Колодец

 К О Л О Д Е Ц
                (рассказ)
   
   Давно это было. Очень давно. Более  полувека прошло, а я до сих пор помню и никогда наверное не забуду один случай.
   Жили мы тогда в своём доме. Дом хороший, просторный:
три комнаты, кухня и большая веранда. На лето мама пускала туда квартирантку , пожить, пока тепло. У нас даже телефон был - большая редкость по тем временам.
   Вокруг дома садик с ягодными кустами и двумя деревьями ранеток:  на одном - жёлтые ранетки, на другом - бордовые. Жёлтые - сладкие, а бордовые - с
горчинкой, я их не любила - они только после заморозков
становились вкусными. А возле самого крыльца росла яблоня - предмет моего восхищения. Во дворе было много разных цветов: китайская роза поднималась выше забора и была видна далеко с улицы.  А ещё - золотой шар, анютины глазки и даже гладиолусы и георгины. Всё это мне нравилось. Я и сейчас выращиваю такие цветы, только уже на даче.
     Недалеко от забора находился колодец. Он был без всяких приспособлений. Просто, мы брали ведро с веревкой и вручную опускали его в колодец, набирали воду и таким же образом поднимали наверх. Это было тяжеловато.
     В ту пору мы жили втроём: мама, я и моя сестрёнка. Ей было шесть лет, а мне тринадцать. Мама работала на производстве, а мы дома хозяйничали: поливали огород, готовили еду и занимались уборкой.
    В один из дней мы с сестрой, как обычно, поливали огород: она доставала небольшим ведерком воду, а я переливала её в лейку и поливала огурцы. Расстояние - метров двадцать с небольшим. В какой-то момент я оглянулась назад, а сестры нет. Кричу: "Галя, Галя!" - а в ответ тишина, ни звука.  Я весь огород осмотрела - её нигде нет. Подхожу к колодцу, машинально заглядываю внутрь - а она висит там, ухватившись одной рукой за боковую рейку и молчит. Колодец глубокий, а вода высоко, меньше метра от края. Как я её оттуда выхватила - сказать не могу. Сели мы возле колодца и обе ревем. Ведро оказалось непосильным для Гали, вот и утянуло её за собой. Каким образом, она смогла ухватиться за узкую кромочку на лету и удерживаться на ней, не известно. Видать Господь спас. Спрашиваю: "Ты почему не кричала?" - "Боялась"- говорит.
    Сначала мы маме ничего не сказали, из-за страха перед наказанием. А как же - это ведь жуть какая - не доглядела за дитём!  А потом осмелились и рассказали. Всё обошлось - мама нас не ругала. Но я больше Галю к колодцу никогда не подпускала.
       До сих пор у меня мороз по коже пробегает, когда представляю, как она там висела по пояс в воде, держась двумя пальчиками за рейку. Вот и не верь в чудеса.
      Сейчас мы обе уже на пенсии. Живём в разных городах, далеко друг от друга и видимся очень редко, но этот случай помним до сих пор.


Рецензии