Лишить родительских прав!

Он остался один на берегу могучего Енисея.
Сзади него и напротив, на другой стороне, как многотысячное богатырское древнее войско, стояла сплошною стеною тайга.
Его школьный друг Валерка Мулява, махнув на прощанье и посигналив, уехал на своём дорогом джипе в город. У того — своя жизнь, свои планы, своя стезя. Всё то, что человек и называет судьбой.
Сейчас Енисей как бы остепенился, утихомирился после прошедшей весны! Немудрено — дело к осени.
Давно остались позади и ледоход со своим страшным грохотом, похожим на артиллерийскую канонаду и взрывы, и половодье, сметающее всё на своём пути, все преграды, таща на себе и вслед за собой что только можно снести, утащить — всё, что попадалось на пути, в том числе и огромные вековые деревья, так или иначе оказавшиеся на берегах или на льду, не говоря уж о ветках, о прошлогодней листве, о человеческом мусоре!
«Чтоб черти драли тех, кто не сжигает его, тем самым вредя матушке-природе и рубя сук, на котором сидят! Потому что своим появлением мы обязаны именно ЗЕМЛЕ-МАТУШКЕ, которая создала все условия для нашего появления. Человечество забывает, что мы — уже пятая цивилизация на этой земле! И если верить учёным — а не верить нельзя,— были цивилизации и покруче нас! И где они теперь, а?.. Вот то-то и оно, что скоро и нас ожидает какой-нибудь катаклизм, благодаря которому смоет нас, к чёртовой матери, новым цунами, поскольку терпеть нас, гостей в этом мире, уже сил нет у ПРИРОДЫ! И по новой земля будет экспериментировать, создавая тех, кто будет жить с ней в ГАРМОНИИ! Кто будет её понимать, прислушиваться к ней и идти с ней рука об руку! То есть всё то, что и называется ИДИЛЛИЕЙ!» — так думал Иван, с болью в душе провожая глазами всякий раз всё то, что видел сразу же, как вскроются реки, вплоть до зимнего льда.
Иван был философом. Доморощенным, разумеется. Будучи поэтом в душе и не только, он любил наблюдать за весенним и осенним разливами. А между ними, и летом, конечно, не брезговал понаблюдать за рекой. Тем более летом. Пора-то какая! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Как не искупаться? Грех непростительный, можно сказать! Глядел он, как после бурного половодья летом и осенью мелеет сибирский гордый красавец-богатырь Енисей, спокойней несёт свои воды в Карское море, на север!
Да разве только сам Енисей? Все-все другие реки, что существуют на нашей Земле, проходят весь этот путь. Только впадают они туда, куда указала им ЗЕМЛЯ-МАТЬ! Вот только не повезло тем, кто живёт в жарких странах. Они не знают, что такое ЛЕДОХОД! Они и снег-то и лёд в глаза не видели! Не имеют ни малейшего представления о том, как вскрывается река! Как огромные глыбы льда причудливой формы остаются на берегу до конца лета, а в северных широтах — и до нового, осеннего половодья! И, наблюдая за таким превращением, сравнивал это Иван с человеческой жизнью.
Сначала человек растёт. Набирается сил, знаний, затем — опыта, житейской мудрости. А потом, израсходовав всю энергию на борьбу, на эмоции, страсти, начинает дряхлеть, увядать, и, наконец, тело его умирает и обращается в прах. Прах, из которого, собственно, и создан он изначально! Вспомним хотя бы, из чего он состоит. На семьдесят процентов — из воды, а остальное — золото, серебро, медь, магний и все остальные составляющие частицы химической таблицы Менделеева, и не только этой таблицы! Лишь сгусток энергии, который он называет ДУШОЙ, переходит в другое состояние.
В какое? Кто его знает?! Наверное, всё-таки в другое тело! Иначе как объяснить эффект ДЕЖАВЮ?.. Реинкарнацией, не иначе!..
