Портреты на кольцах. Глава 7

На земле заметила палочку, обычную такую, на первый взгляд, короткую. Только я знала, что передо мной совсем не то, чем кажется, точнее, кем притворяется. Маленькое насекомое, ловко маскирующееся. Я почти ощущала его слабый разум, крошечную искру. Я вытянула руки, лишь самую малость, не касаясь малыша, послала мысленный приказ, и кроха и вправду вытянул лапки и начал вышагивать по тропе туда – сюда, маршируя, как солдатик.


- Ты… ты чего делаешь? – ужаснулся Харон.


- Не мешай, теперь я знаю, ЧТО мне нужно, - я покрутила головой и сразу увидела их. Грибы с красными шляпками, похожие на мухоморы, только ножки тоньше и длиннее. Я кинулась к ним, начала рвать и запихивать в рот. На вкус, оказалась редкостная гадость, но это уже не имело значения.


- Совсем с ума сошла? – пролепетал проводник.


- Ничего ты не знаешь, и понять, не способен, - отмахнулась я, - великая грибница всех объединяет. Эта Тропа не испытывает, но приносит дары, просто не каждый готов принять их и заплатить соответствующую цену. Поэтому, никто не мог выиграть, слишком ценили свою человеческую суть, боялись, стать кем-то большим.
Я выдохнула целое облако пыльцы. Голову пронзила нестерпимая боль, кости черепа затрещали, увеличиваясь.


- О, Б-же мой, - сова отпрянула, - твои глаза, они цвет сменили, пожелтели, зрачки вытянулись, как у кошки.


- Ты смотришь, но не видишь главного, - я вытянула руки и послала мысленный приказ.


И снова что-то огромное пронеслось в небе, но, теперь не было нужды прятаться. Гигантская птица, похожая на ворону, только с клювом, как у орла, опустилась на тропу, поклонилась низко, а потом вытянула крыло, по которому я и взошла, как по мосту.


- Полетели, - я положила ладонь на огромную шею, - нам много мест необходимо посетить, ну и выполнить эти глупые задания, а то Харончик будет волноваться.


- Принцесса, ты меня пугаешь, - крылатый спутник нервно сглотнул, - ещё никто…


- Ещё никто не обретал мои способности, - я улыбнулась, - думаю, это какие-то природные задатки, которые смогли развиться лишь в этом мире. Тропа искала кого-то подобного. Увы, только даже у меня есть ограничения. Чтобы обрести полную мощь, необходим ещё кто-то. ОН. Мой прекрасный принц, природная мощь, компенсирующая женскую слабость. Но, чтобы встретиться с ним я должна быть готова. И дать ему время совершить свою часть большого дела.


- Что ты такое бормочешь? – сова похлопала глазами.


- Ну, можешь считать, что сегодня – шестой день сотворения этого мира, тот, в который идеальная картина стала полной, - я улыбнулась, - но, чтобы добиться совершенства, придётся потрудиться всем, и над собой в первую очередь. Ты со мной? Если ещё не понял, ни в каких проводниках я больше не нуждаюсь, а вот друг не помешает точно.


- Не стоило тебе этих грибочков кушать, ой не надо было, - простонал мой спутник, - да, они помогают увеличить уровень интеллекта и усиливают волю, но, одновременно, сводят с ума.


- А разве не лучший способ выжить в безумном мире, стать самой сумасшедшей из всех, – я рассмеялась, - интересно, могу ли я повелевать и теми, кто указывает путь?


- Ты, прекрати немедленно! – Харон потряс головой, - мало того, что воздействовать на проводников запрещено, так ещё и с друзьями так не поступают.


- Прости, - я вздохнула, - я как ребёнок, только-только осознавший, что может двигать ручками и ножками, спешу выяснить пределы возможностей. Давай залетай на плечо, теперь будем путешествовать с максимальным комфортом. Больше никаких хищников, коварных растений и зачарованных луж. Я сама стану решать, как лучше всего изменить свою плоть. И нужно ли мне это. Разве что, ещё чуточку грибов. Хочется добраться и до обитателей самых дальних уголков, читать мысли и чувства существ столь маленьких, что их не разглядеть с помощью глаз. Возможно, даже обнаглеть настолько, чтобы влезть в голову того, на чьём теле мы все паразитируем. Если только мой слабый разум не сгорит сразу.


