Узкое место

Все в мире относительно. И первым автором этой мысли был, отнюдь, не Энштейн. Постулат сей был выведен и определен слишком давно, чтобы помнить автора. Кто-то скажет про Будду Шакьямуни, однако сам Буддизм в своей истории направит вас в такие глубины лет... Он же и расскажет вам о недвойственности мира и истинной природы всех вещей. Для человека, только начавшего осознанный путь к себе, природе своего ума, неконцептуальный подход представляется довольно сложным. Но оставим высокие материи, попробуем разобраться с ролями, действиями человека, взаимообуславливающими наше существование на разных этапах нашей земной жизни.
Рождаясь, человек с детства накапливает необходимые, как кажется ему, а скорее родителям и воспитателям, шаблоны и стереотипы своего поведения, в виде результатов не своей «мудрости» и «опытности». Ребенок, постепенно входя в наше замкнутое тесное для тела и ума пространство, надевает одёжки, которые ему припасли воспитатели. Это могут быть путы и смирительные рубашки, и свободные и удобные одежды, которые по желанию и ответственности можно снять, поменять, а может быть и открытый безвоспитательный мир, где ответственность за проживание жизни в мире ложится на ребенка сразу же.
Есть период, возраст взросления, когда маленький человечек надевает необходимые ему в этой жизни одежды, и все описанные мною случаи предоставления этих одежд, как ни странно, оказываются индивидуальными и обусловленными той жизнью, которая стоит перед человечком. Это база его будущей жизни. Как первичные действия и события произойдут, какой результат получится, что ребенок вынесет и пронесет по жизни из этого периода, такой будет определена вся его жизнь. Возможно, мы вспомним о карме, но в любом понимании, карма в начале жизни — статическое понятие, данность: условия и место рождения, обитания. Все остальное принадлежит к конкретной жизни здесь и сейчас.
Отвлекусь, все-таки, на это, модное на западе и важное на востоке, понятие «карма». Карма — это не черный ящик с привязанным грузом многих прошлых «косяков». К сожалению, так её и рассматривают. Сонм «учителей» - толкователей кармы рассказывают и раскрывают суть состояния в извечной изменяемости, как груз, висящий за плечами. Вероятно, для человека, настроенного на просмотр картинок, прослушивание сказок и исполнение схем и предписаний, такое объяснение принимается непосредственно поверхностным смыслом и весьма удобно. Конечно, для многих это так, ведь человек ощущает время как некую линию от прошлого, которое было, и, наверное, где-то есть, и даже можно туда попасть, до далекого будущего, которое тоже есть, и которым можно управлять, конкретно, определенными событиями в определенном времени этого будущего. Это плоско-линейное понимание мира. А если этой линии времени не существует? Если есть только наша изменяемость, когда мы, изменяясь сами, изменяем свое, так называемое будущее, а точнее, мир вокруг нас? Это отношение к миру рождается на дороге к пониманию природы всех вещей. Тогда возникает более глубокое понимание кармы, как состояния, определяемое вовлечением ума в рождаемые им же концепции, окрашенные эмоциями и ощущениями. Чем больше мы верим, что это и есть мир и наше взаимодействие с ним, тем больше мешок за нашими плечами. Практически, клубок мыслей, концепций, страстей, оценок, различений, привязанностей и т. д., и т. п., и есть карма, а запутанность, рождаемая обращением внимания своего я и его определения в наиболее удобные состояния этого бурлящего котла «внешнего я», и есть тяжесть кармы. И совершенно  безразлично, сотворили ли вы действие на основе мысли этого «внешнего я» или только саму мысль. Поскольку, для внешнего наблюдателя, если говорить в поле концепций, что мысль, что действие, эту мысль реализующее, - все одно. То есть, карма — это состояние здесь и сейчас, определяющее степень загрязненности истинной природы ума, для конкретного, определившего свою индивидуальность, мыслящего существа.
Но вернемся к теме. В каком бы месте, в каких бы условиях мы не рождались,  мы всегда были, есть и будем изначально совершенны. Не некое выражение нас в мире, конечное существо с ограниченной жизнью, решившее, что тело, физиология, эмоции и конкретный ум — это и есть человек, а изначальное, саморожденное в своей изначальное природе, - это есть мы.
Это означает, что все наши проявления имеют место быть и для чего-то нужны. Следует, конечно, охолонить возрадовавшихся тут же пофигистов, нигилистов и прочих отрицателей, приготовившихся к разным поступкам. Мало кто из нас дойдет в этой жизни до переживания и осознания недвойственности, чтобы позволить себе естественным путем приобрести жизненный статус, трактуемый окружающими, как нигилизм. И даже они не станут что либо менять в этом мире или разрывать шаблоны своими действиями, не содержащими  различений, а для остальных — абсурдными или нечеловечными. Просто нет и не будет на это причин, а это основа всего.
