Книга2. Глава 20. Продолжение

                Первая поездка в Одессу
                Часть 2

   У меня по коже прошел легкий озноб. Какая авария, какие жертвы? Старший поста подошел к передку нашего «козлика», присел и внимательно стал осматривать решетку радиатора, бампер, затем нагнулся и заглянул под автомобиль.

   - Дай фонарь, - попросил он напарника.
   Тот подал и старшина долго (для меня), что-то рассматривал под днищем нашего автомобиля. Наконец  он выпрямился во весь рост и держа двумя пальцами красно-зелено-желтую массу, усмехнувшись сказал, обращаясь больше к своему напарнику:
   - Да, крови и мяса много. Не повезло бедным лягушкам, пересекая проезжую часть шоссе. Ты, Николай, погляди на нашу машину и увидишь тоже самое.

   Далее он, обращаясь ко мне, пояснил суть тревоги своего напарника:
   - На участке дороги , который  Вы  проехали, обнаружен труп человека. Водитель-дальнобойщик сообщил нам об этом, поэтому мы направлялись на место происшествия. Вы правильно поймите нас,  товарищ капитан, но долг службы обязывает нас проверять весь встречный с нами транспорт.

   Закончив эти формальности я попросил старшину остановить транспорт, позволяющий довезти моего солдата  Михаила  до Одессы.  Старшина помог с отправкой, остановив идущий пассажирский автобус в город. Отправив солдата  я попросил  старшего патруля помочь связаться с командиром моей воинской части и сообщить ему о поломке и высылке технической помощи  для буксировки  неисправленного автомобиля домой. Пообещав это сделать экипаж милицейского ГАИ попрощался с нами и убыл, а мы с водителем остались вдвоем с нашим бесполезным  железным хламом.

   Как коротали ночь,  то  отдельный рассказ. Когда стало светать  я вылез из автомобиля,   осмотрел небо и горизонт земли. Интересно наблюдать рассветы в любое время года. Не раз за время моей службы в армии  мне приходилось видеть рассветы от и до. Чаще это было на тактических учениях подразделений  в которых  я служил. Но сейчас была иная обстановка  не связывающая меня по времени .

       Шоссе было пустынно, шума проезжающего  автотранспорта  не было, вокруг установилась полная тишина. Замолкли и звуки ночных обитателей округи, создав фон и обстановку идеального природного ночного театра.

        Все в округе было еще во власти темноты и только небосвод на востоке  своей изменяемой  гаммой красок предвещал скорое наступление рассвета. Еще минуту-две назад окружающая нас местность не проглядывалась, но вот шаг за шагом темнота отступала и освобождала  место  ночной мгле.

      Дальность восприятия окружающей среды увеличилась. Обозначилась полоска шоссе, обочина, стал зрительно различим камыш лимана. С поразительной быстротой стал меняться окрас небосвода на востоке- от светло синего, до красно-розового. Я наяву созерцал природную картину рождения нового дня – восхода солнца, источника тепла и жизни для всего живого на Земле.

   Сначала светлая  небольшая хордочка, затем  возрастая в объеме, моему взору предстал ярко-красный огромный  диск его величества Солнца. Проявилась цветная гамма окружающей природы, освещаемая первыми, но уже теплыми лучами.

    Наконец оно взошло и секундочку постояв на месте, начало свой размеренный путь по небосклону – от востока до запада. И ожила округа новыми звуками дневных обитателей природы. И светлые чувства  хорошего настроения наполнили  меня.
   
                Во власти ночь, округа еще спит,
                И тишина руководит покоем,
                Дневное – в дреме, оттого молчит,
                Земля покрыта предрассветным слоем.

                Но что-то изменяется вокруг,
                Яснее стала глубина пространства.
                Заметен стал и горизонта круг
                На фоне еще блеклого убранства.

                Появляются цветные краски,
                И покровы ночи оттого бледней…
                Все живое в ожиданьи ласки
                Первых восходящих солнечных лучей.

                Превосходна смена декораций
                Матери-природы – скоротечный миг.
                Режиссер, создатель чудо-граций,
                Совершенства форм, гармонии достиг.
               
               
   Насладившись восходом Солнца, окончательно стряхнувшего с меня остатки ночного состояния, я разбудил водителя и мы перекусив сухим пайком  неприкосновенного запаса (НЗ), стали готовить автомобиль к транспортировке на жесткой сцепке по направлению в Болград.

     На приезд машины из части скоро рассчитывать не приходилось  даже при условии, что милицейскому наряду удалось дозвониться до моего полка. Стали «семафорить» проезжающим в сторону города большегрузному транспорту  с единственной целью – тянуть на буксире столько, сколько каждый из проезжающих водителей согласится.

      Около часа мы с водителем «семафорили» транспорту, пока наконец  один из дальнобойщиков согласился дотянуть нас до села Кирнички. От него до города Болград было уже недалеко – тридцать – тридцать два километра.
 
      В селе было почтовое отделение, а следовательно и телефон. Дозвонился до коммутатора своего полка. Дежурный телефонист соединил с оперативным офицером  наряда штаба полка. Он доложил мне, что за нами послана дежурная аварийная техническая помощь, ждите. Через час пришла долгожданная «летучка» и прицепив к ней свой «козлик»  мы вскоре добрались до города Болград, а там и в автопарк  части.

       Так закончилась моя первая (неудачная) поездка в город-герой Одессу.   Я немного погоревал, но вскоре  армейские будни захватили меня по работе. В душе и памяти остались все же приятные воспоминания о той поездке, давшей мне возможность посмотреть красоту природы Бессарабского края и великолепие утреннего рассвета на его просторах.

                Конец рассказа.

 


Рецензии