Не спеши!

Я сидел возле правления колхоза на скамеечке и озирал окрестности. Дело было летом. Торопиться мне особо было некуда, а посему я лениво размышлял о том, какая всё-таки вредная тётка – эта Глафира Гавриловна, главный бухгалтер, которая, не взирая на обещание директора колхоза, не давала аванс на закупку продуктов для моей сводной бригады. «Все они, главбухи, себе на уме», – думал я.

Яркое июльское солнце освещало широченную полностью асфальтированную площадь, призванную, прежде всего, показывать мощь и стабильность процветающего хозяйства,  и крепкие брусовые дома колхозников, стоящие за площадью и уходящие и влево, и право вдоль центральной улицы, в густой зелени тополей.

Я услышал скрип открывающейся двери и лениво проводил взглядом выбежавшего из здания правления небольшого пухленького зоотехника Виктора в рубашке с короткими рукавами и папкой под мышкой, который буквально понёсся к стоящему неподалёку видавшему виды зелёному «Москвичу».
 
Поскольку дело происходило прямо напротив сидящего меня, я безразлично наблюдал, как он заскочил в машину, завёл её и, включив «заднюю», «ударил по газам», видимо очень торопясь в районный центр.
 
Разворачиваясь по большущей дуге, прямо на моих глазах «Москвичок» стремительно и неотвратимо приближался к стоящему посредине площади телеграфному столбу, опутанному проводами, идущими к нему со всех сторон села.

«Бдыщ!!» – глухо и громко раздалось через две секунды, когда автомобиль «обнял» багажником бетонный «пасынок» деревянной опоры. Звук мотора мгновенно смолк. Столб раскачивался из стороны в сторону, мотая чёрными проводами на фоне синего-синего неба.
 
Через несколько мгновений опешивший водитель, отойдя от небольшой контузии, вылез из машины и, опасливо наклонив голову, подошёл к тому, что осталось от багажника. Затем, покачав головой, вновь сел за руль и завёл мотор.

Столб, вырвавшись из объятий хромированного бампера, снова закачался, возмущённо поскрипывая.
 
Четырёхколёсное зелёное «несчастье» развернулось и, уже никуда не торопясь, подалось в сторону шоссе. Сзади у него вместо багажника зияла огромная тёмная впадина.
 
Я, усмехнувшись, подумал, что правильно говорят: поспешишь – людей насмешишь!


Рецензии