Масонский Переслов. Граф Сен-Жермен

Сен-Жермен. Граф.

1710--1784гг. Посланник бессмертия.

Он был также известен как святой Албан (Англия, 3 век); философ Прокл (5 век); реформатор теологии Роджер Бэкон (13 век); Христиан Розенкрейц (14 век); венгерский полководец Хуньяди Янош, венгерский полководец (XV век); как монах Робертус (XVI век); учёный Фрэнсис Бэкон (17 век), принц Трансильвании граф Йозеф Ракоци (17 век); Мальтийский рыцарь барон Гомпеш.

Граф Сен-Жермен обладал многими талантами. Он был профессиональным мистиком. Благодаря Сен-Жермену мистицизм стал респектабельным светским занятием. Он намного ушёл дальше Графа Калиостро и Фауста

Сен-Жермен рассказывал, что был сыном одного из португальских королей, кто-то из его недругов говорил, что он мог быть сыном высокопоставленного еврея, сборщика налогов из Южной Франции.

Во время исповедания герцогу Карлу Гессен-Кассельскому он сообщает, что является сыном трансильванского князя Ференца Йозефа II Ракоци (1676–1735), а его матерью была  принцесса Гессен-Рейнфельдская. Во младенчестве он, якобы, был на попечении кого-то из рода Медичи. В юношестве взял себе имя святого Жермена – брата святых Карла и Элизабет.

Сен-Жермена часто принимали то за португальского маркиза, то за испанского иезуита, то за сына королевы Испании, жены Карла II.

Первые сведения о Сен-Жермене появляются в 1740г. в Австрии, где он объявляется в кругу влиятельных аристократов. Через год он появляется в Лондоне, потом исчезает, снова объявляется в Вене. В 1745 году, выполняя какую-то тайную миссию, он снова появляется в Англии, где его задерживают как агента недружественного государства. Сен-Жермен сыграл на дурочку, показавшись несколько безумным, в камере играл на скрипке, пел во всю глотку. Его отпускают.

Десять следующих лет Сен-Жермен не замечен в политике, появляется там-сям в каких-то малозначащих компаниях. Вроде бы  был в России. Говорят даже поучаствовал в дворцовом перевороте 1762г., когда Екатерина II взошла на престол. Об его присутствии в это время есть несколько ремарок в частных письмах того времени.

Действительно, в это время в России находился Сен-Жермен, но другой -- барон Клод-Луи де Сен-Жермен, военный и дипломат. Однако похождениями своими барон Сен-Жермен ничем не отставал от своего тёзки. Был замечен в салонах, правда не мистифицировал. Но помогал проигравшимся в карты старушкам отыграться, давал взаймы легко, но только если заёмщик сильно рисковал, при этом его должники почему-то всегда отыгрывались в карьах или выпутывались из рискованных предприятий, словно барон знал заговорное Слово.

В это же время граф Сен-Жермен периодически появлялся в аристократических салонах Европы,оттачивая свой мистиологический имидж.

Современники отмечали его прекрасную память, которая сохраняла в его культурном обороте огромное количество исторической информации, он лингвистически был ошеломляюще одарён, говорил на нескольких языках. Лицом обладал интеллигентным, открытым, чертами лица южными, загадочными.

Выглядел просто, но всегда ненароком у него на руках случайно или в скдаках одежды проблескивали дорогущие бриллианты. Женщины его баловали свои вниманием. Он умел заговаривать их бриллиантовые ушки. Граф сочинял красивые байки о своих знакомствах с известными историческими персонажами, которых описывал с удивительной точностью, которая не всегда была доступна даже историкам, словно он действительно был очевидцем стародавних событий.

Где он научился играть на всяких инструментах, популярных в то время, никому не известно. особенно лучше всего он пиликал на скрипке, игра на которой его уже однажды спасла от каторги в Англии.

Он мог мгновенно погружаться в любое историческое время и рассказывать о том, что там происходило, причём, последующие исследования историков ничего из его видений не опровергли.

Одним взглядом он схватывал любой текст, который запоминал с фотографической точностью, и мог через несколько недель, даже месяцев его полностью воспроизвести. Непостижимым образом он мог прочитывать тексты в запечатанных конвертах. Этому конечно нельзя верить, но так говорят, он умел выращивать драгоценные камни.

В 1750-1760 годы Сен-Жермен увлекается политикой и на этот период приходится пик его карьеры.

