7 дней в Зоне

День первый.
В маршрутке было теплее, чем на улице. За окном моросил дождь, снижая видимость вокруг. В салоне играло радио, передавая последние новости. Из пассажиров были только я и двое пенсионеров.
Маршрутка остановилась, пенсионеры суетливо начали покидать её. Я сидел, ожидая, когда мы поедем дальше.
-Эй, парень, конечная! Вылезай. - сказал мне водитель.
-А что, дальше проезда нет?
-Ты что, с дуба рухнул? Дальше Зона. Через пять километров армейский блокпост.
-Не довезёшь за отельную плат до туда?
-Неее, извини, ни за какие коврижки.
-Ладно, спасибо тебе.
Я вышел из маршрутки, накинул колпак, и направился в сторону блокпоста. Сзади с шумом развернулся "ПАЗик", расплескав вокруг себя лужи грязи...
Уже смеркалось, а я ещё был на полпути к блокпосту. Вдруг сзади я расслышал звуки моторов. Быстро спрыгнув с дороги в кусты, я увидел свет приближающихся фар, и вот мимо меня пронеслись три бронетранспортёра. А ещё в небе раздался стрекот вертолётных лопастей, и в воздухе пронеслись КА27/32. Внезапно впереди небо на горизонте озарилось ярко-красным цветом. А потом на несколько секунд стало так темно, хоть глаз выколи. Когда всё вернулось в норму, со стороны блокпоста раздался грохот, звуки автоматных очередей. Среди этой какофонии, в несколько раз заглушая её, раздался ужасный рёв. И разом смолкли выстрелы автоматов. Вертолётов было не слышно, БТРов тоже. Лишь только тишина, пугающая и неожиданная...
Я впервые шёл в Зону. Много слышал я про неё. И из того, что слышал, не было ничего хорошего. Но с уверенностью можно сказать, что я ничего не знаю ещё о ней. Чтобы что-то знать хорошо, нужно это самому изучить и испытать, а не слушать кого-то. Как говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Тем не менее мне нужно было раздобыть хоть какое-нибудь оружие. Я не знал, где находятся местные торговцы, я не знал, кто мне может помочь. У меня была одна цель: заработать деньги для лечения своей дочери, заболевшей редкой болезнью. Её жизнь поддерживал лишь искусственно собранный специально для неё аппарат, который стоил бешеную сумму. А чтобы оплатить его, я и направился в Зону, не имея никаких навыков, ни связей. Лишь кое-какие навыки сохранились после службы в армейке в ВДВ.
С такими мыслями я дошёл до блокпоста. Осторожно приближаясь к нему, я увидел БТРы, изрядно помятые, будто что-то или кто-то с силой ударило по ним. Вокруг блокпоста кучи трупов, разорванных тел... А также мутанты... Мёртвые мутанты, увиденные мною впервые. Какие-то собаки с провалами в глазах и гноящимися рваными дырами на боках. Чуть впереди, словно целый холм, лежал труп огромного мутанта, определить которого я не мог. Он был просто похож на огромную голову на двух ногах.
Осмотрев всё это, я вспомнил об оружии. Взяв у ближайшего трупа АК-74, пошарив в нагруднике, нашёл пару рожков. В принципе, уже вооружён. Теперь надо подумать о безопасном ночлеге. Будка КПП не подходит. Случайно заглянувший туда мутант может наткнуться на вкусный подарок-меня то бишь. Странно, что когда я пришёл, здесь не было мутантов. Столько мяса вокруг...
Обойдя будку, я увидел люк в земле. Потянув за ручку, я открыл его, и увидел внизу что-то среднее между бомбоубежищем и небольшим подвальчиком. Я спустился по лестнице, включил свет, потом вернулся к выходу, тщательно закрыл люк, и принялся осматриваться.
Здесь было достаточно тепло. Моя ветровка насквозь промокла. Сняв её, я увидел в шкафчике камуфляжную куртку, камуфляжные штаны, шапку. Внизу стояли берцы. Переодевшись в сухую одежду, я открыл стоящий рядом ящик. В нём на полочке лежали сухпайки. На вешлке висело несколько пустых рюкзаков. Но что самое главное-были сигареты!
Немного обрадовавшись, так как мои были мокрыми, я закурил одну, разорвал сухпаёк, достал плитку шоколада и начал есть. В углу стояли паки с бутылками минеральной воды. Отпив из бутылки, я взял спальный мешок, который был тут же, и, удобно влезая в него, крепко заснул...

