Случай в лесу

                (заметки очевидца)
     Первый снег стаял. Влага слегка просочилась сквозь неплотно сложенные веточки, листья-иголочки муравейника, но до жилых камер не добралась. Все переходы остались сухими. А вот подмоченные листья запрели-забродили, согрелись сами и отпугнули морозный воздух от жилья.

     Через день случился мороз. Верхушка муравейника застыла ледяной шапкой. Ещё через два дня выпал снег, подтаял, в ночь застыл. Через неделю всё повторилось. Муравейник превратился в ледяную горку с прочным ледяным покрытием. Лося или, скажем, медведя такая крыша не выдержала бы, а лису или волка – запросто. Если подумать, где медведь? В берлоге! А что делать лосю в старом ельнике? От ветра спрятаться, подремать в тишине, на крайний случай - пошушукаться с друзьями приятелями. Ну, уж не бегать по горкам это - точно!

     С наступлением холодов жизнь в муравейнике затихла. Муравьи ходили неторопливо, степенно, при встрече раскланивались друг с другом и приветствовали: «Добра вашему животику! Патоку вам в лапки!» А ты знаешь, что такое патока? Я точно сказать не могу. Лучше ты всё разузнай хорошенько и мне расскажешь. Договорились? Так вот! Муравьи здоровались при встрече, старые знакомые поглаживали собеседника усиками, похлопывали челюстями и жевалами, как будто аплодируя. Наболтавшись, муравьи расходились по сторонам, в свои камеры-апартаменты, перекусывали, проверяли: везде ли сухо, свежий ли воздух; управившись, заходили проведать царицу и засвидетельствовать своё к ней почтение.

     Так продолжалось долго, пока не наступил февраль. Природе пришла пора подумать о тепле, о весенних хлопотах-делах, но зима согласия не выражала и крепко сердилась.

    Вдоль опушек метались вьюги-метели, запрыгивая с разбегу в заросли леса, выстуживая голые липы-осины-дубы. Только уткнувшись в густой ельник они бросали снег на лапы деревьев и уходили в луговую сторону, чтобы через какое-то время снова возвратиться. В один из вечеров собрались сразу несколько метелей и три-четыре вьюги, прихватили с собой мороз и - понеслись!

     Крепкий, очень крепкий случился напор ветра и старая ель над муравейником не выдержала и рухнула. Ствол упал комлем на горку. Корни, вырванные из незамёрзшего грунта, (ты же помнишь, что под ледяной шапкой в муравейнике было тепло?) вывернули пласт краснозёма с ходами и камерами-палатами муравейника.

     Беда!
     Жители-муравьи забегали, засуетились стали хватать что ни то и пытаться куда-то бежать. А куда?  Степенный муравей, прошлой весною двое суток проплававший в половодье на сосновой иголке, успевший нахвататься морских словечек и вернувшийся всё-таки домой, закричал: «Полундра, братва! Свистать всех на верх!» Рядом с крикуном остановились сто-двести муравьёв, ожидая свиста. В темноте степенный муравей почувствовал присутствие земляков и снова закричал: «Все вдоль ствола! Набрать иголок и закрыть обрыв! Идти цепочкой, по одному, возвращаться тропкой по снегу!» - и первый ринулся за строительным материалом.
 
     Всю ночь кипела работа. Муравьи тащили всё, что попадало под лапки: остатки шишек, обрывки листочков, кусочки и целые иголки. Все предметы муравьи складывали на склоне развороченного краснозёма, а отдельная бригада закрепляла принесённое песчинками, кусочками глины и перегноя. Медленно, потихоньку закрывался разлом. Кое-где уставшие муравьи хныкали: «Замёрзнем, пропадём!» На что муравей-моряк им ответил, что сегодня едва ли 20 градусов мороза, а муравью и до 50 не в труд выдержать. Понятное дело! Кровь-то у них как антифриз!

     Рассвело. Работа близилась к завершению. Муравейник потерял свою геометрически выверенную форму и нынче напоминал смятую шляпу. Не это было главным. Выложенный работягами слой в 6-8 сантиментов прикрыл обнажившиеся переходы муравейника. К пабедью потеплело почти до нуля и пошёл снег. Почти все жители муравейника собрались под вывороченным корневищем, чтобы посмотреть на результаты своего труда, пока снег не укрыл следы ночного разора.  Результат всем понравился. Кто-то предложил наградить степенного муравья.  А чем? А ледяной медалью. «За спасение муравейника!» Где взять? А самую красивую снежинку! На том и порешили.

     Степенный муравей с наградою обошёл всех присутствующих, а друзья-приятели аплодировали усиками, лапками: «Патоки! Патоки!» Если не устали – до сих пор кричат, наверное.


фото из интернета


Рецензии
Ну, это- по мне! Наконец! Прэлестно! Благодарствую!
Патоки тебе!
Фенолог-любитель Ирина.

Ирина Шатуновская   27.03.2017 07:56     Заявить о нарушении
Ирина!
Рад, что угодил.
С уважением, К.А.Ял

Константин Ял   28.03.2017 22:48   Заявить о нарушении