Загадочный век

стихия  не влажная и не сухая,не нижняя и не верхняя,не живая,не мертвая
 
1.
природа не знает меры уникальности своих стихийных событий;она сколь угодно достоверно избудет тебя,этот пляж…не давая при этом никаких гарантий,что в сколь угодно то же самое или иное время не сбывается тобой на этом пляже в сколь угодно той же или иной ситуации бытия;надо просто добросовестно анализировать вещи;
вот эта вещь сошла на нет и другой такой больше не будет?если ты можешь перечислить все до единой существующие в природе вещи – тогда да;если же нет,то все,что остается признать,так это то,что эта вещь пребывает здесь с любой,то есть стихийной вероятностью и какова реальность ее существования в мире определить нельзя;
сама для себя стихия не может быть в чем-либо обретена и утрачена;вне эволюции форм стихия может явить не то,что есть,а то,что может быть;такова и жизнь,такова и жизнь в осознании этого;
стихийным оконечиванием себя вещами природа придает себе вид бесконечности,где она уже невозможна как природа в том или ином  виде;ее сбывание в конкретном за пределами любой вероятности;это настоящий театр теней самого существования : стихия постоянно воплощает свою уникальность той же,но при этом и иной,бесконечно бравируя единственностью своего существования,коим единственностям несть числа;
вообще же натура в типических определенностях вещей вуалирует уникальность бытия любой из них;природа как бы намеренно предстала в типических свершениях,чтобы утерять в бесконечном ряду подобных вещей достоверность существования одной из них;на самом деле она и понятия не имеет о своих особенностях;реально,к примеру,такое стихийное качествование,как твоя жизнь,настолько зыбко,что иначе как «человечество» воплотиться не может;
стихия играючи выпячивается данной вещью в сонме сколь угодно от нее неотличимых (например в человечестве человек) и какая их этих вещей  д л я  н е е  избыта,а какая нет?
остаться раз и навсегда для себя такой,а не другой для всей мировой стихии значило бы определиться по отношению к себе;
но в становлении натуры все-таки есть одна существенная черта : ее неумышленность;она действительно натурально сущая - сущая как невозможность ни сбывания,ни избывания оригинального самотворения;это стихия в извечной оторопи перед ненаходимостью себя любой своей существенностью,это ее непроизвольное самовоспарение в апофеоз ненаходимости  своей конкретики посреди макро- и микромира – в твою личную ситуацию бытия;это сама беспредметность сущей или не сущей сверхконкретики вселенской стихии,оставляющая возможность своего существования только за его личным представлением,за формированием им одним его образа;
это стихия,которой долженствует оставить сущим лишь открытый вопрос своего бытия и небытия и импровизированного носителя этого вопроса,как и единственного убедительного ответа на него : это всё – одна только самовероятность своего безосновного изъявления,это я 


2.

натура не определяется в том,что она за вещь;одна ее вещь – стихийно любая другая;природа – сама неслагаемая вещь в стихийности бытия любой из них;ситуация бытия реальна лишь неисповедимо ставшей без своего начала и конца;мир – это вот эта  вещь из ниоткуда других вещей;любая вещь – будто вместилище становления Вселенной от первокирпичика до нее самой,она – лишь мнимая веха на пути не свершающегося становления ничем,в круговороте которого вещи собой не то обретены,не то утрачены;Вселенная дает только личному гарантию существования всею собой,всем,что в ней есть,всеми сроками своего бытия;
невозможна никакая интерпретация этого;вернее,нет ничего,кроме абсолютной свободы этой интерпретации,которая только одна и может поставить неукоснительный диагноз этой бездне : Я ЕСМЬ

действительно,из всех возможностей существования остается лишь одна – абсолютная свобода его самоузнавания,самоузнавание этой сколь угодно иначе существующей бездны

бытие человека есть продукт его непроизвольной самоосознанности (я) спонтанно возникающий в ее опыте и не предшествующий ему

***

бытие стихии реально в меру ее осознанности,и для человека,в отличие от неразумного существа,в этой мере и существенно

***

мир себя не заимствовал и тебе не даст;судьбой себя не обязать,а по судьбе собой не скажешься;реальная продолжительность твоей жизни – вечность твоего самопоиска;
много ли в прожитой тобою жизни тебя самого?и не потому ли так дорог нам мужественный поступок,что совершив его,себя уже не ищешь,но от полноты обретения себя  теряешь представление уже и о самой жизни?

