Клавиши жизни

Однажды один известный композитор заказал изготовить для него два фортепиано. Одно, где присутствовал только ряд с белыми клавишами, а второе исключительно с черными. Так же он написал три произведения специально для них. Он обратился к виртуозно играющему на этом инструменте музыканту и к обычному преподавателю музыки. Они с удовольствием согласились сыграть произведения композитора, ведь они знали и любили его прошлые работы. Однако очень удивились этим трем. Больше того они недоумевали. Однако композитор их успокоил и убедил разучить данные произведения.
И вот настал день концерта. Собрался полный зал слушателей. Как всегда богачи занимали лучшие ложи, а люди попроще сидели на местах подешевле.
Концерт проходил как обычно, звучание и произведения были на высоте, но вот в какой то момент на сцене оставили только два фортепиано черное и белое. Первым зазвучало белое. За ним сидел виртуоз, но звучал он довольно слабо и сухо. Слушатели были в недоумении, начал проносится шепот недовольствия. Вторым звучало черное фортепиано, за ним сидел простой преподователь музыки, но сейчас он был не слишком отличим от виртуоза. Слушатели все больше не понимали происходящего, шепот был на грани крика, как в этот момент появился композитор. Он улыбнулся и сказал:
- Я вполне понимаю ваше недоумение. Но позвольте сказать вам то, что я заметил за время работы с музыкой и пребывания здесь, на земле. В мире огромное количество людей. У каждого своя судьба и разное материальное положение. У каждого есть слабости, но и абсолютно у каждого есть сильные стороны. У каждого есть внутренний мир и внешний мир. И сейчас вы слышали, что будет если иметь дело только с чем то одним. Не очень звучит, не правда ли? Не важно виртуоз вы или простой преподователь, если вы зациклены на чем то одном. Ищите гармонию объединяйте внутренний мир, где слабости это черные клавиши, а сильные стороны это белые, объединяйтесь в внешнем мире, где черные это менее зажиточные, а белые более богатые. Находите в черном свет, и не забывайте о тьме в самом белом. И тогда...
Он поднял руки и оба музыканта заиграли вместе. Они играли третье произведение. Столь великолепное и захватывающее, что слушатели боялись дышать полной грудью, боясь нарушить гармонию звука. Третье произведение было шедевром... Третье что включало в себя первое и второе сыгранное вместе


Рецензии