Остров говорящих птиц

   Джон жил  в небольшом городке. На жизнь он себе зарабатывал ремонтом часов. Он был замечательным мастером- часовщиком. Джон любил свое занятие, он знал о часовых механизмов почти все. Работы у него всегда было много, семьи у него не было и все  свое  время он посвящал работе.  В его мастерской  было много часов, часто люди, жалея выбросить старые сломанные часы, приносили их Джону. Он очень любил старинные часы. В этих часах, он чувствовал душу мастера, сделавшего этот механизм. Он с большим наслаждением разбирал такие часы и подолгу возился со старинным механизмом.
 
   Однажды в его мастерскую зашел странный посетитель. Этот человек был высоко роста, одет в темный плащ до пола и в старинной  черной шляпе с большими полями, которая скрывала половину его лица. Этот человек был не из его  города, так как всех жителей своего города Джон  знал. Джон пристально смотрел на  незнакомца.
    Мужчина достал из дорожной кожаной сумки часы. Такие часы никогда не видел Джон. Это были  часы на массивном основании, на круглом малахитовом шаре был вмонтирован  позолоченный циферблат со стрелками. Когда часы били 3,6,9,12 часов, из этого шара выдвигались фигурки солдатиков с ружьями, их  количество равнялось  показанному часами времени. После боя часов,  играла мелодия, эта музыка была разная и тоже зависела, от показанного  часами времени.

 -Ваши часы сломаны?- спросил Джон посетителя.

 -Нет, они исправны. Я хочу, чтобы вы  почистили и смазали этот сложный механизм.  Я надеюсь, что часы еще долго мне будут служить. Не удивляйтесь, молодой человек, время они показывают очень странное. Вы это сразу заметите. Не вздумайте, что- либо поменять  в них. Я уезжаю из вашего города, и меня, возможно, долго не будет. Но я обязательно вернусь за своими часами. Вы должны сохранить эти великолепные часы в целости и сохранности. Я плачу вам десять золотых монет,- и он протянул Джону кошелек с монетами.

 -Что вы, сударь, это огромная плата за такие услуги, достаточно одной монеты,- стал отказываться от награды Джон.
-Я никогда не торгуюсь,- сурово ответил странный посетитель и,не попрощавшись, быстро вышел из мастерской.

  Джон стал рассматривать часы. Ход этих часов его очень удивил:  один час они  шли  вперед, а потом пол- часа шли в обратном направлении. Джон понять не мог, зачем такие часы. При таком механизме, эти часы показывают правильное время только в половину. Он долго наблюдал за ними, прежде чем разобрать  их для чистки механизма. Когда Джон открыл заднюю стенку часов,  его удивление возросло неимоверно. В этих часах не было самого главного  механизма- не было шестеренок.
  Первый раз в жизни Джон не мог понять работу механизма. Это его сначала разозлило, а потом привело почти в ярость.  Он долго смотрел на механизм, неизвестно как работающий, и не мог оторвать  от него свой взгляд. Джон забыл про еду и сон и все изучал странные часы.  В конце концов, он решил, что эта механика – его разуму не подвластна,  тогда он успокоился и просто почистил и смазал часовой механизм, как и просил странный посетитель.
    Он снова прикрутил заднюю стенку часов и отнес  их в свою комнату, подальше от посторонних взглядов.

  Надо заметить, что  Джон был не совсем одиноким, в его доме жил кот по кличке БЕС. Эту кличку он получил недаром, характер у него был  бесовский. Он везде лазил, дрался со всеми котами на улице, гонялся за голубями и воробьями, то есть- настоящее стихийное бедствие, а не кот. Джон три года назад подобрал его на улице всего изодранного, голодного и оставил жить  в своем доме. Когда Джон понял, кого он привел в свой дом, было уже поздно, не выбрасывать же  снова  кота на улицу.  Джон пытался его воспитать, а точнее дрессировать, но все- тщетно. Видно таким кот уродился. Свою мастерскую Джон всегда запирал на замок, что бы кот, не смог туда пробраться и что нибудь сломать или уронить.

  Эти странные часы Джон занес в комнату, он долго думал, куда их поставить, чтобы Бес не мог до них добраться. Джон решил, что часы надо поставить  в шкаф, а дверцы шкафа закрыть на ключ. Так он и сделал.