возможно ли установленное или свершившееся существование чего-либо в природе?твое существование - не один ли оно трепет стихий?их легкая перемена – и его нет,но не сам ли ты – эта легкая перемена?где в мире начинают или перестают быть этой легкой переменой вещи?

если все преходяще,то чем существенна вечность мира?и как может быть истинно,что больше этой вещи не быть,если мир – недостоверная бесконечность сколь угодно других вещей в сколь угодно достоверной самоутрате этой бесконечности?

ты обречен снова себя найти,неважно достоверно ли собой;этой достоверности нет;стихия не может себя упорядочить настолько,чтобы определенно никогда уже не явиться тобой или явиться тобою снова;ее природа – пустой звук без существа недостоверности своего существования – я

и все это гарантировано уместится в одну и ту же жизнь,ту самую,которую ты якобы прожил

природа не знает никакого человека,природа знает меня,и пока она меня не узнает,ей и пребывать этим сколь угодно достоверно существующим я – сколь угодно достоверно существующей без меня самого

***

самость природы в ее стихийных оказанностях самой себе неопределима;утратить неопределенности бытия нельзя и стихия останется навсегда связанной вот этой вещью;этим человеком,этим булыжником на откосе;в стихии неисследима эволюция ее уникального случая,так же,как неисследима его существенность – его точная характеристика в отношении,например,вещей того же рода;и как не может стихия уловить существенности естественного предмета,так не может она и избыть его

()

Вселенная – существо самосравнений,по отношению к субъективному телу которой все выходит фундирующим и вещным;Вселенная – человек

()

нет атомов,слагающих вещи,есть вещь как неимоверно разросшийся атом,атом и Вселенная как неумолимое разрастание или умаление самой вещи;вещь погибает перед твоими глазами – и не может прейти в целом свете

()

стихия в самодеятельной оказанности себе существующей пребывает ни от чего сущей в бесконечной отрешенности от существования и несуществования чем-то,от сознания и бытия,от идентификации и ее невозможности;эта стихия – на пути к тебе;новый мир приходит

***

абсолютная свобода воления нечувствительна до бытия

()

бытие человека отвлечено от любой своей натуральной возможности;натура бытием человека отвлечена от любой возможности самой себя

()

бытие существенно личной оценкой;
реальное бытие – лишь феномен твоего самоуглубленного познания самого себя

()

непроизвольный хаос невозможен иначе как безотносительная к нему мера установленного порядка;с пространственно-временной неопределенностью «Вселенная» ничего не синхронизировано;ее очевидность – иллюзорное самосущее и только в обретении себя личной она реальна

()

нет взаимности противоположностей,есть сущее,в противоположностях проявляемое как не сущее по отношению к самому себе

()

не имея себя вещи претворяются в вещи и ничто ничего не содержит;одно – тень сколь угодно иного,полная свобода самопретворения связна как эта тень;и тенью безмерного самообновления – противоположность : безвольная к существованию тень

()

пространство и время сущего – неопределенность его существования,которая может быть истолкована как сущее лишь определенностью своих внеопытных форм

()

смерть – это самопознание как вечно иная участь

()

жизнь лишена степени собственной уникальности;она и эта и не эта;она сама смерть в неопределенности своих смертей


-Старбакс,ты думаешь,тот дьявол,о котором ты сейчас рассказывал,и тот,который,ты говоришь,у нас на «Пекоде», - это один и тот же?
-А я и тот человек,который помогал тебе забить этого кита, - не одно и то же?
Г. Мелвилл,«Моби Дик»

мир – не инерционная система отсчета реальности,он инерция всех ее систем;мир – самодостоверность личного и запечатляется только им


Рецензии