Большая комната на Севере

Большая комната на Севере

Это самое большое по площади и самое холодное помещение квартиры, совмещает функции гостиной, спальной и холла. Большое двухстворчатое окно, все в трещинах, вечно промерзшее, насмерть замазанное пластилином при помощи горячего советского тяжеленного утюга, никогда не открывалось, за исключением центрального «скворечника» в виде прямоугольного выреза в центральной толстой доске с двумя оппозитными дверцами «наружу» и «внутрь» на петлях и с крючками. Летом от комаров закрывалось марлей на кнопках.

Окно смотрело на сопку с загадочной вышкой, около которой зимой дети видели огни загадочных НЛО.

Старые батареи и трубы отопления, заклеенные эпоксидной шпатлевкой. Технология проста: 40см х 4см  лента из плотной ткани (простыня) сильно смазывалась только что перемешанной с отвердителем эпоксидной смолой и к ней пришивалась белая резиновая лента 0,5м х 40см (иногда просто привязывалась узлом) и, обливаясь горячей водой и сильно матерясь, жилец наматывал на место источника фонтана вначале тряпку, потом наматывал резину и закрепив узлом, добивался сокращения поступления воды до капель, потом и они пропадали. Чудо происходило без бутылок водки для сантехников и сварщиков. Потом все закрашивалась и места протечек характерно выделялись на трубах и батареях.

В центре у левой от входа стены стоит монументом пианино «Красный Октябрь», место музыкальных упражнении и даже страданий молодого дарования с косичками. Иногда белоснежные клавиши поливали горькие слезы. На крышке пианино торчит своими свечками индийский подсвечник ручной работы, его купила мама за 40 рэ, хотя такой же отец видел в уцененке всего за 16 рэ.

За пианино белым кубом заполняет пространство морозильник советско-югославского производства "Минск-Горенье". Вначале принятый за импортную стиральную машину, он внимательно изучался еще в магазине, куда просто так зашли родители.

Отец не спал всю ночь и буквально извелся к утру, этот белый гигант привязал к себе своими мигающими разноцветными огоньками на боковой панельке, а его бездонность поражала воображение прекрасными возможностями в заготовке на зимы замороженных грибов и ягод. 150 литров, 200 килограммов! Это независимость от поставок военторга, это прекрасный вариант решения продовольственной проблемы за счет улучшения инфраструктуры квартиры.

Утром, сбежав с работы, отец занял денег и все-таки купил ночного истязателя, а вечером, после работы волоком на себе притащил его домой. Теперь он битком набит продуктами и отлично убедил всех в необходимости своего существования, смягчая неровности снабжения провизией.

Буквально через месяц после приобретения холодильного сундука вдруг «накрылся медным тазом» главный холодильник военторга и перепуганные торговцы стали «толкать» громадных индюшек по смешной цене в 1,80 рубля за кило и мгновенно наш агрегат заполнился качественным импортным диетическим мясом так, что мы ели на Новый год индейку 7 лет подряд.

Телевизор тоже был приобретен методом бешеной кошки, как называют американцы, метод случайных совпадений. Только еще он был отказным (не работала одна кнопка канала), и его купили в рассрочку без первого взноса, причем деньги для уплаты каких-то процентов при оформлении документов были одолжены тут же в магазине у знакомого.

Прямо при входе в комнату угрожающе темнеет на фоне окна полированный трех - секционный шкаф для белья, разбухший от тряпья изнутри и от наваленного на него сверху. Достался от прежней хозяйки. Он еще держится, но при перемещениях по комнате во время ремонтов начинает угрожающе изгибаться в местах соединения стенок.

Возможен вариант, что когда-нибудь кто-то сильно хлопнет дверцей с застрявшим в замочной скважине ключом и это полированное и поцарапанное чудо вместе со спящим внутри котом Яшкой рухнет как карточный домик под сумасшедшие крики перетрусившего животного, который устроил себе в кучах тряпок прекрасный спальный вагон.

Палка, на которой висят рубашки и платья, прогнулась от тяжести. После открытия обоих дверец крыша сразу провисает, и назад дверцы не хотят закрываться, потому что мешает крыша. Выдвижные ящики от перегрузки выперли заднюю картонную стенку, готовые выскочить через нее. В хаосе белья разбирается только жена и она сразу определяет, кто лазил по шкафу в поисках трусов или носовых платков.

Еще есть письменный стол, представляющий половинку от складного обеденного стола, закрытый клеенкой и с приемником «Радиотехника» на нем. А так как на этом столе делает уроки девочка Саша, на клеенке нарисованы и написаны результаты деления в столбик и всякие глупые рисунки на брата Женьку, даже с писькой.

В углу напротив шкафа стоит кровать родителей, прошедшая модернизацию, так как длина тела отца превышала расстояние между двумя полированными спинками, пришлось одну из спинок поставить вдоль стены для сохранности обоев и вообще для красоты.

Семья обладает способностью полностью, вместе с котами, залезть под одеяло и лежать на кровати, демонстрируя нерушимое единство в противостоянии квартирной холодине зимой. Скрипучесть устройства для спанья настолько безобразна, что обозначает любые перемещения по ней, нахально сообщая всем соседям, что в данной семье все идёт по плану.

Зеленый палас на полу делает присутствие в комнате более радостным от лужаечного настроения, но поразительная способность искусственного волокна притягивать и буквально впитывать мусор, понижает настроение членов семьи, так пылесос только воет, а все равно мусор надо выбирать ногтями.

Бельевая тумбочка и книжные полки составляют величественное единое целое, нижняя часть которого забита и утрамбована бельем, верхняя -тоже самое книгами. Самые популярные книги - Большой энциклопедический словарь и популярная медицинская энциклопедия.

Обои заклеены календарями для прикрытия следов жирных рук мальчика Жени, когда он сидит на спинке кресла - кровати. И еще этот предмет мебели у кровати представляет собой кошачий полигон для чесания своих когтей, для чего прибита дощечка с материей. Кошак Яшка проводит свою боевую подготовку по натачиванию своих когтей.

Вообще комната играет роль зрительного зала для просмотра телевизора и игры на пианино.


1987 г.


Рецензии