 Шло время, посетитель  не приходил за своими  странными  часами. Как то вечером Джон достал эти часы из шкафа, он собрался протереть с них пыль, и  не заметил, как тут же кот, неизвестно откуда  выскочил, прыгнул через стол и уронил на пол часы. Сердце Джона сжалось от ужаса.  От часов отпала  стенка, отделяющая часы от его подставки. Что то из часов выпало. Джон очень осторожно  поднял часы. Он обнаружил небольшое отверстие в подставке и  собирался приделать отвалившуюся  стенку. Эта стенка  прикрывала это углубление.

-Не понятно, для чего здесь это углубление?- подумал Джон, и он вспомнил, как, что- то выпало из часов.
   Он взял лампу и стал внимательно осматривать пол.  Вдруг он увидел на полу  небольшой  белый кристалл. Джон поднес его к углублению в часах, именно здесь и был спрятан этот камень.

-Что бы это значило? Это не алмаз, не драгоценный камень, особой красоты в нем –нет. Но почему его спрятали так тщательно?

   Ответов на свои вопросы Джон не находил. Он положил кристалл на левую ладонь, камень был величиной с четверть  ладошки. Джон крепко сжал его в руке.  Голова его закружилась,  он  упал и потерял сознание.

   Сколько прошло времени- неизвестно. Когда Джон открыл глаза, он с удивлением обнаружил, что лежит на морском песке, на берегу моря или океана.  Голова очень болела. Джон стал осматриваться вокруг. Местность  эта ему была совершенно незнакома. Он стал вспоминать, что случилось. Но ничего вспомнить не смог. Но когда он разжал ладонь и увидел в ней белый кристалл,  он отчетливо все вспомнил: и про странного посетителя , и про часы, и про кристалл.

- Я зажал кристалл в ладони,- стал восстанавливать события Джон,- а потом оказался в этом месте. Что это за волшебное перемещение? И где я? Неужели этот камень способен перемещать людей во времени и пространстве? Надо спрятать его   получше, пожалуй,  в карман моей курточки. Здесь есть застежка, и он не потеряется. Я надеюсь, что он мне поможет вернуться обратно домой.

   Джон так и сделал, теперь кристалл лежал в его кармане, под надежной охраной  застежки. Одного не знал Джон, что именно в этом кармане была дырка. И это оказалось роковым событием. Джон с трудом поднялся.

-Надо обследовать это место, возможно, здесь живут люди.

  Джон пошел вдоль побережья. Место, где он оказался, был маленьким островом. Людей он здесь не обнаружил, а вот птиц было очень много. Птичья колония обосновалась на скалистых берегах. На острове росли деревья,  с какими то плодами. Джон почувствовал  жуткий приступ голода. Он сумел палкой сбить с деревьев несколько плодов. Джон с опаской  надкусил плод. Плод оказался сочным и приятным на вкус. Так он утолил свой голод,  а заодно  и жажду.

   Джон пошел вглубь острова. Он обнаружил родник с пресной водой, вода оказалась холодной и очень вкусной. Это было красивое место, но Джон не собирался  здесь оставаться на долго. Он решил, что на закате солнца, он  постарается вернуться домой с помощью кристалла. К вечеру Джон вернулся на  побережье, в то место где утром он очнулся. Он расстегнул застежку на кармане, куда положил камень.  Но камня там не оказалось, он обнаружил  в кармане  только дырку. Тут Джону стало плохо. Он не смог сдержать слезы отчаяния.

-Я один на этом острове, надо срочно найти этот камень. Сейчас уже поздно, скоро совсем стемнеет. А завтра, с раннего утра, я отправляюсь на поиски кристалла. Я обойду все места, где побывал сегодня. Камень не должен никуда исчезнуть, я тут один, его никто не возьмет,-  с надеждой в сердце, думал Джон

    Его ночлегом  стала мягкая трава. Земля  отдавала ему свое тепло, полученное от солнышка днем, и он уснул.  Утром его разбудил птичий гомон. Тысячи птиц кружили над островом. Он прислушался к этому шуму, ему показалось, что он слышит знакомые слова.
-Видно, я сошел с ума, от горя. Откуда здесь человеческая речь?- печально решил юноша.

  Он двинулся вдоль побережья в надежде отыскать камень.  Вдруг он увидел в песке небольшой холмик. Джон осторожно  раскопал  его. В небольшом углублении  юноша  увидел четыре крупных яйца.
-Это не птичье гнездо. Эти яйца похожи на черепашьи, - подумал Джон,-  славный завтрак у меня будет сегодня. 
Он взял одно яйцо и собрался его надколоть и выпить, как  неожиданно услышал:

-Молодой человек, умоляю, оставьте моего детеныша!