Так же и речка. Спит подо льдом, сил набирается, как малое дитя у сиськи матери. Потом — просыпается. Открывает глаза, с удивлением рассматривая тот мир, что его окружает. Проснулась, зашевелилась — и ну давай свой характер да удаль молодецкую всем показывать да доказывать, что она всех сильней и важнее! Но скоротечно время. Летит, как птица! Течёт, как вода, быстро, неумолимо, без остановки, не поворотится вспять! Смена времён года происходит скоро, одно за другим! Зима, весна, лето, осень — и вновь зима! За этот короткий период ей надо много успеть! Проснуться, вырасти, стать взрослой, показать всем, на что она способна, и идти не спеша, вальяжной походкой взрослого человека, убелённого сединой, чтобы... снова уснуть! Да! Уснуть! А не умереть! И новой весной — ВОЗРОДИТЬСЯ! Воскреснуть! Что, по сути своей, и происходит с людьми, только немногие из них верят в это или задумываются... А зря!..
Выкурив уже вторую сигарету, Иван заставляет себя подняться, чтобы отправиться за дровами. Не ждать же, в самом деле, когда их медведь ему принесёт! Он так принесёт, что ноги не унесёшь! А без костра в лесу, и тем паче в тайге, одному нельзя! Однозначно!
— Брать винторез или нет? Вот вопросик! Как у принца датского: «Быть или не быть?..» — сказал он вслух по привычке.
Не стал брать, рассудив, что в случае чего вряд ли он им успеет воспользоваться. Реакция медведя — мгновенная! Не гляди, что увальнем ходит да косолапит! Одно утешало: лето проходит, медведь не голодный — может, не тронет. Если, конечно, не успел попробовать человечинки да не подранок!
— Вот всегда так! Рвусь, рвусь в лес! В тайгу! Мечтаю об одиночестве! А как вырвусь — хожу и оглядываюсь! В детстве да в юности так не оглядывался. Позор! Совсем нервы ни к чёрту! Да и немудрено: сколько прожито, сколько видано-перевидано! Сколько нервов потрачено! Седые волосы на висках — не от сладенькой жизни! Что ж, будем надеяться, что мишки тут нет или я для него по духу покажусь безвкусным. Да-а... но с виду-то я даже очень ничего!.. Как-никак сто двадцать кило сальца и мясца!.. Да и страсть как проквашенное он любит! Прямо как я капустку и помидоры с огурчиками... Да и рыбу с душком уважаю. Приучили меня в Эвенкии! Это только кажется — есть нельзя! Ещё как ЛЬЗЯ!
Натаскав дров, он разжёг костёр, зачерпнул воды в небольшое ведро, повесил на перекладину, открыл пару банок тушёнки, приготовил пачку спагетти и стал чистить картошку и лук, готовя незамысловатый ужин, не забыв забросить пару удочек и три закидушки на удачу! А вдруг да поймается что-нибудь? Ловись, рыбка большая, ловись и малая! Корчажку он забросил заранее, ещё когда только приехал. Сразу же, как только палатку поставил. Почистив картофель и лук, помыл, порезал и стал ждать, когда вода закипит, которая, кстати, ждать себя не заставила. А там — дело техники, как говорится! Раз-два — и ужин готов!
Отвинтив крышку у фляги, он щедрой рукою плеснул себе с полстакана, налил варева, вкусно пахнущего дымком от костра, выпил, крякнул от удовольствия и сытно поужинал.
Опосля привалился на землю, предварительно под голову положив спальный мешок, и стал смотреть, как опускается тихо вечер, надвигается с запада тёмной тучею горизонт, неся ночь на своих широких плечах. Для полного счастья достал сигарету, крутанул колёсиком зажигалки, игнорируя собственный принцип: дурак тот, кто сидит у костра и прикуривает от спички! — и задумался.
А думать никогда не вредно! Даже если думы твои грустные да горькие, как полынь-трава. Всякий прожитый день надо анализировать: как ты его прожил, что сделал, что — нет, что правильно было, а что — неправильно! Для чего? Да для того хотя бы, чтобы уже совершённый промах не повторить! Это ведь только так говорится, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих! Как бы не так! Все учатся на собственных ошибках! Отсюда и житейский опыт, и мудрость человеческая личного плана! Есть, конечно, то, что человечество уже усвоило, что и как не надо делать, да толку-то! Всё одно — наступает на грабли, на которые уже не раз наступало! «Тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем!..» — как говорил старик Крылов.

