Глава 23. Кость преткновения или волчья философия

          Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/03/20/63


          «У волка в борьбе между сердцем и головой
          в конце концов всегда побеждает желудок».

          Народная мудрость.


          Пробудившись, но ещё даже не открыв глаза, Локи ощутил на своей щеке чьё-то теплое дыхание и влажное прикосновение. Его рука инстинктивно направилась к лицу, но неожиданно наткнулась на что-то мягкое и явно живое. С трудом приоткрыв слипающиеся веки, маг увидел перед собой чёрную волчью морду, мирно сопящую на соседней подушке. Он резко втянул воздух, собираясь заорать на нахального зверюгу, но в этот момент Фенрир внезапно проснулся и в следующий момент, подскочив, словно его ужалил скорпион, попытался мгновенно скрыться под кроватью. В тот же миг по комнате разнесся громкий визг.

        «Помогите!» – услышал Локи жалобный призыв.

        Принц перекатился на край кровати и свесил голову вниз. Глазам его предстало весьма занимательное зрелище. Заметно выросший за прошедшее время Фенрир, накрепко застрял под кроватью, передавленный в районе спины. Из под полога виднелся только лохматый зад и пушистый, подрагивающий хвост. Сам волчонок отчаянно пытался протиснуться вперед, но еще сильнее застревал, отчего вопли его звучали все более заливисто и отчаянно. Локи спрыгнул с кровати и начал злорадно прохаживаться, не спеша освобождать попавшего в западню зверя, раздумывая, не дать ли ему хорошего пенделя. Подойдя с противоположной стороны, принц нагнулся и, приподняв полог, заглянул под кровать. Оттуда на него с отчаянием  уставились два  зеленых глаза, в которых застыла вся многовековая скорбь волчьего племени Йотунхейма.

          – Пороть тебя, паршивца, некому, – как можно ласковее произнёс царевич. – Я  где тебе сказал спать, сукин ты сын? Пожалуй, пора приступать к твоему воспитанию более серьёзно.

          Чтобы освободить страдальца, ему пришлось приподнять кровать. Фенрир тут же метнулся под стол и сложился там в три раза, испуганно моргая глазами. Юношу буквально душил смех, но стремясь сохранить строгий вид, он поднял огрызок мехового ковра, уцелевшего после вчерашнего побоища, и швырнул возле своего ложа.

          – Отныне и навеки твоё место здесь, – сказал он твёрдо.

          Волчонок метнул на кусок меха полный ненависти взгляд и ещё теснее скрутился в клубок.

          Стремительный утренний подъём не добавил Локи настроения. Кликнув служанку, он приказал принести еду в свои покои. Чтобы скоротать время перед завтраком, принц решил принять ванну. Это был один из любимых и обязательных ритуалов, которые юноша соблюдал с завидным постоянством. Его ванная представляла собой большое помещение из белого мрамора, посредине которого стояла огромная купель со ступеньками, спускающимися к полу, с батареей разнообразных бутылочек с шампунями, гелями и маслами. Под стать ей было и большое овальное зеркало в золотой раме, под которым располагался умывальник в форме морской раковины. Локи повернул рукоятки кранов, и в ванную с гулом устремились прозрачные потоки. Сбросив бельё, он погрузился в горячую воду по самый подбородок и уже через минуту смог расслабиться.

          Как только за хозяином закрылась дверь, Фенрир вскочил на лапы. Настроение его было испорчено, и он искал, на чём бы выместить своё раздражение. Окинув цепким взором помещение, волк увидел злосчастный коврик и ринулся уничтожать противника. Тем временем зашла служанка с подносом, уставленным посудой с горячими блюдами. Завидев Фенрира, увлечённо терзающего непонятный кусок меха, она испуганно пискнула и быстро поставив еду на стол, молниеносно выскользнула в коридор. Волчонок метнулся было следом, чтобы познакомиться, но дверь захлопнулась перед его носом. Обижено отвернувшись, он в тот же миг уловил своим чутким нюхом соблазнительный, ароматный запах, исходивший от вкусно пахнущей еды. Пройти мимо было просто невозможно. За прошедшие месяцы юный варг подрос настолько, что легко мог положить на стол свою морду и утянуть всё, что ему понравится. Так он и сделал. Скинув носом крышку, накрывавшую большую тарелку, он с восторгом узрел зажаренную свиную ножку с аппетитной корочкой. Недолго думая, прожорливый хищник стащил её и, нырнув под стол, стал уплетать с невероятной скоростью.

          Как вдруг на пороге ванной комнаты возник Локи в обёрнутом вокруг бёдер полотенце. Замерев, он остолбенело смотрел, как волчонок уничтожает его завтрак посреди жалких обрывков мехового коврика. Фенрир оторвался от трапезы и наткнулся на ледяной взгляд прищуренных глаз, ярко блестевших на бледном лице хозяина.

        «Сейчас будет бить», – подумал фамильяр и, подхватив недоеденный кусок, кинулся наутёк.

          Но не тут-то было. Принц оказался быстрее и, метнувшись ему наперерез, ухватил за холку.