Мы начинаем жить, причем через свое «внешнее я», состоящее из вовлеченного в матрицу сознания, отвечая за свои поступки все более и более. Но в каждом человеке есть доступ к изначальному его совершенству, и его проявление в жизни, его внутреннее я. Если он (человек) получил благоприятное рождение, в «благородной семье», как определено в Буддизме, то маленькому человеку, его внутреннему я, его пробуждающемуся изначальному совершенству будут помогать: семья, обстоятельства, что и называется благоприятная карма...
Но оставим карму. Что для нас означает то или иное в нашей жизни? Неужели так все размечено по линеечке: плохо-хорошо, благоприятно — неблагоприятно, вниз-вверх, белое — чёрное?
Для «внешнего я» все обстоит именно так. Но для изначального совершенства все события, отношения, взаимодействия человека трактуются, не как оценка по какой-то шкале (опять из матрицы, кстати), а как проявление определенных свойств и аспектов неумещающегося всего человека в этом мире.
Плывет по морю мячик,
Не может утонуть,
И ничего не значит
Сферическая суть
Для тех кто под водою,
На мячик смотрят строго,
Для них одно решенье,
Для них одна дорога:
Выпуклая плошка
По небу плывет,
Иль выгнута немножко,
Или наоборот...
Что увидели, то и есть. Какой аппарат понимания и оценки существует, так и поняли. А, учитывая, что аппарат большинства общий и составлен из правил и стереотипов матрицы, то воспринимает только то, что приемлемо и понятно для нее.
В то же время, проявляемые человеком в действиях, взаимоотношениях с окружающими, качества, - это частичные свойства целого, и рассматривать их, да и самого человека, необходимо с точки зрения целого.
Поэтому!
Нигилизм, подростковый максимализм мы можем рассмотреть, как динамическое напряжение вхождения человека. Большего по размеру в наш плоский мир. Недостаток управляемости того, что начинающий жизнь в матрице человек, пытается туда внести, схож по образу с попыткой пронести в маленькую дверь большого себя с большим чемоданом. Себя усекаешь, а чемодан жалко, и поднять, и сдвинуть трудно, а когда сдвинется, управлять его движением трудно.   Вот заносит на поворотах и ускорениях. Но сам человек со своим максимализмом и широтой взглядов (чемоданом) нормируется обществом, родителями, школой (матрицей) и в своей массе продолжает уже более размеренную и тихую жизнь.
Что остается при полноценном вхождении в социум, в матрицу? Это опять же зависит от благоприятных условий рождения, от изначальных условий проявления человека в этой жизни. Иной не только входит в мир с экзистенциональной сверх субъектностью, но и разносит узкие двери входа в матрицу,по пути меняя ее, меняя окружающий мир, еще с рождения. Большинство же сворачиваются, сжимаются, чтобы потом выдать от напряжения этого сжатия разных сторон проявления личности на гора конфликты, проблемы взаимопонимания с другими и понимания себя.
И тут мы начинаем выяснять, что связывает нас с матрицей слоев общественного сознания, что может вовлечь наше сознание настолько, что мы теряем субъектность, что является коридором, троянским конем в нас, а может, естественной нуждой, соединяющей нас с правилами, стереотипами, шаблонами матрицы?
Попробуем разобраться. Есть нечто, что существует, обретает опору в своем существовании только на взаимоотношения с другими, на известные ему паттерны, стереотипы, правила этих взаимоотношений, законы взаимодействия и критерии ценностей, то есть, живет в неком виртуальном пространстве, производном от действия вовлеченных в эти отношения сознаний, возможно, давно уже многоэтажно отдаленном от первоосновы. И, вне мышления по поводу, его нет. «Внешнему я», таким образом постоянно необходимо доказывать-поддерживать доказательства своего непрерывного существования, по сути, не останавливаясь о чем-то думать! В этом положении любые движения ума и сердца, не поддерживающие эту цель, опасны для «внешнего я», в ход идет аргументация возможности самосохранения всего индивидума только в этой среде, поддерживающей «внешнее я», одеяло субъектности всеми возможными способами перетягивается на себя, самоидентификация целого заменяется на объявление «внешнего я» единственно значимым самоопределенным человеком, все наизнанку...
Вот он, тот мостик, соединяющий человека с миром, который сам может объявить себя человеком и начать представлять в этом мире человека, отобрав его права на реализацию, на разворачивание своей человечности среди других человеков. Узкое место, переставляющее с ног на голову всю эволюцию разума, заводящее в тупик человеческое общество. Всего лишь плохо развитое, отвратительно воспитанное  эго, болезнь, под названием «эгоизм»!
Или это, всего лишь, промежуточный этап развития, и мы слишком многого хотим от себя, от сегодняшнего человека? Нам решать, рассвет это или закат...   


Рецензии