Книга2. Глава 20. Продолжение
Часть 2
У меня по коже прошел легкий озноб. Какая авария, какие жертвы? Старший поста подошел к передку нашего «козлика», присел и внимательно стал осматривать решетку радиатора, бампер, затем нагнулся и заглянул под автомобиль.
- Дай фонарь, - попросил он напарника.
Тот подал и старшина долго (для меня), что-то рассматривал под днищем нашего автомобиля. Наконец он выпрямился во весь рост и держа двумя пальцами красно-зелено-желтую массу, усмехнувшись сказал, обращаясь больше к своему напарнику:
- Да, крови и мяса много. Не повезло бедным лягушкам, пересекая проезжую часть шоссе. Ты, Николай, погляди на нашу машину и увидишь тоже самое.
Далее он, обращаясь ко мне, пояснил суть тревоги своего напарника:
- На участке дороги , который Вы проехали, обнаружен труп человека. Водитель-дальнобойщик сообщил нам об этом, поэтому мы направлялись на место происшествия. Вы правильно поймите нас, товарищ капитан, но долг службы обязывает нас проверять весь встречный с нами транспорт.
Закончив эти формальности я попросил старшину остановить транспорт, позволяющий довезти моего солдата Михаила до Одессы. Старшина помог с отправкой, остановив идущий пассажирский автобус в город. Отправив солдата я попросил старшего патруля помочь связаться с командиром моей воинской части и сообщить ему о поломке и высылке технической помощи для буксировки неисправленного автомобиля домой. Пообещав это сделать экипаж милицейского ГАИ попрощался с нами и убыл, а мы с водителем остались вдвоем с нашим бесполезным железным хламом.
Как коротали ночь, то отдельный рассказ. Когда стало светать я вылез из автомобиля, осмотрел небо и горизонт земли. Интересно наблюдать рассветы в любое время года. Не раз за время моей службы в армии мне приходилось видеть рассветы от и до. Чаще это было на тактических учениях подразделений в которых я служил. Но сейчас была иная обстановка не связывающая меня по времени .
Шоссе было пустынно, шума проезжающего автотранспорта не было, вокруг установилась полная тишина. Замолкли и звуки ночных обитателей округи, создав фон и обстановку идеального природного ночного театра.
Все в округе было еще во власти темноты и только небосвод на востоке своей изменяемой гаммой красок предвещал скорое наступление рассвета. Еще минуту-две назад окружающая нас местность не проглядывалась, но вот шаг за шагом темнота отступала и освобождала место ночной мгле.
Дальность восприятия окружающей среды увеличилась. Обозначилась полоска шоссе, обочина, стал зрительно различим камыш лимана. С поразительной быстротой стал меняться окрас небосвода на востоке- от светло синего, до красно-розового. Я наяву созерцал природную картину рождения нового дня – восхода солнца, источника тепла и жизни для всего живого на Земле.
Сначала светлая небольшая хордочка, затем возрастая в объеме, моему взору предстал ярко-красный огромный диск его величества Солнца. Проявилась цветная гамма окружающей природы, освещаемая первыми, но уже теплыми лучами.
Наконец оно взошло и секундочку постояв на месте, начало свой размеренный путь по небосклону – от востока до запада. И ожила округа новыми звуками дневных обитателей природы. И светлые чувства хорошего настроения наполнили меня.
Во власти ночь, округа еще спит,
И тишина руководит покоем,
Дневное – в дреме, оттого молчит,
Земля покрыта предрассветным слоем.
Но что-то изменяется вокруг,
Яснее стала глубина пространства.
Заметен стал и горизонта круг
На фоне еще блеклого убранства.
Появляются цветные краски,
И покровы ночи оттого бледней…
Все живое в ожиданьи ласки
Первых восходящих солнечных лучей.
Превосходна смена декораций
Матери-природы – скоротечный миг.
Режиссер, создатель чудо-граций,
Совершенства форм, гармонии достиг.
Насладившись восходом Солнца, окончательно стряхнувшего с меня остатки ночного состояния, я разбудил водителя и мы перекусив сухим пайком неприкосновенного запаса (НЗ), стали готовить автомобиль к транспортировке на жесткой сцепке по направлению в Болград.
На приезд машины из части скоро рассчитывать не приходилось даже при условии, что милицейскому наряду удалось дозвониться до моего полка. Стали «семафорить» проезжающим в сторону города большегрузному транспорту с единственной целью – тянуть на буксире столько, сколько каждый из проезжающих водителей согласится.
Около часа мы с водителем «семафорили» транспорту, пока наконец один из дальнобойщиков согласился дотянуть нас до села Кирнички. От него до города Болград было уже недалеко – тридцать – тридцать два километра.
В селе было почтовое отделение, а следовательно и телефон. Дозвонился до коммутатора своего полка. Дежурный телефонист соединил с оперативным офицером наряда штаба полка. Он доложил мне, что за нами послана дежурная аварийная техническая помощь, ждите. Через час пришла долгожданная «летучка» и прицепив к ней свой «козлик» мы вскоре добрались до города Болград, а там и в автопарк части.
Так закончилась моя первая (неудачная) поездка в город-герой Одессу. Я немного погоревал, но вскоре армейские будни захватили меня по работе. В душе и памяти остались все же приятные воспоминания о той поездке, давшей мне возможность посмотреть красоту природы Бессарабского края и великолепие утреннего рассвета на его просторах.
Конец рассказа.
Свидетельство о публикации №217032500730