Стэнли и старуха
- Что вы, бабушка, - ответил Стэнли, - я всего лишь хотел принести вам пакет домой, а вы так жестоко обращаетесь с помощником.
В старой комнатке по Старин стрит пахло пирогами с мясом и сыром. Парнишка снял ботинки и пронес пакеты к окну. Грэтта, та самая неблагодарная старушенция, прожила здесь всю свою жизнь, оставленная и матерью, и отцом в столь юном возрасте, что пришлось выкручиваться самой. Где уж было ей до молодых и бравых офицеров, педантов и аккуратистов-врачей – кусок хлеба бы найти да стать чуточку смелей. Своими детьми она так и не обзавелась, а Стэнли всегда ей нравился – шустрый такой мальчонка, юлой все носился по базару да рассказывал сказки всем, как станет он знаменитым боксером и будет побеждать на турнирах. Как повесят плакаты по всему городу с его лицом, прикрытым перчатками, как будет мама плакать от счастья, и какие шрамы украсят его бесчеловечно ангельское личико.
- Ну что, дружок, - смягчившись сказала старуха, - что в уплату хочешь? - наклонив голову вправо спросила она, облокотившись немощными руками на трость.
- Я? - развернувшись у окна, уточнил белокурый юнец в шортах на бежевых подтяжках.
- Проси, чего хочешь – исполню, - сузив змеиные глаза, сказала старуха.
- Всего-всего? - улыбнулся паренек.
- Всего.
Задумавшись и помолчав минуту, Стэнли засунул большие пальцы под резинки подтяжек и натянул их.
- Верни мне папу, - произнес он.
Дернулась старуха над тростью, затряслась в немощи.
- А как же бокс? Ты же хотел боксером стать? Знаменитым, великим, побеждать и зарабатывать большие деньги, чтобы Сьюзи, та рыжеволосая девчонка с двумя длинными косичками, заметила тебя наконец-то и ушла от болвана Мэтью. Чтобы мама руками мозолистыми не срывала травы в лесу и не пеклась под знойным солнцем, чтобы жили вы…
- Фигня все это, - перебил Стэнли, опустив руки. - Я хотел, чтоб папа увидел меня и гордился мной, чтобы знал, что зря бросил нас с мамой, вернулся бы и защитил маму, а не вернулся бы – я бы защищал. А все ваши победы, награды – это, конечно, здорово, только без папиной гордости пшик пустой. А Сьюзи пусть бегает за кем угодно, а мне есть чем заняться – вам пакеты носить буду. Забавная вы старушка.
И, подмигнув ей, прошел мимо черноволосой, закрыв плотно за собой дверь.
«Тоже мне, награды удумала,» - вновь улыбнулся Стэнли, спускаясь по лестнице и, запнувшись, полетел вниз.
Свидетельство о публикации №217032500068