И задуматься Ваньке было о чём! Вот уже пошёл одиннадцатый год, как его, Ивана, бывшая третья жена (имя которой он теперь и вспоминать-то не хочет! Которую он в своё время пожалел, не бросил, узнав о её беременности, когда та ему ещё и женой не была! А была, так сказать, очередною пассией, с которой необходимо было просто переспать для того, чтобы, приходя на базу в «Центр Агропромснаб» в Красноярске, не ждать в очередях! Чтобы обойти других снабженцев с Севера или каких-нибудь с материка и первому получить внефондовые дефициты и выполнить распоряжение директора совхоза «Байкитский» Гусака! Он так поступал и раньше. Начав свою «казановскую» эпопею с машбюро, с Олечки, он тогда переключился на эту! А дальше на очереди, так сказать, были представители складов, вконец оборзевшие и закормленные снабженцами жирные бабы, у которых все пальцы были в золотых кольцах! Так было надо! Они все хотели его, молодого, красивого, стройного холостого снабженца из Эвенкии!),— так вот, эта дрянь (у которой руки — как у него ноги, плоскогрудая сучка, с жопою с кулачок, единственное достоинство которой — только морда смазливая, вот и все её, так сказать, достоинства!) не только наставила ему рога, не только кинула его на две грузовые машины (а ведь именно благодаря им он зарабатывал на жизнь, занимаясь частным извозом, работая дальнобойщиком, таща на себе весь семейный воз, так как время было лихое и она не работала, сидела в декрете по уходу за дочерью семь с половиной лет), но и лишила его, Ивана, родительских прав по отношению к дочери! Ни больше ни меньше!
Не делай добра — не получишь зла! Так гласит в народе пословица. А, казалось бы, всё должно быть наоборот! Но — увы! Сам он родился и вырос без отца. Долгое время искал его, став уже взрослым. Нашёл на Украине через паспортный стол, когда работал заместителем начальника пожарной части на КИСКе, в УПО УВД Красноярского крайисполкома. Жил отец в Броварах, под Киевом. Встретился он с ним в Житомирской области, в городе Коростень, когда Иван был вторично женат (увёл сдуру на спор чужую жену! Забыл, что, б...ь на б...ь менять — только время терять!). Посидели они тогда с отцом, выпили, поговорили. (Иван сам уже платил к тому времени алименты, прожив с первой женой восемь с половиной лет. Знал уже, что такое жизнь, кто такие женщины и чего от них ожидать. Его бывшая первая тоже, кстати сказать, не проработала ни одного дня за всё время совместной жизни с Иваном. Она сломала ему судьбу и карьеру. Это именно из-за неё он не стал актёром, не поступил во ВГИК и именно из-за неё вылетел из армии, отслужив там восемь с половиной годков. Ту семью он пытался сберечь до последнего. Как же — двое сыновей, сам без отца вырос! Трижды прощал жену за измены... Но — увы!)
История — повторяется! Часто или нет, но повторяется обязательно! Только вот человечество мало знает об этом! Говорят, что повторяются только некоторые события, судьбы, ситуации. Но кто знает, может, история повторяется и в глобальном масштабе? Не случайно, возможно, мы уже не первая цивилизация на этой Земле! Так или иначе, но вот ситуация у Ивана повторилась с точностью. Вот и не верь после этого в судьбу! Кстати, о ней, о судьбе: вот живой пример того, что судьба — не пустой звук, она существует!