День второй.
Меня разбудил странный шум сверху. Кто-то громко разговаривал.
-Дааа, изрядно зольдов помотало.
-Помотало-то изрядно, но что странно-у одного из них при себе нет автомата.
-Ну наверное, где-нибудь рядом валяется.
-Я всё обшарил, нет нигде. И кстати, тут вон люк есть, но он заперт изнутри. Мне кажется, там кто-то есть.
-А ну пойдём посмотрим!
Услышав приближающийся сверху топот, я вскочил, взял автомат, приготовившись к худшему.
-Эй, там, внизу! Выходи, трогать не будем!
-А откуда я знаю, что у вас на уме?-ответил я.
-Не волнуйся, честное сталкерское даю, не тронем. Мы же не звери какие. И военных просто так не убиваем.
-Я не военный.
-Ух ты! Даже так? Ну и кто же ты будешь?
Я помедлил с ответом. Раскрывать себя первому встречному было бы глупо. Вдруг это были бандиты? Но, решив, что будь что будет, я сказал:
-Наверное, я такой же сталкер, как и вы. Я пришёл в Зону только вчера. У меня дочка больна. Страшная болезнь, редкая. Её жизнь поддерживает аппарат. Без него она умрёт. Чтобы оплатить деньги за аппарат и лечение, нужна баснословная сумма денег. Поэтому я здесь. Меня зовут Александр. И я не хочу с вами войны, мужики.
Наверху замолчали. Потом тот же голос сказал:
-Саня, не бойся, выходи. Клянусь своей жизнью, тебя никто не тронет.
Я открыл люк. Яркий свет ослепил меня, и поэтому я сперва не смог разглядеть стоявших передо мной. Когда я привык к свету, то увидел перед собой четверых человек в чёрном. Один из них подошёл ко мне и протянул руку:
-Я Наёмник, это Охотник, Кот и Мракобес. Мы являемся бойцами сталкерского клана "Квад Наёмника". Я у них за главного. Мы не бандиты, мы помогаем всем. Твоя цель прибытия в Зону вполне нам понятна. Мы сможем помочь тебе со снаряжением.
-Спасибо, не стоит.
-Наёмник, так вот кто автомат-то скоммуниздил. Хе-хе. - произнёс боец по прозвищу Кот.
-Да, вижу. Ты их так?
-Нет. Когда я пришёл на блокпост, так и было.
-Понятно. Слушай, если ты впервые в Зоне, то тебе понадобилась бы помощь. До нашей базы на Агропроме четыре километра. Официально от себя приглашаю тебя пойти с нами.
-Что ж, спасибо. Я принимаю приглашение.
-Ну вот и славно! Кот, Тигр-соберите боеприпасы и пищу. Выдвигаемся через семь минут!
Когда мы прибыли на базу, уже стемнело. Нас остановили двое охранников, в тех же костюмах, что и мои новые знакомые.
-А кто это с вами, Наёмник?
-Он свой, Лемур. Всё в порядке.
-Хорошо, проходите.
Мы вошли в небольшое здание. Внутри было что-то вроде бара. За столиками сидели бойцы, выпивали, разговаривали.
-О, Наёмник. Новое мясо привёл?
-Мракобес, следи за базаром. Этот человек со мной. Пошли со мной, Александр.
-Ой, ой, ой, пошутить нельзя. - произнёс боец за столиком в углу.
Наёмник провёл меня, видимо, в свой личный кабинет. Снял шлем, положил на стол, сел в кресло. Достал пачку фирменных сигарет, протянул мне:
-Будешь?
-Не откажусь.
Мы оба затянулись, помолчали несколько минут. Наёмник заговорил первым:
-Мы тебе предоставим ночлег. Если хочешь, снарядим по полной программе. Поесть можешь за счёт заведения в любом количестве.
-Спасибо, ничего не нужно. Но от еды и ночлега не откажусь.
-Ты вот так в Зоне бегать собрался?
-А какая разница?
-Ну да, в принципе, никакой. Помереть в чём угодно можно.
-Я помирать не собираюсь.
-Да я не про тебя. Слушай, можешь помочь нам?
-О чём речь? Конечно помогу. Я и так у вас в долгу.
-Да забей.Короче, нам необходимо зачистить посёлок возле Болот. Там ошились бандюки под руководством Хана. Тварь ещё та. Тебе повезло, что на блокпост первыми пришли мы. Если бы там они оказались, то ты бы сейчас со мной не разговаривал.
-Ну это понятно.
-Ну так что, поможешь нам?
-Я же говорю-помогу.
-Ну вот и славно. Вижу, хороший ты мужик, Саня. Ладно, пошли, покажу тебе комнату твою.
Когда Наёмник ушёл, я лёг на кровать. Спать пока не хотелось. Я думал сейчас о дочке. Как она там, в больнице? Без мамы, которая бросила нас и ушла к другому-богатому олигарху? Было тяжко на душе, но тем не менее я заснул...

