Романтизация преступного мира в кино

Написать эту заметку (я даже не назову её статьёй) побудила меня статья на сайте ИА Regnum «Крестный отец»: фильм о семье и «настоящих животных» [https://regnum.ru/news/cultura/2254066.html].

Исполнилось 45 лет со дня премьеры легендарного фильма из жизни мафиозных кланов. Статья претендует на раскрытие смыслов этого фильма. В подзаголовке одной из частей стоит "Глубокий смысл". Но автор очень поверхностно раскрывает всю глубину картины. Хотя и приводит слова самого режиссёра Ф.Копполы, сказанные им спустя годы: "«Крёстный отец» — жестокий фильм, который романтизирует мафиози. В действительности, говорил режиссер, они настоящие животные."

И лишь те, кто давал заголовок для статьи, сознательно или неосознанно, но сконцентрировали в нём истинный смысл фильма: "... о семье и "настоящих животных".

Романтизация преступного мира - это очень опасная игра. В красивой упаковке преподносится жизнь, в которой идёт полное поклонение животным инстинктам. Для мира дикой природы это нормально. Там всё сбалансировано, гармонично. Идёт естественный отбор. Но только человек способен подняться над природой, потому что обладает свободой воли. Только человек способен убивать себе подобных, уничтожать целые народы, поворачивать реки вспять. Современная цивилизация по своим техническим возможностям может взорвать планету. В преступном мире выживание банд обеспечивает "авторитет", "крёстный отец". Эта личность, которая не привязана ни к каким материальным ценностям, не имеет своих корыстных интересов. Его задача - поддерживать жёсткий порядок среди уголовников, чтобы не нарушить баланс сил, сложившийся в системе. Любое его самое жестокое решение будет признано всеми членами банды как справедливое, потому что бандиты нутром чуют, что это даёт им шанс на выживание. Но мир воров, убийц - это 100% языческий мир. Он живёт потребностями тела. Так было когда-то в жизни общества много тысяч лет назад. И это не было проблемой, потому что уровень развития людей позволял им думать прежде всего о выживании себя, своей семьи, своего рода. Для язычества характерно было многобожие. За каждое человеческое желание отвечал свой божок, своя внешняя сила: за удачную охоту, за хороший урожай, за здоровое потомство, за победу над врагом. Мир представлялся язычнику как борьба многих богов между собой, в которую они включали и мир людей. Так рождалось представление о богах, как о некой иерархической структуре, где есть более могущественные боги и менее могущественные. Они играют в свои игры, занимаются интригами, живут своими страстями. Так появляются, например, мифы Древней Греции про Олимп богов и героев.

Но шло время. Человечество менялось, повышалась его энергетика, росли возможности влияния на окружающий мир. Чтобы эти возможности не стали пагубными для человека, Свыше давали уточнённую информацию о картине мира. Давали её через пророков. Так возникает религия единобожия. Первой устойчивой религией становится иудаизм. Он насчитывает, по некоторым оценкам, 5000 лет. Язычество перестаёт отвечать новой матрице мироустройства. Иудаизм же дал резкий импульс для развития и предпосылки для зарождения всей современной цивилизации. И снова потолок развития. И снова проблемы. Старые знания не отвечают уже на многие вопросы. И снова приход того, кто даст новую информацию. Это был Иисус Христос. 2000 лет назад он пришёл и стал у истоков нового учения - Христианства.

Но психология человечества обладает инерционностью. Израиль отверг Христа и Израиль был разрушен. Это стало показательным примером того, что невосприимчивость к Божественной информации может погубить человечество. Войны за веру, разделение христианства на различные ответвления со своим пониманием христианских истин, объявление Иисуса Христа богом и поклонение его телу, возврат к языческим ритуалам. И как ответ неоязычникам, возникновение новой религии ислама, которая пыталась очистить религиозные постулаты единобожия от привнесённых толкований. На этом фоне продолжали существовать и более древние учения. Например, буддизм. И это не случайно. Именно буддизм сохранил представление о законах кармы (причинно-следственных связей) и перерождениях. Постхристианские течения выкинули эти понятие, оставив только некий аналог в виде Страшного Суда.

Существование стольких религиозных направлений в наши дни говорит только о том, что люди до сих пор не поняли, в чём суть христианского учения. И продолжают по своей сути оставаться язычниками. Но поклонение своим инстинктам, своему животному началу, потакание своим корыстным желаниям для современного человечества смерти подобно. Способности и внутренняя энергетика человека возросли настолько, что мысль способна убивать. А состояние души (психики) осталось на первобытном уровне. Хуже всего то, что люди стали нечувствительными к боли и страданиям ближнего.

Появление таких фильмов как "Крёстный отец" - это подсознательная реакция на усиливающиеся проблемы в западном мире. Общество живёт мышлением преступных кланов, не способное сдержать свои желания. Фильм предлагает модель сдерживания. Но проблема в том, что нельзя вернуться к старому мировоззрению. Если вы получили возможность летать на самолёте, то законы и правила полётов не сравнимы с законами и правилами для пешеходов. И попытка снизить скорость до скорости пешехода приведёт к авиакатастрофе.

Но талантливый фильм всегда даёт шансы для выживания, потому что показывает, что происходит с судьбой человека, когда его душа заражена корыстью. В этом отличие произведения искусства от продукции шоу-бизнеса. Остаётся только понять, к какому виду относится фильм "Крёстный отец". Но об этом в другой раз.


Рецензии