Нина, а я на танцы хожу...

Когда моя мама училась в Уссурийском педагогическом институте, она стояла на квартире у очень пожилой интеллигентной женщины - Екатерины Константиновны.
Мне тогда было четыре года. Екатерина Константиновна удивлялась тому, что я чётко и правильно выговариваю её имя и отчество.
 -Надо же, Лилечка - какая молодец! Культурная девочка. И как хорошо, что она не зовёт меня бабушкой Катей!
 Бабушкой, несмотря на свои 78 лет, Екатерина Константиновна быть не хотела.
Воспитанная ею приёмная дочь Ирина жила со своим мужем отдельно. Детей у них не было. Выходит, что Екатерина Константиновна внуков не имела. А какая же она бабушка, коль внуков нет?
Жила она спокойной, размеренной жизнью. Любила читать книги, особенно классическую литературу. Раскладывала пасьянс. Курила. Одевалась красиво.
С соседями общалась мало. Они её не понимали, да и она не очень-то переживала по этому поводу. У Екатерины Константиновны был большой, пушистый серый кот, которого она часто купала. Её руки порой были в царапинах. (Видимо, кот купаться не всегда хотел.)
Моя мама любила вспоминать эту своеобразную женщину, разговоры с нею.
Но особенно один эпизод произвёл на маму сильное впечатление.
Однажды Екатерина Константиновна заявила: "Нина, а я на танцы хожу!"
Мама, конечно, удивилась и подумала, что она ослышалась.
 - Неужели - на танцы?
 - А мне нравится смотреть. как молодёжь танцует. Там скамеечки есть. Я сижу на скамеечке и с удовольствием смотрю, как танцуют пары.
Вот так и жила Екатерина Константиновна, не теряя интереса к жизни и оптимизма.
Когда мы переехали с Дальнего Востока в Калужскую область, она писала нам поздравительные открытки, а мы - ей.
Но потом открытки от неё перестали приходить, и приёмная дочь написала, что Екатерины Константиновны не стало. Было ей уже девяносто два года.


Рецензии