Он восхищает своими талантами Мадам Помпадур и она знакомит его с Людовиком XV. Как и все короли того времени, кого ни возьми, Людовик страдал от скуки и хандры. Сен-Жермен быстро излечивает его от королевских недугов, показав ему несколько своих мистифицированных фокусов, нашпигованных оккультными ремарками.

Король доверяет Сен-Жермену важную дипломатическую миссию, отправив Графа в Гаагу договариваться с англичанами по поводу колоний в Западном полушарии.

Как дипломат Сен-Жермен оказался слабым, его быстрый взлёт ему не простили старые профессиональные дипломаты, засыпав королевский двор письмами и доносами с наветами. Его ждала во Франции тюрьма, но ловкий граф, получив из будущего соответствующее послание, вместо Франции завернул в противоположную сторону, в Англию.

Англичане вовсю используют его способности входить в близкие отношения со знатнейшими аристократами Европы. Он появляется в разных её концах под разными именами и с разными легендами. То он итальянский граф ди Монферра, то он испанский гранд Белламар, то он португальский кавалер д\'Аймар, то он немецкий барон фон Шенинг, то он английский лорд Уэлдон, то он русский граф Салтыков, то он французский маркиз де Сен-Ноэль. Целый набор театральных сюжетов, только игранных в реальном театре, насыщенном человеческим тщеславием.

Наконец, в 1780г.,  Сен-Жермен знакомится с герцогом Карл Гессен-Кассельским, любителем всего тайного, необычного, труднообъяснимого. Герцог к тому же был главой и спонсором германского масонства того времени. Это будет его последний успех в его прижизненной игре.

В 1784г., проводя свой очередной мистический эксперимент с использованием химических элементов, Сен-Жермен получает смертельную травму и умирает.

Однако, о слухам, он выходил из могилы, чтобы посмотреть на мир, и даже далеко отдалялся от своего пристанища, оказываясь то в Венеции (1788), то ещё раньше (1786) во дворце российской императрицы, поговорив с ней немного о том о сём (о чём о сём она потом записала в своём дневнике и рассказала как о сне своим грасс-дамам). Знавшие его лично, частенько сталкивались с ним в толпе на площадях европейских городов.

В годы французской революции (1793) Сен-Жермен навестил принцессу де Ламбаль, после чего ей отрубили голову. Потом он порадовал своим присутствием Мадам Дюбарри, любимицу Людовика XV, когда она ожидала смерти на эшафоте.

На некоторое время Сен Жермен уединяется в своём последнем пристанище родовом кладбище своего прижизненного покровителя Герцога Карл-Гессена-Кессельского, где с ним коротает лунные ночи в этико-философских разговорах.

Видимо насытившись уединением, а может потому, что Герцог и сам упокоился, Сен-Жермен снова является в свете. Теперь в 1814г. он решил порадовать мадам де Жанлисс, которая ещё в молодости его хорошо знала и посещала все оккультные собрания, которые граф тогда проводил.  Она вдруг встречает его в Вене, куда Сен-Жермен прибыл в качестве делегата от какой-то провинции масонской, на Венский масонский конгресс. На этот раз даме никто не отрубил голову, может потому, что граф не стал задерживать её своим присутствием, а галантно удалился. Что, впрочем, не спасло барышню от надзора австрийской полиции, которая заподозрила её в шпионаже, когда она рассказала о своей встрече с таинственным Сен-Жерменом. Европейский сыск не забыл графа.

Интригует во всём этом то, что, после того, как делом графа и обстоятельствами его жизни заинтересовался сам Наполеон III, собрав приличную коллекцию документов о жизни и деятельности Сен-Жермена, архив, куда были сложены эти бумаги как-то ночью сгорел до тла, документы исчезли, а граф по прежнему гулял на свободе, хотя должен был гореть в геенне огненной.

Сохранились несколько неточных списков из дела графа Сен-Жермена, из которых явствует, что он никакой не аристократ, никакой не Великий Адепт Востока. Да, он состоял в нескольких сомнительного толка масонских ложах, малой известности среди масон.
Более-менее популярной ложей, где он видимо и был инициирован как масон, был орден Святого Иоахима (Посвящённые братья Азии). Независимые исследователи предпочитают называть этот орден псевдомасонским, сами масоны уклоняются от определённости происхождения этого ордена. 

