Монолог на фоне Гершвина

                "Мне не хватает учителей."(Юлия Рутберг)

Не помню точно, с какого момента театр вошёл в мою жизнь, но хорошо помню, как сердце замирало от волнения, когда занавес, дрогнув, начинал раскрываться, и происходило чудо…

Когда я была маленькой,
у меня почти не было игрушек,не считая резиновой белки, однорогой козы и куклы Маринки.
Но зато у меня был ТЕАТР, отец был актёром,и я знала там каждый уголок.

Когда я родилась, артисты подарили мне детскую коляску; уж не знаю, какими пожеланиями сопровождался подарок, но ни мой брат, игравший на гитаре, ни моя сестра, с отличием закончившая музыкальную школу, не пошли по стезе отца, а я, имевшая успехи в точных науках и увлекающаяся литературой, поступила в Абаканское музыкальное училище по классу фортепиано. К слову сказать, игра на фортепиано «кормила» меня, начиная с третьего курса, но все мечты и грёзы были связаны с театром, только натыкались на упрямое несогласие отца.
Когда на определённом этапе моя жизнь зашла в тупик и, казалось, нет никакой возможности выбраться из этого «каменного мешка», мне вдруг причудилась в этой стене маленькая дверца, затянутая паутиной. Выход был найден!!! Пройдя жизненный путь по кривой, я снова вышла на дорогу, которая вела к театру.

А началось всё с Иркутского «Мимолёта». Попала я туда совершенно случайно, благодаря приглашению друзей – «Кукол -Великанов». «Вирус», завезённый из Иркутска, поразил всех фантазёров нашего небольшого города, и жизнь понеслась во весь опор… Откуда ни возьмись, на третьем этаже РЦДТ появилась "Вилла «Курица»" и в ней замычала, заблеяла, заквакала и запела небольшая, но дружная компания. Туда стали захаживать Карлсон, Пеппи, Буратино и другие лица. И несмотря на то, что мисс Эндрю изо всех сил воспитывала детей, дети продолжали прыгать через забор, летать в Бразилию, дружить с клоунами… кто-то кричал: «Пожар!», кукольные зрители хватались за головы, Карабас снимал бороду и обиженный уходил, Буратино ел носом китайскую лапшу, Пьеро стрелялся из водяного пистолета, Брекекекекс всё время хотел есть, а Колька Ершов всё равно ничему не верил… Это было начало.

Заканчивая пятый курс режиссёрского отделения Барнаульского института культуры, я вернула долг Буратино, поставив дипломный спектакль по пьесе А. Толстого «Золотой ключик». Он вернул мою детскую мечту о театре и напомнил мне о простой истине, что счастье
ждёт нас у родного очага
и его не купишь ни за какие деньги,
что силу побеждают верность и дружба…
и так хочется в это верить.


Рецензии