Сказка для Ксюши

     - Бабуля миленькая ну расскажи сказку, расскажи, ведь ты мне обещала утром. Ну, расскажи, - заканючила маленькая девочка, дёргая бабушку за подол юбки.
- Пошли моя дорогая в кроватку, там расскажу, если будешь вести себя хорошо, - беря внучку за маленькую ручонку и ведя её в спальню, сказала бабушка.
- Я буду лежать тихонько, тихонько, как маленькая серая мышка, которая живёт у нас в огороде.
- Ксюшенька золотце, а ты откуда знаешь, что у нас в огороде живёт мышка? - ведя девочку в спальню, поинтересовалась бабушка Тамара.
- Бабуля я её видела своими глазками, - когда мы с мамой ходили рвать зелёный люк.
- Ксюша, сколько раз я тебе говорила не люк, а лук, запомни наконец-то это, - поправила Ксюшу Тамара Петровна.
- Бабуля, а ты мне расскажешь сказку «Про серого мышонка», - спросила внучка, вновь дёргая бабушку за подол юбки.
- Нет, моя дорогая, эту сказку я тебе рассказывала вчера.
- А сегодня про что будет? - заглядывая бабушке в глаза, спросила девочка.
- Вот ляжешь в кроватку, я тебе и расскажу, - произнесла бабушка.
- А про чё бабушка, про чё? - не унималась Ксюша.
- Опять ты за свое чё, чё, чему вас только в садике учат. Вот будешь так говорить, я тебе не буду на ночь рассказывать сказки, - останавливаясь возле детской кроватки, сказала Тамара Петровна, гладя её нежно по светлой головке.
- Я больше так не буду, - зашмыгала носиком маленькая девочка.
- Я пошутила мой маленький котёночек, - произнесла та, видя, что у малышки на глазках появились крупные слезинки. - Не плачь моя дорогая, не плачь.
- А ты бабуля не обманешь меня и расскажешь сказку? - вытирая маленьким кулачком слезинки и пристально поглядывая на бабушку, спросила тихим голоском  Ксюша.
- Не обману. Надевай быстрей пижаму и ложись, - включая ночник, сказала бабушка. По-быстрому переодевшись, девочка тихонько легла в кроватку, прихватив с собой старенького плюшевого медвежонка.
- Опять ты берёшь это чудо в постель, - попыталась забрать его бабушка. Но девочка быстро спрятала его под одеяло.
- Не отдам, это папин подарок, - прижимая медвежонка к груди и чуть не плача, пропищала Ксюша.
- Да не нужен он мне, не переживай, - сказала бабушка, поправляя на девочке маленькое с синенькими цветочками одеяло.
- Бабуля, а ты не забыла про сказку? - напомнила бабушке маленькая девочка, покрепче прижимая к себе плюшевого мишку и поглядывая на бабушку.
- Да помню я, помню, стрекоза ты моя не терпеливая, - присаживаясь на край кроватки, произнесла та.
- Бабуля, а кто это за стрекозла нетерпимвая? - поинтересовалась Ксюша.
- Опять ты коверкаешь слова моя дорогая. Надо говорить правильно. Не стрекозла, а стрекоза.
- А почему она нетерпимвая? - опять коверкая слово, спросила девочка.
- Правильно будет стрекоза не терпеливая, - поправила бабушка.
- А почему она нетерпеливая эта стрекоза? - вновь спросила девочка.
- Она такая же, как и ты, всё ей надо знать и как можно быстрей. Лежи тихонько и не задавай глупые вопросы, а то не буду тебе ничего рассказывать, - строго посмотрев на внучку, сказала бабушка.
- Всё молчу, молчу, говори мне сказку, - тихонько сказала маленькая девочка.
- Не говори сказку, а рассказывай. Опять ты говоришь неправильно.
- Всё милая моя бабуля, я молчу, - подтянув к носу одеяло, сказала девочка.
- Тогда слушай внимательно новую бабушкину сказку для девочки Ксюши, - произнесла бабушка и начала рассказывать.

        - В небольшой деревушке, как наша, жила маленькая девочка. И звали её Ксюшей.
- Бабушка, бабушка её так же звали, как и меня, - высунув нос, пропищала девчушка.
- Так же, так же, не перебивай, а то не буду рассказывать, - поправляя одеяло, произнесло та.
      - Так вот девочку звали Ксюшей и жила она с мамой, папой и старенькой бабушкой. Девочка очень любила свою бабушку и каждый вечер просила у неё, чтобы та рассказывала ей всякие истории и сказки.
          Как то в один прекрасный зимний день, девочка Ксюша пришла домой из садика, а бабушки дома нет.
- Мама, мама, - закричала она, - а где моя бабушка. Что она меня не встречает.
- Ксюшенька наша бабушка заболела, и тётенька доктор её увезла в больницу, - сказала девочки мама.
- А как там она будет без нас? Ей там будет очень скучно, и она будет плакать!
- Не переживай милая, бабушка скоро поправится и вернётся домой. А мы все вместе будем её ждать.
- А когда она вернётся мама? - поинтересовалась Ксюша.
- Скоро, очень скоро моя дорогая, - ответила девочки мама.
          Прошёл день, прошла неделя, а бабушка всё не приходила. Прошёл месяц, а её всё нет и нет. Ксюша, прибегая домой и, заглядывая в бабушкину комнату, всё спрашивает маму, где наша бабушка, когда она вернётся с больницы.
- Подожди моя дорогая, скоро бабушка приедет, - отвернувшись и украдкой утерев слезу, говорила мама.
           Так шли дни, пролетали недели и проходили года, а бабушка так и не пришла. Девочка Ксюша стала уже взрослой и у неё уже растёт своя дочка, а дорогая бабушка, что рассказывала ей на ночь сказки так и не вернулась.
           Уже потом, когда Оксана ходила в третий класс, родители рассказали ей, что бабушка умерла и больше к ним не приедет. Долго плакала по ночам в подушку девочка, прижимая к груди своего старенького плюшевого мишку, вспоминая бабушку и её весёлые добрые сказки.

- Бабушка, а умерла это как? - моргая глазками и прижимая к груди плюшевого мишку, спросила маленькая девочка Ксюша.
- Спи моя дорогая, потом когда вырастишь, всё узнаешь, - тихо произнесла бабушка и, поправив одеяло, поднялась.
- Спи мой котёнок, спи. Тебе ещё рано знать, что такое смерть.
           Потушив ночник, она вышла из детской комнатки, где тихонько посапывая и крепко прижимая к груди подарок отца, спала маленькая девочка Ксюша.
          Через два месяца Тамару Петровну увезли в больницу, и там она тихонько умерла, вспоминая свою маленькую нетерпеливую стрекозу.
            Прошли годы, и маленькая девочка Ксюша выросла. И она, ещё долго ложась в постель к своей маленькой дочери, и рассказывая ей на ночь бабушкины сказки,  вспоминала свою любимую и добрую старенькую бабушку.
               


Рецензии
Очень трудно рассказать малышам о смерти любимого человека. Бабушка в виде сказки постаралась подготовить Ксюшу к своему уходу. Сделать это было очень не просто, но у Вас получилось.
-С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   17.05.2023 20:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.