От масон известно только то, что когда Графа посылали в качестве гостя или представители Ордена Святого Иоахима установить контакты с правильными ложами, высокие чины регулярных масонских лож пытались выяснить уровень его масонского мастерства, но Граф, виртуозно владеющий терминологическими оборотами масонства, ставил мастеров-масонов в тупик своими нестандартными трактовками масонской ритуальной символики, не позволяя масонским теологам установить своё масонское происхождение и биографию.

Не обошли своим вниманием Сен-Жермена и его побратимы по ремеслу.

Казанова неоднократно бывал на его спиритуалистических опытах, пытаясь познать истину в его исторических мистификациях. Однажды Граф каким-то образом создал и заточил в стеклянную колбу субстанцию, которую он называл Духом какой-то стихии. Колбу граф закупоривал, и Дух внутри колбы принимая различные формы от твёрдого до жидкого, жил какой-то собственной загадочной жизнью, при этом, не очень томясь своим заточением, поскольку в процессе опыта эта субстанция принимала самые развесёлые раскраски.

Кроме вызывания не очень сильных Духов природы и стихий Сен-Жермен ещё умел превращать медь и бронзу в золото. На вопрос, что всё это означало и как всё это объяснить, Сен-Жермен как всегда галантно наполнял свой ответ фразеологией и лексикой, насыщенной шокирующей информацией, не имеющей никакого отношения к вопросу.

Из воспоминаний современников известно, что Сен-Жермен прекрасно знал рецепты химических красителей. Задокументирована даже его попытка создать в Англии производство крашеных тканей. Однако он, по всей видимости, не нашёл достойных управляющих, пустил дело на самотёк, увлёкшись новыми феноменами мистиологии. Бизнес заглох.

Понятно, что его мистические способности не вписывались в аристократическую ментальность салонных завсегдатаев, жаждавших фокусов, также ему неинтересны были барыши, которыми можно было набить свои карманы, продавая высокого качества красители. Деньги он зарабатывал достаточно как профессиональный мистификатор.

Помимо гипно-телепатических способностей он обладал выдающейся памятью, прекрасно владел разговорным жанром, умело находил ответы на самые каверзные даже профессиональные вопросы, которые готовились в тиши кабинетов неделями, и ответы на которые ставили в тупик завзятых специалистов. Он был также совершенно необычным артистом, который играл свою роль по своему же сценарию в реальных исторических декорациях.

Отвечая на вопрос от том, каким образом Граф связан, и связан ли, с тайными энергиями, он всегда отвечал, что не знает ничего этого, но из ответа также явствовало не явственно, что всё-таки он общается с духами.

При этом Граф мог впасть в гипно-телепатический транс, откинувшись картинно на кушетке, некоторое время как бы отсутствуя в окружающей его суе. Затем он как бы возвращался к участникам шоу, сообщая шёпотом, что отсутствовал по причине вызова его как Адепта Востока на важное совещание в неведомой стране.

Почувствовав, что его сеансы мистиологии начинают надоедать, он уединялся неизвестно где. Появившись через пару месяцев в аристократическом кружке, он сообщал, что находился на повышении курсов в какой-то полузабытой исторической давности, где обучался новому знанию о тайном. Эти свои новые навыки Граф немедленно демонстрировал публике, показывая какой-нибудь невиданный доселе свой мистиологический фокус.

При жизни Сен-Жермен довольно легко входил в образ вечного странника, способного возвращаться в далёкое прошлое и общаться то с Цезарем, то Августом, то кем-либо из учеников Иисуса.

Эта его способность настолько прижилась к его мистиологическому образу, что появление Графа на публичных площадках в послевоенные годы 20-го столетия никого уже не удивляет. К тому же в это время салонные площадки стали активно заполняться новым поколением детей сенжерменовских, которые сами вызывали неутомимого в своих мистификациях и вечно живого Графа Феникса.

В США мистификаторы пошли ещё дальше. Они создали где-то в 1934 году организацию мистиологов-баллардистов. Они прикормили Графа Феникса своими мистическими опытами на основе современной науки и достигли столь очень высоких результатов, что Граф Сен-Жермен наконец обратил на них внимание, соблазнившись новациями в своей профессии, которых не было во времена его живого опыта. Говорят, что он появляется в этом обществе раз в месяц, рассказывая о том как он умер.

Но никто в это всё не верит.


Рецензии