День третий.
Я, Наёмник, Охотник, Тигр, Кот, Мракобес, а ещё парочка из охраны, Лемур и Череп, бежали марш-бросок в сторону Болот. По пути нам не встретилось ни одной аномалии, ни одного мутанта. Увидев, что я озираюсь по сторонам, Мракобес сказал:
-Кого потерял, дорогой?
-Я думаю, что странно, что мы не встретили по пути аномалий или мутантов.
-Что, так не терпится со смертью увидеться? Так ты подожди, сейчас к бандосам прибежим.
-Отставить разговоры! - крикнул Наёмник.
Мы прибыли на место. Мракобес со своей снайперской винтовкой сразу залез на дерево. Кот и Тигр заняли позицию слева, Лемур и Череп-справа. Мы с Наёмником укрылись за "ЗиЛом" по центру. Наёмник протянул мне наушник внутренней связи, я воткнул его в ухо.
-Бойцы, внимание! Как только я кидаю светошумовую, вы с флангов начинаете наступление. Следом мы с Саней. Мракобес прикрывает. Приказ ясен?
-Так точно!
-Достав гранату, Наёмник перекрестился:
-Ну, с Богом, мужики! - и швырнул гранату в сторону посёлка.
-Пошли, пошли, пошли!
Со стороны посёлка раздались возмущённые крики, маты. С левого фланга Кот и Тигр начали короткими очередями поливать огнём противников.
-Наёмник, там хрень какая-то впереди! - внезапно раздался в ушах голос Мракобеса.
-Что там?
-Твою мать! Это... Ш-ш-ш-ш-ш. - в наушниках раздались помехи. Вдруг со стороны посёлка раздался странный, вибрирующий и нарастающий гул.
-Ё.. твою мать, что за ху...я?! - выругался рядом со мной Наёмник.
Гул нарастал, а затем появился яркий свет, и я провалился в небытие...