- Ох, боюсь даже представить, к чему всё это приведёт, - мой крылатый спутник вздохнул, - и не обрушится на наши головы что-то похуже, чем разъедающий плоть дождик?


- Думаю, то не было наказанием, - я махнула рукой, - скорее кто-то специально загнал нас под землю, зная, что я выпью немного волшебного эликсира, превращающего смертную почти в демиурга. Так, остановись, а теперь - вниз мой небесный конь!


Огромная птица послушно начала спускаться.


- Разумеется, ты не знаешь, что заданий вовсе не три, их – бесчисленное множество, - я подмигнула Харону, - и можно выбирать любые, какие пожелаешь. Просто большинству не везёт с проводниками, которые изучили какой-то один, определённый участок и по нему и водят своих жертв. А я вижу гораздо больше и дальше. Пусть с чудовищами сражаются те, кто не способен их остановить силой мысли. С моей стороны было бы бесчестно играться с бедняжками. Я выбираю иной путь.


- Но, если какая-то другая принцесса или принц должны… - начал проводник.


- Ты не понимаешь, так называемые, «другие» - лишние, - я покачала головой, - поиски идеальной половинки не более чем приманка, чтобы добровольно согласились участвовать в игре. Но, после того, как я появилась, родилась заново, в жертвах просто не будет нужды. Как только я накоплю достаточно сил, просто закрою все проходы и отправлю путешественников по домам, пока не покалечились, или не потерялись.


- Ты заботишься о беднягах или просто боишься, что появится соперница, возможно, более достойная или могущественная? – уточнила сова.


- Полагаешь, обязательно делать что-то лишь по какой-то одной причине, – я хмыкнула, - этому миру не требуется две принцессы, так чего кровь проливать? И мне нужен всего один принц, тот, чей портрет украшает кольцо.


Я поднесла кристалл к губам.


- И вот тут важно, чтобы он, поняв, во что превратилась его невеста, не убежал прочь, визжа от ужаса, - проводник ухнул, - если бы, не долг, я бы и сам предпочёл скрыться подальше, сунуть голову под крыло и молиться, чтобы всё поскорее закончилось!


- От меня невозможно убежать, - я рассмеялась и сама испугалась, таким безумным он оказался, - только по доброй воле делать то, что захочу. Или не совсем по своему желанию, выбор за жертвой.


И вот сильные птичьи ноги коснулись земли, я сошла по крылу вниз, окинула внутренним взором окрестности. Неподалёку располагался небольшой водоём, разделённый на две части бобровой плотиной. Правда вот состояла она не из дерева, но костей, опутанных чем-то вроде паутины. Я вытянула руки и вскоре на поверхности пруда показались две зелёные головы, похожие на бобровые, поплыли к берегу, а когда выбрались, я обнаружила, что хвосты их скорее напоминали паучьи туловища, так же как и шесть лап принадлежали насекомым. Плавали жутковатые тварюшки, используя большие пузыри с воздухом. И вот направились чудовища ко мне, поклонились низко, до самой земли.


- Итак, в чём суть вашей проблемы? – спросила я, хотя и знала ответ, прочитала в разумах зверонасекомых.


- Так получилось, великая госпожа, что нас у родителей – трое, - произнёс тот из монстриков, что находился справа, - однако, озеро, со времён предков делили на две части. Иного подходящего водоёма в округе нет, оттого и не знаем, как поделить наследство так, чтобы никого не обидеть.


- Да, если бы речь шла о чужаке, прикончили и съели, - присоединился второй бобр – паук, - но брата обижать лапа не поднимается. Если придумаете, как решить нашу проблему, не меняя границ, станем вашими вечными должниками. Нет, уж нас простите, при всём уважении, вынуждены будем разорвать на кусочки и съесть.


