Юлька 7 глава

     Забрав свои документы, Юлька вышла из дома. Она дошла до махаллинского комитета и попросила выдать ей справку с места жительства, для предъявления в паспортный стол. Она твёрдо решила поменять паспорт и вернуть себе фамилию и отчество родного отца. Она считала, так будет справедливо по отношению к памяти родителей. В паспортном столе не возникло никаких трудностей, на основании метрики и по её желанию, через две недели Юлька получила новый паспорт, на имя Завьяловой Юлии Владленовны. Дома, она не стала никому говорить о том, что поменяла паспорт, а ящик с документами, домочадцами редко открывался, не было такой надобности.
     На выпускной, Юлька всё-таки пошла. Светлана уговаривала её сшить себе платье, хотя бы короткое.
     - Ну Юлька, как же ты пойдешь на такой вечер в капри и футболке? Да ещё и в кроссовках, - говорила она, на что Юлька только улыбалась и коротко отвечала:
     - Просто я так хочу.
     В конце-концов Светлана сдалась, поняв, что Юлька всё равно сделает по-своему. Зато Таня вся сияла. Белое, блестящее, обтягивающее платье облегало красивую фигурку девушки. Платье было выше колен, показывая стройные ножки девушки, которые подчёркивали белые туфли на шпильке. Два часа Таня просидела в парикмахерской, делала маникюр и причёску, подняв наверх светлые вьющиеся волосы и заколов их белым искусственным цветком. Тогда как Юлька, просто связала свои прямые волосы на затылке. Ольга Васильевна восхищенно смотрела на Таню.
     - Как невеста! Красивая ты у меня, внученька, - ворковала она.
     И когда Таня и Юлька вошли в школу, где в фойе были накрыты столы, все были нарядно одеты, все взгляды остановились на Юльке. А она, как ни в чём не бывало, села за стол и улыбаясь, обвела взглядов своих учителей и одноклассников. К Юльке подошла классный руководитель, Маргарита Владимировна, она преподавала у них химию и симпатизировала Юльке, которая имела по её предмету одни пятерки.
     - Юленька, девочка моя. Ты почему так нарядилась? Что ж ты белое платье не надела или хотя бы розовое... - тихо спросила она.
     - Ну я же в белом, Маргарита Владимировна. Мне так комфортнее, - с очаровательной, невинной улыбкой ответила Юлька.
     - Ну ладно, если ты так захотела... не отправлять же тебя домой, переодевается, в самом деле, - сказала Маргарита Владимировна.
     Вечер прошёл весело, говорили о своих будущих планах, танцевали и даже устроили небольшой концерт. Потом гуляли по городу, пройдя по улице Пушкина до самого Сквера, оттуда до Красной площади. Девочки на своих высоких каблучках здорово устали от ходьбы, а Юльке, в её кроссовках, было не до усталости. Таня и Юлька пришли домой под утро, выпускники встречали зори, фотографировались на память, пели песни. Потом уже стали расходиться по домам.
     На руках у Юльки были аттестат зрелости, паспорт и метрика, она сложила всё в свою сумку и спрятала под кроватью. Как-то, в воскресный день, когда вся семья сидела на кухне и обедала, Виталий спросил:
     - Ну, девочки, куда решили поступать?
     Таня тут же ответила.
     - Я буду сдавать документы в институт иностранных языков, хочу стать переводчицей.
     Все посмотрели на Юльку, которая как раз отправила в рот большой кусок пирога. Быстро прожевав пирог, вздёрнув голову, она спросила:
     - Что? Что вы так на меня смотрите?
     - Папа спрашивает, куда решили поступать, - сказала Светлана.
     - Ааа... я решила в Москву ехать. В медицинский буду поступать, - спокойно, будто уже поступила, сказала Юлька и откусила кусок пирога.
     Ольга Васильевна, с удивлением посмотрев на девушку, ухмыльнулась.
     - Как же! В Москву она поедет! Так там тебя и ждут, - сказала она.
     Даже не посмотрела на Ольгу Васильевну, только встав из-за стола, Юлька сказала:
     - Спасибо за ужин, было очень вкусно. Особенно пирог. Спасибо, бабушка.
     Потом собрала пустую посуду и положив в раковину, стала её мыть. Светлана посмотрела на мать.
     - Мама! Ты опять начинаешь? - прошептала она. 
     Ольга Васильевна поднялась и обидчиво сказала.
     - Да ну Вас! Делайте, что хотите.
     С этими словами она ушла в зал и включила телевизор. Начинался её любимый сериал "Санта Барбара".
     На следующим вечер, Юлька сама подошла к Светлане.
     - Я хотела попросить... в общем, мне пора ехать в Москву. Если можно, мне нужны деньги на билет в одну сторону. У меня есть немного, я копила почти три года, но боюсь, этого может не хватить, - с серьёзным видом сказала она.
     Сидевшая на диване Светлана, с тревогой посмотрела на Юльку.
     - Я думала, что ты просто пошутила, доченька, - с надеждой сказала Светлана.
     - Нет, мамочка, я не шутила. Я твёрдо решила ехать в Москву, поступать в медицинский. Я хочу стать хирургом, - ответила Юлька.
     - Господи! Но ты ведь ещё совсем маленькая. Как же ты одна, в чужом городе... мне даже страшно подумать, Юлька. Здесь же тоже можно учиться, в ТашМИ. Подумай хорошенько. Москва - это большой город, ты там никого не знаешь, прошу тебя, дорогая, - говорила Светлана, хотя знала, какой у Юльки твёрдый и упертой характер.
     - Ты за меня не переживай, мамочка. Я справлюсь, ты ведь меня знаешь. И потом... мне уже восемнадцать лет, я совершеннолетняя, - ответила девушка.
     - Знаю... - устало опустив руки на колени, ответила Светлана.
     - Спасибо, мамочка. Я знала, что ты меня поймешь, - чмокнув Светлану в щёчку, весело сказала Юлька и выскочили из комнаты.
     Вечером, Светлана начала разговор с Виталием.
     - Наша Юлька решила ехать в Москву, хочет поступать в медицинский, - печально сказала она мужу.
     - Я думал, что Юлька просто пошутила, - озадаченно ответил Виталий.
     - Нет, дорогой, она твёрдо решила уехать. И я очень за неё боюсь, - сказала Светлана.
     - И что же теперь делать? Может быть я с ней поговорю? Может я смогу её уговорить? - неуверенно спросил Виталий.
     - Ты сам то веришь в то, что говоришь? Ты же знаешь её характер. Упёртая, сказала, как отрезала. Я вот думаю, может быть мне взять отпуск и с ней поехать? Если и правда поступит, определю её, успокоюсь и вернусь. Ну а если не поступит, вместе вернёмся, - сказала Светлана.
     - Эта поступит, будь уверена. Но ты права, одну её отпускать опасно, - сказал Виталий.
     Утром, перед тем, как идти на работу, Светлана зашла в комнату к Юльке, которая ещё нежилась в постели, но уже проснулась.
     - Не спишь? Хорошо. Я на работу ухожу, напишу заявление на отпуск, в Москву вместе поедем. Я не смогу тебя одну отпустить, - сказала Светлана.
     Юлька вскочила с постели и крепко обняв Светлану, поцеловала в щечку.
     - Спасибо, мамочка. Я тебя люблю! - воскликнула девушка.
     Уходя от Юльки, Светлана прослезилась и тихо прошептала:
     - Я тебя тоже очень люблю, Юлька...


Рецензии