 Джон обернулся и сначала никого не заметил, потом перевел свой взгляд на прибрежный песок  и увидел, как  к нему ползет большая черепаха.

-Да, да, молодой человек, это я вам говорю,- снова услышал Джон.
Теперь сомнений не оставалось, с ним разговаривала черепаха.

-Я -единственная черепаха на этом острове, и эти яйца-  моя надежда пополнить мою семью. Меня зовут- Матильда.  На этом острове я живу, лет сто, и человека здесь вижу впервые. Как вы попали сюда?

Джон рассказал черепахе свою не веселую историю, в надежде, что она ему поможет.

-Найти кристалл на нашем острове- не просто. Если он был потерян на самой кромке берега, морской прибой мог увлечь его в море, тогда вы его не найдете. А вот если вы его потеряли в глубине острова, надежда  найти -еще есть.  В этом деле вам могут помочь птицы- поморы. У них очень  ясное зрение и они любят все блестящее. Возможно, этот камень уже подобрала одна из птиц, тогда он находится у нее в гнезде. Молодой человек, вы попали на необычный остров. Этот остров называется – остров говорящих птиц. Да, да, не удивляйтесь, здесь  птицы умеют разговаривать. Даже я у них научилась  этому занятию. Последние сорок лет моей жизни я общаюсь с ними на человеческом языке.  У поморов есть вожак, самая умная и сильная птица. Вам обязательно надо с ним познакомиться. Этого вожака зовут-  КРОН.  Если вы с ним договоритесь, то  он поможет вам в поисках камня. Его гнездо находится на самой вершине скал. Это гнездо вы отличите от других- оно самое большое на этом острове.  Желаю успеха. Если нужен будет мой совет, вы всегда можете меня найти возле этого места.

-Спасибо, Матильда. Чтобы забраться на скалу, мне нужна веревка, ее можно сделать из веток лианы,- рассуждал  Джон.
-Молодой человек,- снова обратилась к нему Матильда,- можно гораздо проще решить этот вопрос. Вам необходимо попросить поморов о встречи с их вожаком. И если КРОН согласится, он сам к вам прилетит. Надо использовать возможность, что птицы нашего острова- это говорящие птицы. И с ними можно вести диалог.

-Ты, воистину,- мудрая черепаха,- сказал Джон.
-Мои сто лет жизни  не прошли даром,- с гордостью  ответила черепаха.
Джон пошел к скалам. Приблизившись к ним вплотную, его окружили тысячи птиц-поморов.
-Что тебе надо, человек? Это наши скалы, мы не пустим чужака на свою территорию,- говорили птицы. Джон с трудом разобрал эти слова, так как, птицы говорили  все сразу. 
-Я не трону вас, поморы, мне нужна ваша помощь.  Я должен встретиться с вашим вожаком Кроном.  Как мне это сделать?- кричал Джон тысячам взволнованных птиц.
-Жди здесь, человек,- таков был ответ поморов.

Через какое- то время Джон увидел, как к нему подлетает крупная птица. Она стала кружить, над ним,  не приближаясь.
-Я, Крон. Ты искал встречи со мной, человек. Зачем?-  сказала птица. Голос   у вожака был громким и четким.

-Я прошу помощи у тебя. На этот остров я попал случайно и хочу вернуться обратно на свою родину. Для этого мне нужен белый кристалл. Этот камень я потерял на этом острове. Возможно, поморы нашли его. Тогда попроси их вернуть его мне.

-Я поговорю со своими  поморами, если ты сделаешь мне новое гнездо. Мне надоело жить на скалах, где всегда дует морской холодный ветер.  Пусть это гнездо будет в тихом безветренном месте,  в глубине острова.  Итак, мы с тобой договорились, услуга- за услугу.

   После этих слов вожак резко взметнул в небо, и Джон потерял его из вида. Юноша пошел искать место для гнезда. На острове было много спокойных мест.  Он набрал гибких веток и начал из них строить гнездо. Целый день юноша был занят этой работой.  К вечеру гнездо было готово. На следующее утро Джон собрал мягкой травы, мха и  положил это на  дно  гнезда.
-Кажется, получилось хорошо. Гнездо большое, и  место безветренное. Вожаку должно понравиться,- оценил свою работу Джон.
   Он пошел снова к скалам. Подойдя к месту вчерашней встречи, он громко крикнул: «Крон, я сделал тебе гнездо. Посмотри на него!»   Через несколько минут юноша увидел вожака, и они  направились к новому гнезду.
-Вот твой новый дом,- сказал Джон.
Крон спланировал прямо в гнездо, сложил свои мощные крылья и уютно устроился на подстилке.
-Мне нравится. Просторно и тихо, как я и просил. А теперь слушай, твой камень подобрал один из моих поморов. Сейчас он на охоте в море, они полетели охотиться на косяк рыбы. Скоро вернутся. Будь на берегу и жди.
-Спасибо, Крон,- обрадовано,   сказал Джон и пошел на берег.
 