- Ох, глупости вашей нет предела, - я вздохнула, - в этом мире столько всяких растений, грибов и ягод, полностью меняющих сущность того, кто их поест. Чтобы убрать лишнего наследника, ему достаточно просто измениться. И я даже знаю, как. Ждите здесь, я слетаю за соответствующим компонентом, благо, в тех краях есть то, что и мне необходимо.


- А если брат пожелает остаться самим собой? – уточнил плавучий монстрик.


- А кто здесь спрашивает о его желаниях? – я фыркнула, - вам нужны две половины озера, так получите, об остальном не думайте. Я же не предлагаю прикончить несчастного, в этом просто нет нужды. В данный момент. И вообще, палец даю на отсечение, что изначально, ваши предки выглядели иначе.


И вот вернулась я на спину небесного скакуна и устремилась вперёд, в дорогу.


- Вот, что значит, дщерь правителей, - Харон пощёлкал клювом, - не задумываясь, берётесь менять жизнь живых существ.


- А ты не задался вопросом, отчего с нами беседовали два брата, а не три? – уточнила я.


- И почему? – спросил проводник.


- Потому что третий на дне озера, опутан паутиной, - я вздохнула, - и жить ему оставалось не больше часа, если бы я не предложила помощь. В животном мире очень слабы родственные чувства, стоит малышам повзрослеть, и превращаются из друзей в конкурентов. А соперников принято прогонять или съедать. Я не меняю судьбу, но спасаю жизнь. Кто ещё смог бы выполнить такое задание и выжить?


- Да уж, теоретически, вы языка местных знать не должны, - сова покрутила головой.


- А я и не знаю, - я пожала плечами, - просто считываю мыслеобразы в их мозгу и посылаю в ответ такие же. Даже ты не замечаешь, что я давно уже не шевелю губами и не открываю рта.


- Заметишь тут, - проводник нахохлился, - так меня запугала, в себя прийти не могу, не то, чтобы подмечать что-то.


- Вот это-то и плохо, - я нахмурилась, - твои способности мне ещё пригодятся, попробую успокоить немного.


- Не переусердствуй только, безумное чудовище, а то превратишь бедного помощника в бездушного зомби, - Харон помахал крыльями, - одно радует, спор я, почти наверняка выиграю.


- Вовсе не обязательно, - возразила я, - то, что меня стало труднее прикончить, не значит, что нельзя и победить. Например, то место, куда мы летим, местные с большим трудом поддаются влиянию, пока не доберусь до сокровища, что так необходимо и не присоединю его силу к своей собственной, способны разорвать на кусочки и с радостью проделают это.


- Только не говори, что собралась на Гору! – ужаснулся проводник.


- Хорошо, не скажу, - я улыбнулась, - хотя, именно туда мне и нужно. Я чувствую, как истинное могущество зовёт, молит подобрать его. Единственное и неповторимое лакомство, растущее на прахе сгоревших деревьев и не успевших убежать зверей, вобравшее в себя их жизненную энергию, дочь пламени, воды, земли и воздуха. Непривлекательная внешне, отвратительная на вкус и запах, но увеличивающая силу разума того, кто съест его в десять тысяч раз. Если конечно, обычная смертная сможет выдержать такое, не умереть и не обезумить окончательно.


- Знаешь, если бы просто нырнула в лаву, смерть оказалась не столь мучительной, - проводник вытаращился на меня, - ты выйдешь одна против четырёх стражей, сразишься с ними, дабы доказать своё право?


- Девятерых стражей, - поправила я, - названное тобой количество выставляют против обычных смертных, случайно забредших на священную землю. А я нечто большее, чем принцесса из рода людей. И для победы придётся заглянуть ещё и на Кровавые болота. Побеспокоить Пожирателя Водорослей.


- Час от часу не легче, - мой спутник всплеснул крыльями, - ты собралась срезать грибы с тела этого монстра? Между прочим, точно неизвестно, действительно ли они дают ментальную силу или тому, кто поест отравы, только, кажется это. Утратишь ясность мысли, перестанешь воспринимать окружающий мир таким, как он есть и проиграешь с гарантией!


- Кто не рискует, тот не восходит на трон, - я похлопала гигантскую птицу по спинке, - снижаемся постепенно. Только не касайся земли, болото неотличимо от тверди, завязнешь. А мне другого летуна вызывать неохота.


