Урок математики

Я уже несколько лет работала в школе учителем. У меня был, как и полагается, кабинет, в который приходили каждый день дети на урок математики.
В тот день что-то происходило в школе, сейчас даже не вспомню, что конкретно. А вот с кабинетами происходило следующее. Мой кабинет был занят, и мне приходилось все уроки проводить, перебегая из кабинета в кабинет. Куда конкретно бежать было написано в расписании и вывешено в вестибюле школы. Итак, вооружившись стопкой тетрадей, учебниками, классными журналами и ручками, я бегала по школьным кабинетам, с этажа на этаж. Окончание уроков было встречено с облегчением.
На следующий день, не прошло и десяти минут от начала первого урока, как дверь в мой кабинет широко распахнулась и на пороге появилась представительная делегация, состоящая из двух завучей школы и учительницы Ольги Петровны, хозяйки одного из кабинетов в котором я вчера побывала. Завуч, грозно взглянув на меня, сообщила цель своего визита. Оказалось, что войдя сегодня утром в свой замечательный кабинет, Ольга Петровна с ужасом обнаружила испорченную доску, ту самую, которая висит в каждом кабинете, и на которой постоянно что-то старательно пишут дети. На этот раз дети старательно вырезали на доске ножом что-то вроде «Таня – дура». Какие конкретно слова там были вырезаны, я уже не слышала, поскольку мне было уже и так стыдно, и я даже считала себя виноватой в том, что эта надпись появилась на доске. Значит, я не уследила за детьми на уроке. Какой же после этого из меня учитель?  Пока я занималась мысленным самобичеванием, завуч кричала на детей, хотя я предполагала, что кричать стоило бы конечно на меня. Но так как виноватыми были назначены в этот раз дети, я немного успокоилась и стала наблюдать за происходящим.
Завуч, размахивая руками, объясняла детям, кто они есть на самом деле и кем они все вместе станут после окончания школы. Завуча сменяла Ольга Петровна и рассказывала им, как она не жалея себя заботится о своём кабинете. Вторая завуч принималась объяснять теперь уже Ольге Петровне то, что эта деградирующая масса (в смысле дети) никогда не сможет по достоинству оценить труд настоящего учителя. После этого, слово опять переходило к первому завучу, и всё начиналось сначала.
 Наконец, подводя итог всему сказанному, завуч торжественно объявила основных виновных – царапателей досок. Ими оказались все девочки по имени Таня.
- Встать всем Таням! – победоносно произнесла она, грозно обводя взглядом класс, возможно  рассчитывая тем самым выявить законспирированных, тайных агентов, скрывающихся под другим именем, а на самом деле имеющих имя Таня.
Тут что-то стало происходить в моём сознании. Мне показалось, что я перестаю понимать происходящую действительность. Я рассуждала так, не могла же Таня сама о себе написать то, что она дура. Вероятнее всего на доске было написано, например «Лена – дура», а ниже стояла подпись автора - «Таня».
Пока я восстанавливала на место свой мозг, две покрасневшие от стыда девочки в недоумении медленно вставали со своих мест, озираясь по сторонам в поисках защиты. Их одноклассники пытались высказать своё мнение по поводу выбора виновных, но были задавлены учительским авторитетом быстро и громко.
Я наконец-то пришла в себя и, осознавая всю нелепость ситуации, поняла, что без моей помощи девчонкам не обойтись. Сделав решительно шаг вперёд, я сказала, обращаясь к судьям.
- Я знаю, кто вырезал эти слова на доске.
- Кто? – практически хором спросили не только учителя, но и дети.
- Их вырезала я,- последовал мой ответ.
Сделав чистосердечное признание в том, чего я не совершала, я облегчённо выдохнула. Несколько мгновений в классе стояла полная тишина. Тани смотрели на меня с благодарностью, ученики – с удивлением, Ольга Петровна качала головой, а завуч, с силой вдохнув в себя воздух, тихо проговорила:
- Вы ещё об этом пожалеете.
Возможно, это и послужило в дальнейшем причиной того, что в один прекрасный день меня попросили уволиться из школы по собственному желанию. Но это будет когда-то потом, а сейчас я ждала, когда же наконец я смогу спокойно продолжить урок, не отвлекаясь на всякие глупости.
Делегация быстро вышла из класса. Я довела урок до конца. Происшедшее мы не обсуждали.
К моему изумлению, на этом история не закончилась. Ученики этого класса, как заправские детективы, в течении всего учебного дня проводили собственное расследование. И к последнему уроку привели ко мне настоящего царапателя досок. Им оказался мальчишка совершенно из другого класса, который тоже в тот день побывал в кабинете Ольги Петровны. Дальше провинившегося мальчишку сопроводили в кабинет завучей и только после этого, с чистой совестью дети разошлись по домам.


Рецензии