одного из них год назад отвалился кусочек подошвы в районе пятки, я не стала обращать на это внимание. Понимая, сколько им лет , я была снисходительна к таким мелочам. Но день ото дня недостающая часть подошвы расширялась, и я вынуждена была слегка ковылять , нарезая круги по парку.
- В мусор их! - скомандовал муж.
- Нет! Еще не время, - я скосила глаза на разношенную парочку у двери, словно боясь, что они нас услышат, даже захотелось добавить:
- Тише ты говори!
- Сапожника бы, восстановить подошву , - мечтательно протянула я, понимая, что это из области чисто научной фантастики.

Сапожник в южной части Индии явление уникальное. Сначала его надо умудриться найти. Нашел? Пять баллов. Из четырех возможных. Потому что все будут отсылать тебя в разных направлениях, противоположных друг другу. И наткнутся на него, сидящего на земле, окруженного кучей шлепок, можно только случайно.

Как- то выйдя из дома с четко поставленной задачей - отыскать сапожника во что бы то ни стало, я начала отсматривать очень тщательно, все что попадалось по ходу движения, и уже через несколько минут, я , радуясь и сама себе удивляясь, громко объявила :
- О! Сапожник! - мой палец указывал на мужика, сидящего на земле, вокруг него было накидано полно всякой обуви, то есть все признаки сапожника , в моем понимании, были налицо.
Муж, показал взглядом на двери магазина, перед входом в который посетители традиционно снимают обувь, затем на мужика , который просто присел передохнуть около обувной кучки.

За последующие несколько минут я насчитала еще несколько таких же " сапожников", после чего в мой список необходимых условий , помимо сидения на земле и наличия обуви, было добавлено :
- Отсутствие входа в какое- либо заведение .

Позже сапожник нами все- таки был найден, он сидел на земле ( еще пять баллов!) , но обуви рядом с ним вообще не наблюдалось( минус пять).  Толи мы были первые в этот день, кто отыскал его, толи это был очень шустрый сапожник. В его инструментах были игла , толстая нить и какая- то штука, которой он засовывал лишние части обуви обратно внутрь. Все. Никаких других операций, кроме сшивания, он не производил.

- Подошву бы восстановить! - еще раз повторила я сама себе.

Еще одна пара летних туфель, припрятанных мною на " всякий случай ", имела хоть и не столь долгую, но не менее бурную историю. Они еще с рождения были задуманы от силы на пару летних сезонов, не больше. Когда же я привезла их в индийскую влажность , да еще и прошлась по мунсуновским лужам, они сразу решили :
- Не надо нас мучить! Дайте нам самим уйти тихо и красиво!

Но я их высушила и убрала в укромное место до конца сезона дождей,  понимая, что еще одну лужу они уже не потянут. Укромное место оказалась коварным, ибо я , забыв про них и вспомнив только недели через три, нашла их с клумбой, которая уже на них расцвела. Прополов клумбу и очистив туфли , я тем не менее не сдавалась , хотя плесень уже  прошлась по их коже, и теперь они из бежевых превратились в леопардовые. После моей капитальной мойки, они расклеялись оба, явно давая понять, что все, хватит над ними издеваться, но я их склеяла.

- От меня так просто ни один ботинок не ушел! - мои кровожадные комментарии должны были возродить в них тягу к жизни.
Но не возродили.

От попыток мужа отнять их у меня и выбросить я отбилась, упаковала их в мешочек, внутрь засунула нафталин. Теперь они жили со мной в этом мумифицированном состоянии. Не знаю  кем они были в прошлой жизни, но Египтом от этой бывшей пары летних туфель несло за версту.

Гордо вышагивая теперь своими новыми спортивными тапочками  по парковой дороге, я уверяла сама себя:
- Вот что ни говори, а есть что- то приятное и в новой обуви тоже! Еще никакой истории, но уже какие перспективы!


История 6 Парковый домик

Помимо аллеек, деревьев, цветов и лавочек, в парке располагался маленький одноэтажный домик, роль которого я выясняла постепенно , изо дня в день получая новые подробности.

В этом домике жила семья, члены которой, может все, а может некоторые , занимались парком, следили за чистотой и ухаживали за растениями. Но поскольку они там и жили, то фактически с рассвета у них под носом бегали и прыгали разные чужие люди, на которых впрочем они вообще никак не реагировали.
Ранним утром вновь  проснувшийся член семьи выходил себе во двор , потягивался, заруливал за угол , где кирпичами до уровня груди была отгорожена душевая и принимал душ. То, что в этот момент за ним невольно наблюдали несколько десятков человек, его , казалось , вообще не трогало. На дерево вешалось полотенце, пальма своей шевелюрой прикрывала его от лучей солнца, Жизнь в гармонии с природой! Посреди мегаполиса !

Неподалеку располагалась прачечная, где женская часть семьи вечно что- то настирывала, для сушки белья прекрасно подходили железные ограждения парка.

Как- то я наблюдала приезд к ним гостей. Все обнимались, целовались и проходили в домик. На нас, ходящих кругами , никто не обращал никакого внимания. И если бы кто- то из приезжих спросил вдруг, показывая на нас:
- А это кто?
Уверена на все сто, ответ был бы примерно таким:
- Да, это так! Ходят тут целыми днями.


Рядом с парком и неподалеку  от нас, на пустующем пространстве между двумя соседними домами, я заприметила настоящий "домик кума Тыквы", так в моем понимании в реальности мог бы выглядеть мультяшный оригинал из сказки про Чиполлино.

Это была кубическая коробка, сложенная из кирпичей с двумя небольшими проемами вместо окон. Днем она, как правило, была закрыта на замок. Вечером, дверь была открыта , там горел свет, из обстановки наблюдался только коврик на полу, на котором и располагалось целое семейство.
- Ужас, как они живут там? - завела я было как- то разговор,  когда мы проходили мимо в очередной раз.
- Отлично живут! - стал объяснять мне муж. - Ты просто не знаешь. Они, как правило, из какой- нибудь деревни, где занимаются сельским хозяйством. Сейчас работы нет, до следующего сезона они свободны, и им посчастливилось договориться с хозяином этого пустого участка , чтобы они его охраняли, а то полно любителей на халяву взять что- нибудь да и построить! Он им накидал этот домик для проживания , еще и денег доплачивает! Они наверняка еще какую- нибудь работу себе тут нашли, так что их все устраивает!

В подтверждении слов из дома вывалила ребятня и побежала играть на улицу. Женщина на открытом воздухе готовила еду на костре. Никакой печали на лицах не наблюдалось , и дипрессией явно не пахло.

Обычно, когда по окончании своей прогулки я проходила мимо этого участка с их кирпичной коробкой дома, прямо на улице, почти на проезжей части, на костре у них кипятилась вода в большом металлическом чане, и один из малышей , как правило, сидел рядом, подкидывая дровишки в костер и наблюдая за водой.

Ежедневное невольное подсматривание за чужой жизнью, протекающей на твоих глазах, конечно, затягивает. Этакое реалити шоу, где участники тоже знают , что за ними наблюдают , прямо как в каком- нибудь телевизионном проекте , но впрочем вполне себя комфортно чувствуют при этом и на зрителей не обращают большого внимания, всецело поглощенные своими собственными событиями.

Хотя , кто знает? Возможно и они также разглядывают нас, ранних посетителей парка, и , выходя на утренний душ под открытым небом, косят глазом еле заметно и думают:
- О! Этот сегодня в новых штанах. А этих чего- то давно не было, болели что ли?


Рецензии