В своё время Иван учился в Новосибирском высшем военно-политическом общевойсковом училище имени 60-летия Великого Октября. Со второго курса он отчислился из училища по нежеланию учиться, но, потыкавшись на гражданке, не нашёл там себя и решил восстановиться в училище. Попав предварительно в Афган. Но чтобы туда попасть, как сказал ему военком, ему надо было для начала окончить школу прапорщиков, а потом уж, если не убьют, собирать документы для восстановления. Всё время, учась в этой школе, он думал, что уедет туда, но увы! И писать рапорта, чтобы его туда отправили, начал, ещё будучи курсантом. Продолжал писать и после. Комбат, майор Кучменко, подписал, но тот рапорт приложили к личному делу... и всё! И даже после того как училище для него было закрыто уже навсегда, он продолжал писать рапорта... даже — в Москву, будучи секретарём комитета ВЛКСМ части, но всё было без толку! Ты собачка хорошая, лаешь хорошо, но — посиди в будке! — по смыслу приблизительно такую получил он отписку из ГУССа.
Собрав все документы для восстановления в училище, он ушёл в отпуск в середине июля, логично рассудив, что, восстановившись в училище, он сможет отдохнуть ещё целых полмесяца!
И вот как-то после сенокоса у тёщи в Балахте, когда до окончания отпуска оставалась неделя, проходя по ограде босиком, он не заметил и наступил на пузырёк из-под поливитаминов. Видимо, его маленькие в то время сыновья чем-то ударили пузырёк, так как он был треснутый, и Иван разрезал подошву. Конечно, его тут же отвезли в больницу, промыли рану, наложили лангету, после чего он немедленно позвонил из больницы в военкомат, и к нему приехал тот самый военком на «уазике». Из военкомата, куда военком его и увёз, они позвонили в его часть, благо часть эта находилась не так далеко, в Ужуре (всё — согласно уставу!). Но когда Иван вернулся туда в первых числах сентября, его осудили судом чести прапорщика за опоздание из отпуска!
Кто-то где-то решил за него его судьбу, посчитав, что хороших прапорщиков мало, а дураков — хватает. Ничего, мол, офицеров без него достаточно, прапорщиком послужит! Ему бы в «Красную звезду» написать, но... подсказать было некому, а сам он, расстроенный, не догадался! За такую гадость тогда здорово бы спросили с того постановщика этого суда! А Иван, если даже приехал бы он с документами в училище в конце октября, был бы восстановлен! Тем более что все экзамены и зачёты у него были за первый курс сданы. К сожалению, понимание несправедливости пришло слишком поздно. Аж в пятьдесят лет!.. Рождённый ползать — летать не будет!.. Так гласит наша пословица. Если это не судьба, то что это?.. Совпадение?.. Или случайность?.. Бросьте!.. Всё в этом мире взаимосвязано!.. Случайностей — НЕТ! Это — как испытание молодому курсанту лётного училища: как он поведёт себя в той или иной обстановке, ежели случится ТАКОЕ?.. Своеобразный экзамен на зрелость, на сообразительность, на умение ориентироваться в той или иной обстановке. И так происходит с каждым всю его жизнь!.. Не сдал жизненный экзамен — щелчок тебе по носу! Задача станет проще, но экзамен будет повторён обязательно!.. И так до тех пор, пока, как говорится, не перейдёшь в следующий класс!

Когда Иван развёлся с третьей женой, она обвела его вокруг пальца, как дурака, ещё раз!
— Ты не устраивайся пока на работу, квартиру продавать будем! Мне некогда, я устроилась на работу. А то я работаю, да ты на работу устроишься, придут риэлторы, а дома никого нет! Успеешь, устроишься!
В течение полгода он никуда не устраивался. Риэлторы приходили почти ежедневно, были хорошие варианты, но бывшую всё не устраивало. Ванька не понимал: что не устраивает её? А не устраивало её всё потому, что она хотела всё безраздельно! Она хотела вытереть об него ноги, опустить его, что называется, ниже плинтуса, образно выражаясь! Чтобы ему — НИЧЕГО НЕ ДОСТАЛОСЬ!
Он сам ей был не нужен вообще (о чём он, разумеется, не догадывался)! Ей нужна была просто квартира! А как её получить, когда, по советским законам, она, как незамужняя, имела комнату в общежитии, и на большее ей надеяться не приходилось?
