Искры во тьме

Даже самый отъявленный преступник, осознав безмерную доброту Бога – не всю её полноту – это невозможно для человека, но хотя бы в части применительно к нему самому, уже не сможет быть тем, кем он был до этого – раскаяние настигнет его и, как снежная лавина, с головой накроет его, заполнив целиком. Так было с Апостолом Павлом и со многими другими – известными и безвестными, так есть, и так будет со многими другими. Но не со всеми. Бог всем даёт возможность выбора.

Однажды я услышал от товарища, которому подарил на день его рождения икону Иисуса Христа: «Не ударился ли ты в Бога?» В Бога или о Бога нельзя удариться. Бог Сам призывает к Себе грешников и даёт каждому о Себе столько, сколько тому по силам вместить. Но чем больше размышляешь о Боге, тем больше можешь вместить.

Бога не может быть слишком много в жизни. Передозировка Богом невозможна. Но Богонедостаточность разрушительна и может вызвать жизненный коллапс и, в крайнем её проявлении, «преждевременный» или «скоропостижный», или «по трагической случайности» летальный исход для казалось бы вполне здоровых и преуспевающих людей. По одной единственной причине – они отказались от Бога, поддавшись искушению благами одной лишь материальной жизни.

Для иллюстрации сказанного выше напомню из Евангелия притчу о безумном богаче, рассказанную Господом Его слушателям.

«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Лк. 12:15-21).

Вместо наполнения житниц – наполняться Богом. Но кто наполняется Богом, не будет Им забыт и тому всегда хватит для жизни и хлеба насущного, и других благ. У Бога нет цели лишить человека чего-либо важного для его жизни, но человек должен с благодарностью помнить о мере и о том, что Податель всякого блага – Его Творец:

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся.
Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя.
Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их.
Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань.
Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его.
Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.» (Пс. 33:2-11).

Однажды на православном пикете против абортов у стен медицинской клиники мне довелось услышать от подкатившего к нам на велосипеде явно образованного молодого человека с очевидно «блестящим будущим», который бросил в сторону пикетирующих слова: «В 21-м веке стыдно верить в бога!» и немедленно укатил, как победитель, оставив последнее слово за собой.

Отвечу на этот вызов безбожника Словом Самого Бога: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.» (Мк. 8:38).

Если бы этот стыдливый юноша знал, что Бог в этот момент его собственного бесчестия пребывал рядом с ним и более того – в нём самом, как и всегда в течение его жизни от самого сотворения Богом его души из небытия, смог ли бы он так осквернить себя – именно себя, а не пикетирующих верующих и тем более не Бога?

И не зря в словах Господа о стыдящихся Его говорится об Ангелах. Через Ангелов проявляется сила Господня. И немощь человеческая по воле Божией приходит тоже через Ангелов. Ангелы же и душу «возьмут» – как сказано в притче о безумном богаче.

«Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.»  (Лк. 12:8-9).

Зная это, святые вопрошали: «Во светлостех Святых Твоих како вниду недостойный? Аще бо дерзну совнити в чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна, и связан извержен буду от Ангелов. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.» (Последование ко Святому Причащению).

Небо ближе, чем думают люди. До Неба даже ближе, чем подать рукой. Бог и Ангелы Его пребывают в нас и каждое самое тайное и мимолётное движение души человеческой, и всякая мысль ума не скроются от Них. Человеку не спрятаться от Бога ни при жизни, ни после ухода из неё. Всё тайное для человеков всегда явно для Бога и Ангелов Божиих. Об этом следует помнить. В сравнении с тем, что Бог уготовал для верных Ему, земная жизнь – лишь мгновенная искра во тьме, но прожив её с Богом, можно обратить её по милости Творца в вечный огонь бессмертной жизни.

***
P.S.
Вам в помощь – это свидетельство: https://www.youtube.com/watch?v=6i3TNv9wzhc

https://vk.com/new_alchemist
http://bio-mehanik.livejournal.com/


Рецензии