-А остров действительно прекрасен. Если бы здесь жили люди, может  быть я  и остался здесь жить.   Но коротать свою жизнь с говорящими птицами, без людского общества - не очень- то весело,- думал юноша. 
   Он стал мечтать, как вернется домой и  первым делом найдет себе хорошую жену. Ему надоело одиночество на этом острове. А потом у них будут детишки и заживут они хорошо. Его мечты прервал птичий голос:
-Вот, твой камень, не теряй его больше и возвращайся к себе домой,- посоветовала ему птица- помор.
 Она выпустила из своего клюва камень, и он упал на песок  рядом с Джоном.  Юноша схватил камень и стал размышлять: « В тот роковой день я зажал кристалл в левую руку- и попал на остров. Значит, сейчас надо взять его в правую ладонь.»

 Джон так и сделал.  В глазах все потемнело, он упал и потерял сознание.
Когда Джон очнулся, был уже вечер. Он оказался в своей мастерской, в правой ладони лежал кристалл.
-Я  дома, дома, дома,- стучало его взволнованное сердце.

 Он огляделся, «Сколько же дней я отсутствовал?»- была первая его мысль. Он посмотрел на часы с календарем. Оказалось, что его не было четверо суток. Джон услышал истошный рев  голодного кота.
-Сейчас накормлю тебя, не ори так громко,- обратился он к питомцу.  Через  пол-часа тишина в доме была восстановлена. Кот, наевшись до отвала, заснул на своей подстилке. Джон  отворил ключом дверцу шкафа, где хранились те странные часы. Он вложил кристалл на прежнее место в углубление основания и завинтил накрепко это отверстие.
-Я никогда не притронусь к этим часам,- пообещал сам себе он.

   Через год  Джон женился на очаровательной девушке Кристине.  Два  года подряд  у них в семье появлялось прибавление. Два крепких малыша- мальчики, на радость родителям, росли в дружной семье. О  странном острове с говорящими птицами  Джон никому не рассказывал. Это была его тайна.

     Прошло много, много лет. Сыновья выросли и стали жить отдельно от родителей.  А Джон и Кристина  состарились. Джон уже давно не занимался ремонтом часов. Но те странные часы с кристаллом так и стояли в запертом шкафу.

   Однажды к ним в дом вошел посетитель. Джон надел очки и внимательно всмотрелся в мужчину. Это был тот странный человек, который много лет назад принес часы с кристаллом. Он был все в том же темном длинном плаще и в  черной шляпе с большими полями. Внешность его совсем не изменилось, как будто не прошло много  лет. Этот человек был молодым, как и тогда.

  -Я прошу вернуть мне мои часы,- невозмутимо спокойно сказал он, как будто только вчера эти часы он принес в мастерскую,- надеюсь, с ними все в порядке?

-Конечно, сударь, они по-прежнему странно ходят: час вперед, пол- часа назад. Великолепный экземпляр,- старческим голосом ответил Джон,- это люди стареют, а часы долго живут.

  Джон достал ключ от шкафа и открыл дверцу. Он достал часы, осторожно протер их тряпочкой.
-Мелодия в часах не изменилась и солдаты так же бодро маршируют. Я рад эти часы вам вернуть,- сказал Джон.

   Посетитель молча взял часы, завернул их в мягкую ткань и положил в дорожную сумку. Джон вспомнил эту сумку,  даже сумка у мужчины была прежняя.
Мужчина небрежно бросил  свой кошелек  с монетами  на стол, и не прощаясь, вышел.

 Джон высыпал  содержимое кошелька: там оказалось пятьдесят золотых монет, это целое состояние. Он хотел  их обратно  положить в кошелек, как увидел, что  на дне кошелька   что- то лежит.
 
  Этим «что-то»  оказалась  совершенно другая монета, не из золота. На одной  ее стороне  была изображена  черепаха, а на другой – большая птица- помор.
 По окружности монеты – выбита  надпись:  « ОСТРОВ  ГОВОРЯЩИХ  ПТИЦ».




               


   


Рецензии