День седьмой.
Я видел яркие точки, искры, словно в небо запустили сотни фейеверков. С трудом открыв глаза, я увидел возле себя курящего дорогую сигару пожилого человека с азиатским лицом.
-Очнулся наконец. Четыре дня лежал без сознания. Спасибо артефактам, спасли тебя. Ну и мне спасибо. А теперь послушай. Тебя я не знаю, и ты мне сейчас всё подробно расскажешь о себе.
-Скажи, что с бойцами?
-Не волнуйся, с ними всё в порядке. Это не твоя война, сынок. Так что давай, выкладывай мне всё о себе. Советую не лгать мне, молодой человек.
-Хорошо, хорошо. Меня зовут Александр. Александр Прохоров. Я пришёл в Зону ради спасения моей дочери. Работал охранником в алкомаркете "Красное/Белое". Служил в армии. В воздушно-десантных войсках. Ну как-то так вроде, всё.
Старик задумчиво смотрел в сторону, изредка затягиваясь сигарой. Затем он повернулся ко мне и произнёс:
-Ты нам ничего не должен, ты не являешься для нас ни врагом, ни другом. Поэтому я тебя отпускаю на все четыре стороны. Свои вещи заберёшь на выходе у охрны
-А что же с моими друзьями?
-Мы о них позаботимся. Тебе они больше не понадобятся. Есть ещё вопросы?
-Где именно я сейчас нахожусь?
-Моя основная база в катакомбах под Припятью. Ребята тебя выведут на поверхность и даже дадут карту. Это всё?
-Можно небольшую просьбу?
-Конечно, молодой человек.
-У вас сигарет не найдётся? Мне не надо сигар, хватит и вполне обычной пачки обычных сигарет.
-Охрана тебе выдаст. Я прямо сейчас сообщу.
-У меня всё.
На выходе мне отдали мой рюкзак со снедью и боеприпасами, вернули мой "калаш"(даже вполне прочистили, за что отдельное спасибо!), но вслух я им этого не сказал.
-На, босс велел передать. - и огромных размеров охранник протянул мне блок сигарет.
-Спасибо.
Он кивнул, а затем прошёл вперёд и жестом указал следовать за ним.
Мы вышли в огромный тоннель, здоровяк остановился, повернулся ко мне и сказал:
-Иди прямо по тоннелю. Третья дверь справа-выход на поверхность.
-Спасибо.
-Не за что. Бывай.
Я вылез из люка, и огляделся по сторонам. Действительно, я был в Припяти. Вдалеке виднелась одиноко торчащая в небо знаменитая на весь мир труба Чернобыльской Атомной Электростанции. Я зашёл в многоэтажку, стоящую рядом, зашёл в небольшую комнатку. Взяв с пола подвернувшийся деревянный ящик, сел на него, достал сигарету и закурил. И начал думать о том, что мне делать дальше.

Эпилог.
Мне повезло. Просто повезло. Я нашёл несколько ценных артефактов, целым и невредимым вышел из Зоны. Продал артефакты, получил достаточно денег для обеспечения полноценного лечения моей дочери...
Я шёл по коридору больницы. Впереди возле палаты, где долгое время лежала и лежит сейчас моя дочь, сидела моя жена с олигархом.Она громко рыдала, а он ё успокаивал. Когда я подошёл, он кивнул мне. Я кивнул в ответ. Жена, увидев меня, бросилась на меня с кулаками:
-Сволочь, скотина, ненавижу!
Олигарх взял её за локоть, и отвёл её. Она, всё ещё плача, и олигарх ушли.
Я стоял. ещё не понимая, что случилось. Подошёл доктор.
-Здравствуйте. Я Вас помню, ведь Вы же настоящий отец Полины.
-Здравствуйте. Да, это я.
-Я Вам очень соболезную, но вынужден сообщить, что Ваша дочь умерла.
-Что?! Как?! Как это произошло?!
-Срок оплаты аппарата жизнеобеспечения истёк, и...
-Вы сошли с ума?! Что Вы несёте?! Вы же доктор!
-Но аппарат дорогой, Вы сами понимаете...
-Ах ты сука еб...ая!!! Да я тебя!
Очнулся я в маленькой грязной комнатушке с решётками вместо двери. За ними стоял доктор и улыбался.
-Чё ты ржёшь, падла? - сказал ему я.
-Ваша дочь просила Вам передать кое-что. И послушайте. Вы ведь многого не знаете. Зря вы продали тот артефакт.
-Да пошёл ты!
-Посидите, подумайте. У Вас теперь много времени. - и доктор удалился.
Я, взяв в руки то, что кинул мне доктор, улыбнулся. Это был рисунок моей дочери. На нём был изображён человечек, несколько монстров, ЧАЭС. И странная надпись: "Папа714".

Продолжение следует...


Рецензии