- А может, спасти эту птичку, если случайно попадётся? – уточнил мой спутник.


- Раз увязнет, несмотря на предупреждения, знать плохой, глупый слуга, а от таких лучше избавляться, - я передёрнула плечами, - если не являешься частью решения, знать ты часть проблемы. Мои замыслы и задачи слишком высоки и важны, чтобы проиграть из-за слабости раба!


- И эта девушка, не задумываясь, бросилась спасать енота, которого не существовало, - простонал Харон.


- И сейчас поступила так же, - возразила я, - подданных, в отличие от исполнителей, беречь нужно. Я всё же, существо женского пола и жажду не только, чтобы меня боялись, но и искренне любили. А для этого, обязана рисковать жизнью даже ради самого ничтожного из смердов. У человека две руки – одна карает, другая не даёт упасть, вытаскивает из пропасти.


И вот мой скакун завис над бесконечным зелёным лугом. Лишь торчащие кое-где коряги подсказывали, что перед нами отнюдь не идеальное место для пикников, но кошмарная смертоносная ловушка. Я вытянула руки и послала мысленный приказ. И вот зашевелилась ряска и поднялась из глубины чёрная скользкая спина, вся в ужасных уродливых наростах, как киль корабля. Я вытащила кинжал, взяла его за лезвие протянула, и вот из болота показалась лапа, отдалённо напоминавшая человеческую руку, взяла оружие за рукоять и начала спиливать один из грибов, самый большой и дурно пахнущий. Из среза обильно тек сок или кровь, не знаю точно, да подобные мелочи и не интересовали. И вот, закончив, монстр наколол на остриё добычу и протянул мне.


- Фу, не могу на это смотреть! – мой проводник повернул голову, лицом назад.


- А кто говорил, что будет легко? – поинтересовалась я, - путь к власти тяжек, горек на вкус и обильно полит кровью невинных. Ты всего лишь боишься смотреть, а мне это съесть надо, ещё и молиться, чтобы решение не оказалось ошибочным.
Я и сама зажмурилась, собрала волю в кулак и впилась зубами в гриб. Знаете, оказывается предыдущая отрава была куда приятнее! Из глаз слёзы брызнули, рот свело судорогой, я закашлялась, но не позволяла себе останавливаться, сдерживала рвотные порывы. К счастью, всё заканчивается, однажды. Меня затрясло, как в лихорадке, упала на спину скакуна, руки и ноги свела судорога, вены на всём теле вздулись, как верёвки, налились фиолетовым цветом, не знаю, точно, сколько длилась агония, минуту, час, день, седмицу или вечность, но вот боль утихла. Я медленно поднесла руки к глазам. Да уж, теперь они не были такими красивыми, как прежде, вены слабо светились и пульсировали, зато и взор мой стал острее, казалось, я могу видеть сквозь плоть. Я медленно села.


- Ты жива? – пролепетал проводник.


- Более, чем когда либо, - улыбнулась я, - ты знаешь, что очень красив? Души добрых существ сверкают, как звёзды в ночной мгле. Прошу, если я заблужусь во мраке, стань моим светочем!


- Мать моя совушка, - крылатый спутник зажмурился и закрыл лицо крылом, - следующая стадия безумия пошла. Страшно даже представить, что будет после гриба, выросшего на горе!


- А разве это важно? – я улыбнулась, - на самом деле, реален лишь тот миг, в котором мы существуем, в данный момент. Прошлое и будущее не более чем иллюзии, прекрасные воспоминания и мечты. Если немного замедлить время, можно любоваться каждой минутой отдельно. И это так прекрасно. Ты ведь разделишь со мной следующие несколько крохотных мини – жизней?


Рецензии
Да, согласна с вашим другом сказавшим:"Есть женщины в Сашиных сказках.."
А так-то незнакомые грибы не всегда на пользу. Вон у этих какой побочный эффект.

Хазова Светлана   12.01.2019 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Это да, от незнакомых грибов можно очень даже просто и ласты склеить:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   13.01.2019 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.