И тогда она сделала ход конём! Забеременела, о чём сообщила Ивану, а тот, как истый джентльмен, решил поступить по совести — жениться, воспитать ребёнка. «Сыновей воспитать не дали, отобрали, так этого выращу, воспитаю, сам без отца вырос!» — подумал тогда он. И они подали заявление в загс! Потом — на самострой. Для этого требовался совместный трудовой стаж, причём чтобы будущие муж и жена работали в одной организации! Но несмотря на то, что они работали в разных организациях, квартиру они получили.
А вскоре родилась дочь!..
Причём Иван, узнав о рождении дочери, не поверил своим ушам!.. Как дочь?.. Всегда сыновья рождались, даже у любовниц, а тут — дочь, понимаешь!.. Сдуру даже в сердцах ляпнул вначале:
— Как родила, так и воспитывай!..
Но время шло, дочь подрастала, и он так её полюбил, что и сыновья ему были до лампочки! В том смысле, что любил её больше их! Души в ней не чаял! Боялся дышать на неё! Баловал, как только мог! Женщины в детском саду, глядя, как он бережно и любовно одевает дочурку, с завистью говорили: «Сразу видно — папина дочь!..» Да, она была его любимая донюшка!..
О том, что ему его бывшая жёнушка просто крутит динамо, он понял уже на суде, куда его пригласили, спустя год после развода.
Там она заявила, что, мол, бывший муж нигде не работает, алименты не платит, а она, бедная, с маленькой дочкой ютится где придётся! Хотя уйти из квартиры — это была её личная инициатива!
Представитель опеки и попечительства, наверняка купленная баба, задала ему массу вопросов по всяким поводам и без поводов.
— Давайте я буду отвечать по пунктам! Я не в состоянии всё запомнить, о чём вы меня спрашиваете. Я насчитал уже двадцать один пункт!
— Я повторять не буду! — в категоричной форме ответила попечитель.
— А-а! Ну, всё ясно! Ваш суд шит белыми нитками!.. Что ж, пройдёт время, дочь вырастет, разберётся!.. Время всё расставит по своим местам!..
Не расставило!.. Дочь, когда выросла, даже не попыталась найти его, уже старого, больного, бездомного инвалида. Которому — в связи с тем, что в последующем суде была расприватизирована квартира (по заявлению опять же его хитроумной жёнушки), а приватизирована она была семь лет и три месяца,— просто указали на дверь!
— Я тебе предлагала десять тысяч — ты отказался! (А что на эти деньги можно было приобрести в 2000 году?) Поэтому я их отдала адвокатам! — с наглой усмешкой заявила она ему, когда суд был окончен.
Действительно, у неё на суде было два адвоката из коллегии московских адвокатов, а у него — никого из-за отсутствия денег. Одна голая правда в кармане! А кому она нужна, эта ПРАВДА?.. Всем НАДО ДЕНЕГ!!! И будь ты хоть сто раз прав, без них, проклятых, ты — ПОЛНЫЙ НОЛЬ!.. С сильным не дерись, с богатым не судись! — не вчера было сказано... Но это было потом, а тогда, на том предыдущем суде, его ЛИШИЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОЧЕРИ, оставив одни обязанности!.. Лишили по навету, по предварительному сговору!..
«Попробуй теперь докажи, что ты не слон!» — думал Иван, у которого в ушах стояли слова: «Учитывая все обстоятельства дела, суд приговорил: лишить Кречета Ивана Павловича родительских прав по отношению к его несовершеннолетней дочери...»
«Папа! Папочка!» — встала в его глазах другая картинка, когда его пятилетняя дочь бежала к нему навстречу, раскинув свои маленькие ручонки, всякий раз, когда он возвращался из дальнобоя...
«ЛИШИТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ!» — как бы сменяя эту картинку, вновь и вновь зловеще прозвучали слова судьи — и горькие слёзы неудержимым потоком полились из его глаз!..
— Будьте вы прокляты, СВОЛОЧИ! — не обращаясь ни к кому конкретно, в пространство, несколько раз повторил он...


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/29/575 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.04.2017 10:19     Заявить о нарушении