Заложница крыши

Продолжаем что ли "разбор полётов"?! Это я о чём?! О том, КАК провела опять таки ВЫХОДНЫЕ дачные денёчки. Конечно же, основной день суббота, когда знаешь, что впереди есть ещё "запасной тыл", воскресенье, когда можно расслабиться, НЕ думать о "хлебе насущном" и полностью предаться ощущениям истомы и полноты удовольствий от того НИЧЕГО неделания! Итак, суббота, вечер. День прошел в полной раслабухе от того, что полностью предоставлен самому себе. К вечеру,  как и подобает, решила удивить всех своими кулинарными способностями. Меню продумывалось мною заранее и в НЕ повторении изысков решила на сей раз удивить всех армяно-грузинской кухней!!! Почему такое сложное переплетение?! Да потому что как-то не определилась к какой больше кухне относится долма и что-то совсем сложное в своем названии(типа джангловац?!) подобие пирожков, но пекущихся на совершенно сухой сковородке с антипригарным покрытием. Начинкой такого шедевра служит свеже сорванная травка, обнаруженная во всех уголках дачного участка, на которую только может упасть сей взор! Это и петрушка, и укропчик, и щавелёк, и лучок, и шпинат с салатом, и даже молодая свекольная ботва вместе с...морковной! Не надо смеяться, не  попробовав такого ШЕДЕВРА! Грузины-армяне они люди умные, находчивые, заботящиеся о своем здоровье и поэтому данное блюдо уже заведомо ШЕДЕВРАЛЬНО в своем исполнении! Правда я сама проявила творческую инициативу и для сочности и,  как мне кажется, полноты послевкусия, добавила в каждый пекущийся объект кусочки свежего помидора! Результат превзошёл все ожидания! К этому времени подоспела и та самая ДОЛМА, рукотворно сделанная из молодых виноградных листочков, начиненных ароматной мясной начинкой! Пока всё это творилось, мужская особь коллектива решила «отплыть» на близлежащую СТО для корректировки механических способностей того Мицубиси. Солнце уже сколонилось за горизонт и договоренность о несколько припоздненном  ужине была обговорена заранее. Все шкварчало и начало издавать невероятные  ароматы от содеянной кулинарии. А мы с сестрой вели обыденные  беседы на свежем, горном, вечернем воздухе за ещё НЕ накрытым столом, где кроме грузинского "Киндзмараули" ПОКА ничего НЕ стояло! Не помню уж кому пришла  идея сделать ужин в окончательном армяно-грузинском стиле, но, спохватившись, поняли, что НЕ хватает так называемого соуса ТКЕМАЛИ, основной составляющей частью которого, ингредиентом,  служат сливы! А сидели как раз-таки под сливовым деревом, которое и подтолкнуло нас(точнее меня) на предстоящие "подвиги" Самые зрелые и вкусные сливы оказались наверху и просто так, одними ручками, их было НЕ достать! Для выполнения этой задачи решено было сорвать те самые просящиеся, но высоко висящие сливы, с верхушки дерева! Рядом стояла лестница-стремянка, которая(как оказалось) не была ЗАКРЕПЛЕНА(а догадывался ли кто вообще из нас двоих, что её НАДО закреплять межлестничной перегородкой?!) Оптимистично настроенная, несмотря на приближающуюся вечернюю мглу, я, преисполненная долгом преподнести всё во всей красе, начала подниматься по стоящей над козырьком веранды крыши, стремянке, с которой мне предстояло забраться ещё выше...на крышу бани. Страховщиком выступала сестра, поддерживающая ту злосчастную лестницу! Лестница стояла недалеко от края террасы. Поднялась практически на предпоследнюю ступеньку и предстояло преодолеть последнюю, чтобы потом, несколько собравшись и подтянувшись, перейти во владение крыши беседки. Я человек НЕ спортивный, но в данном случае на себе прочувствовала и поняла, что такое "толчковая нога" Оказывается, из двух нижних конечностей всё-таки одна и является той самой...толчковой! У меня ею оказалась левая, в результате чего(о, ужас!)рывок оказался настолько сильным, что стремянка, которую уже за ненадобностью никто НЕ держал, свалилась вниз под террасу! И это лестница, которую мы вдвоем с большим трудом переместили до того в сторону от силы на метр!!!