          – Ах ты, жулик! А ну, плюнь сейчас же, паршивец!

        «Ни за что!» – взвыл зубастый воришка и попытался вывернуться из цепких пальцев мага, намертво вцепившегося в загривок волчонка.

          Это была его добыча, и Фенрир не собирался так просто отдавать её, держал крепко – и зубами, и обеими лапами. В конце концов, царевич вынужден был признать своё поражение и смириться с потерей завтрака. Отпустив рычащему волчаре подзатыльник, он плюхнулся на стул, расстроенно рассматривая остатки неудавшейся трапезы.

          – Паразит, – обречённо произнёс он, глядя в пустую тарелку. – Чтоб тебя пронесло от этого мяса, ненасытная ты утроба.

          Фенрир, наконец, оторвался от рульки, от которой осталась только косточка, и поднял на хозяина свою лоснящуюся от жира морду. Взгляд его подобрел, и приоткрытая пасть растянулась в довольной улыбке. Но уже через секунду в зелёных глазах снова вспыхнул голодный огонёк.

        «А у тебя больше ничего съедобного не осталось? Может, закатилось куда? Или про запас припрятал где и забыл?» – с надеждой спросил он и икнул.

          Локи только сокрушённо покачал головой и закрыл лицо ладонью, изображая отчаяние.

          – Ты только что сожрал всё мясо, оставив меня без завтрака!

        «Зато ты проявил гуманность и сострадание к ближнему, ибо истинное милосердие заключается не в том, чтобы бросить голодному волку кость, а в том, чтобы поделиться ею с волком, когда ты голоден не меньше его»* – глубокомысленно изрёк хвостатый мудрец.

          – Ну, что мне с тобой делать, философ ты доморощенный?

        «Что делать, что делать? Принести чего-нибудь. Косточку. Или кусок мяска. М-н-я... Посмотри, какой я худой – все ребра пересчитать можно!».

          – Это ты-то худой? – от души рассмеялся маг и ткнул Фенрира в бок. – Вон, какой лось вымахал! Утешься, худые живут дольше.

        «Худые живут, конечно, дольше, но хуже. Кто сыт, тот и выжил. Слабаки дохнут. За еду нужно держаться зубами и когтями!»

          – Если так дальше пойдет, очень скоро наступит день, когда я не смогу тебя прокормить, умник, – в голосе юноши не было ни гнева, ни неудовольствия.

        «Тогда я съем тебя. Я же хищник! – варг посмотрел на Локи весёлыми глазами. – Моё время идёт быстрее твоего, поэтому я всегда голодный».

          Он оставил в покое кость и сел рядом с принцем, прикидывая, как бы стянуть бутерброд, который тот соорудил себе из остатков хлеба и сыра.

          – Э-эй... Полегче. Ты ещё за сожранную рульку не ответил, – предостерегающим тоном произнёс царевич, прикрывая бутерброд согнутой в локте рукой и отодвигаясь подальше от зыркающего голодными глазами волчонка.

        «Ну и ладно, – буркнул тот, присматриваясь, куда бы понадёжнее спрятать косточку. – В другой раз буду умнее: съем всё сразу».

        «Пожалуй, нужно взять книжку по воспитанию домашних питомцев», – подумал Локи, дожёвывая свой скудный завтрак и запивая его холодным молоком.

          – Собирайся, животное. Сегодня пойдешь со мной в библиотеку. Найду тебе мидгардскую книжку, там стихотворение есть хорошее - «У попа была собака» называется. Не слыхал?

        «Не, не знаю, но с удовольствием послушаю», – беспечно согласилось «животное».

          – И чтобы – тише воды, ниже травы! Понял? – добавил юноша, вставая из-за стола и одним движением руки материализовывая на себе одежду.

          Фенрир обрадованно вскочил, прижался боком к любимому сапогу и, наступив принцу на ногу лапой, заулыбался, состроив ему самые умильные глазки, на какие только был способен. Такой взгляд растопил бы сердце самой владычицы Хель.

          Утро началось весело.


          ПОЯСНЕНИЯ АВТОРА:

        *– авторство данного высказывания принадлежит Джеку Лондону. Фенрир малость переиначил его на свой лад. Откуда йотунхеймский волк знает мидгардских классиков – тайна за семью замками. Как известно, Джек Лондон так много писал про волков и собак, что его друзья дали ему прозвище «Волк», а его дом соседи называли «Домом Волка». Вероятно, слава его распространилась среди четырехлапых всех девяти миров, и они с удовольствие его цитировали.



Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/04/05/1031


Рецензии
«Сейчас будет бить», – подумал фамильяр и, подхватив недоеденный кусок, кинулся наутёк". Вспомнилось из "Двенадцати стульев": и, возможно, даже ногами.
Беда с этими собаками! Точнее, волками! Поэтому я и предпочитаю кошек.))
Забавная глава!

Олег Поливода   02.06.2022 14:17     Заявить о нарушении
Основано на реальных событиях:) Спасибо большое, Олег.

Рута Неле   02.06.2022 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.