Часть третья. Глава первая. Люби

               

     Диоген в бочке. Вокруг цветочки. Диоген то Диоген. Много всяческих ген.
С давних времён "люди" – "люби". От слова «любить». А потом буква заменилась - полюбили тормозить - останавливать действие, фиксируя его словами. И стали просто  людьми. «Осмысливающими» действие так, что каждая буква становилась значительной.

Похоже, Нона выкристаллизовывалась из этой же серии осмысливателей. Любой символ вызывал в ней ассоциации, как доступные, так и недоступные воображению. Сравнению безжалостно подвергалось всё. Что угодно с чем угодно. Без меры. Но ограничитель всё же был: скука.

Хотелось учиться и работать, учась. Всеми доступными способами развивая человеческие способности. Кажется,  такими вырастали и её дети. Особенно младший сын. Который едва говорил, но уже сочинял, сидя на плечах у отца, музыку: «Бу-бу-бу, бу-бу-бу».
Вместе с детьми рисовались домашние книги-разукрашки. Нона и Михаил веселились, отдыхая душой от странной реальности, в которой приходилось жить.

Порою суета захватывала всех. Отсутствие денег давило и банальная ругань с небанальными оскорблениями доводила до нервных истощений. «Люби» забывали, что они – зародыши звёзд, настоящих, живых, сияющих в небесах, забывали, что от них зависит самочувствие планеты. И что устраивание войн – семейных и мировых – дань дикости. Пора по назначению использовать дарованный человечеству Разум.

Когда Нона так думала, то ей представлялось, что Разум улыбается, глядя на неё. Как здорово можно было бы жить! Усиливаясь мыслями и создавая пространственные голографические представления! Телепатические собрания … Путешествуя, как ветер в пространствах времён. Ей иногда казалось, что есть на Земле люди, умеющие так жить. А она затерялась среди чужих. Спасибо, мама подхватила и спасла.


Рецензии