С висящим на шее ведерком я поползла на крышу бани, чтобы наконец-то претворить задуманное в действие. Но по мере своего продвижения я ощутила смутность видения тех самых слив, так как оказывается на смену вечера наступал ГЛУБОКИЙ вечер, можно сказать чуть ли не приближающаяся ночь! Сорвав то, что попадалось под руки и не оценивая качество зрелости, я набрала штук эдак... несколько и тут мою голову пронзила мысль: А КАК ЖЕ Я БУДУ СЛАЗИТЬ, ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАЗАД?! Огласила её,  сестра несколько похихикала: мол, я ручки подставлю, а ты...прыгай! Или уж тогда по дереву, ощутить себя той, от кого произошли те самые люди по Дарвину! Правда дерево на высоте 2,5 метров напрочь было оголено и никаких намёков на сучки-веточки рассчитывать не приходилось! Призадумались… Сестра спустилась вниз и попыталась поднять ту самую злополучную лестницу! Не тут-то было!!! Уж если мы с ней на пару раннее смогли сдвинуть её только на метр, на что же можно было рассчитывать?! Но я НЕ падала духом!!! "Ты иди и позвони мужескому полу, чтобы немедленно закруглялись со своими СТОшными делами и вызволили меня из крыше-плена"!!! Сейчас всё будет О.К.! Звонит по сотке и вдруг рядышком...знакомая мелодия Антонова "Не говорите мне прощай...", а это значит, что...СОТКА-ТО ЛЕЖИТ НА ПОДОКОННИКЕ БАНИ!!! Её просто забыли…!!! Не надо отчаиваться, есть вторая сотка, но безликий, безучастный голос сообщил, что "Абонент находится вне зоны или мобильный телефон выключен"!!! Стемнело ещё больше...И тут как назло, мне до ужаса захотелось пить! Я ощутила себя тем путником в пустыне, который плывет по барханам и только мечтает встретить тот оазис, чтобы вдоволь напиться!!! Пыталась есть те самые сливы, но от них ещё больше захотелось не только пить, но и есть!!! Решить проблему еды предложила сестра, которая взяла один из тех хваленых пирожков, завернула его в салфетку, потом в газету и…швырнула мне на крышу!!!Пирожок как НЛО пролетел мимо моего уха и шлёпнулся на противоположной стороне крыши, куда при такой темноте мне передвигаться даже ползком почему-то не захотелось! С одной стороны было интересно и, если не учитывать критичность ситуации, весело смотреть, как начальник районной станции электросетей(сестра) бегает, мечется где-то там внизу по траве и пытается запустить точно в цель ещё один пирожок! Но с другой стороны... "Не надо мне пирожков, я хочу пить"... почти что скулила я!!! "Эврика"!!! - воскликнула сестра и рванула в мастерскую!!! Там она достала фруктоснималку(это такая ловушка на длинной жердине...), поставила туда пластиковую бутылку минералки и стала поднимать...Почему-то нарушилось равновесие и та самая бутылка с грохотом повалилась чуть ли ей не на голову!!! Раньше бы я конечно где-то и прыснула со смеху, но при таком раскладе событий мне было не до того!!! Пошли на другой вариант: в снималку положили верёвку и подняли её на крышу, там я вытрясла свои сливы из ведерка, привязала к ручке верёвку и опустила его вниз! Ураааа!!! Удалось и, захлёбываясь наивкуснейшей водой, я наконец-то утолила свою жажду! Есть почему-то уже НЕ хотелось...Стало холодать! Таким же макаром мне было передано покрывало,(чтобы сидеть-лежать было помягче) и курточка! Горный воздух давал о себе знать..."Черт побрал!!! Да куда же это они запропастились"...то ли ругалась, то ли ныла или даже скулила я!!! На небе стали появляться единичные звездочки и как бы смеясь над моим "крышинным" заточением, как бы заигрывая, весело подмигивали мне своим светящимся глазом! Но мне было не до них...Я уже не хотела ни есть, ни пить, у меня было только одно желание: вернуться на грешную землю и ощутить себя ПОЛНОЦЕННЫМ прямоходящим человеком!!! Где-то там снизу я периодически слышала поддерживающие речи моей "соучастницы", но не вникала в их смысл! Вникать было бесполезно!!! В какой-то степени я чуточку смирилась со своей судьбой и не теряла надежды на своё "освобождение"
Молча улеглась на подстеленное покрывало и даже попыталась сосчитать небесные светила(говорят успокаивает нервы...) Насколько те мои нервы и успокоились сказать не могу, но когда среди ночной тишины я услышала привычный рокот мотора(как та собака, которая по звуку узнает машину хозяина...), я чуть было от радости не свалилась с той насиженной(налёженной) крыши! Эмоции счастья своего спасения перехлестнули даже то негативное состояние и то, что я хотела до этого высказать появившимся "спасителям" ! Ведь всё в этом мире относительно и, может быть, для того, чтобы почувствовать это счастье, ощутить его и надо было просидеть какое-то время на той крыше??!!


Рецензии