Крестик

«Вот и стали мы на год взрослей…» Да не просто взрослей на год!  Мы окончили школу! Мы – это я и двое моих двоюродных братьев, оба Александры. Чтобы не путаться, одного звали Шуриком, другого Сашей.  Шурик  поступил в автодорожный, а  Саша - в высшее военное авиационное училище.  Я же провалила в педагогический. Была ли я огорчена? Да не очень. Я не знала, хочу ли там учиться. Но это был единственный в городе ВУЗ. Из упрямства, в следующем году, когда конкурс на мой факультет будет восемь человек на место, я всё - таки поступлю.

А пока вся многочисленная родня собралась у бабушки, чтобы поздравить мальчиков. Один уезжает в соседний город, а другой, далеко, на Украину. Женщины готовили праздничный ужин, а мужчины рассказывали разные случаи из своей армейской жизни.

 Мой отец тоже вспомнил один эпизод из своей военной биографии.  Он, семнадцатилетний солдат, бежал в атаку, тащил за собой пулемёт. Вместе со своим другом, они весили столько же, сколько их  пулемёт  «Максим». Вдруг, что-то сверкнуло в траве, отец наклонился, вместе с травой схватил находку. В это время, прямо над головой, резанула автоматная очередь. Уже после боя, солдат увидел, что подобрал медный крестик и вовсе не блестящий. Вспомнил, как провожая его в армию, мать перекрестила и шепнула на ухо:
- Не бойся! Я всегда о тебе Богородице молюсь!

 Прошло много лет. Мы собрались, чтобы отметить день рождения Саши. Он уже полковник, имел несколько орденов. Служил на Дальнем Востоке, в Германии, тушил Чернобыльскую АЭС.
 
Саша рассказал свою историю. Перед командировкой в Афганистан, он приехал к бабушке. Только ей рассказал, куда его, молодого офицера, направляют. Бабушка благословила и, сняв свой крестик, одела внуку на шею.

Как-то, после удачного вылета, вертолет возвращался на базу. Летели уже в условно безопасной зоне. Вдруг крестик соскользнул с его шеи. Саша, машинально, наклонился и тут – автоматная очередь, прострелившая шлемофон! Но его самого ни одна пуля не задела. Разогнувшись, Александр удивился тому, что крестик, по-прежнему, был на шее.
- Видно и обо мне бабушка Богородице словечко замолвила.

После этого случая он воевал в Афганистане еще несколько месяцев. Однажды написал матери, что заболел и в госпитале Ташкента его лечат от гепатита. Когда, после госпиталя приехал домой, мать увидела большой багровый шрам на правом боку. Чтобы не пугать ее, Саша не писал о тяжелом ранении.
А простреленный шлемофон и бабушкин крестик хранятся в семье старшего сына Саши.


Рецензии