Булгаковский Пилат

Была у меня когда-то собака, моя первая официальная стаффордширский терьер, я её любила беззаветно. И вот вспомнила одну ситуацию. Когда мы с  мужем её купили, ей было 3 месяца , и в помете она была самая слабая и совсем тощая. Видать заводчики плохо кормили, потому что она была в 3 месяца как сосиска совсем. Разница в деньгах была не большая по сравнению с её собратьями, но мы её купили, уж больно слабая и жалкая на вид была. Очень хотелось спасти, что ль? . Короче привезли домой и стали о ней вдохновенно заботиться. Мой муж уже держал собак и разбирался в том,  как их надо воспитывать. Он мне сразу сказал, что никогда в жизни нельзя наказывать собаку рукой, рука должна только гладить, чтобы пёса понимала, что рука хозяина - это добро. Но наказывать нужно, иначе из щенков ниче путнего не будет, поэтому нужно иногда шлепнуть , например свернутой в трубочку газетой. И вот наша слабая пёса ( Тори её звали), сгрызла тапок, ну как и положено молодой собаке)). Муж взял остатки тапка и пошел к ней, она ( 6 месяцев от роду ) не стала забиваться под диван например, или куда то прятаться, она отбежала в свободный угол комнаты и встала так, что за её спиной было соединение стен. Когда муж подошел к ней с тапком в руке, она зарычала и обнажила зубы и приготовилась к прыжку, так присела что у неё стала видна каждая мышца на лапах.  Мне стало страшно. Муж не стал её бить, а только погрозил, мол, ты чево это творишь, псина - нельзя жрать обувь хозяйскую ))).  Конфликт был исчерпан на том, но она ещё несколько минут не выходила из угла.
  Вот что получается - мы свою собаку любили очень, она умерла через 7 лет, подцепила энцефалитного клеща на прогулке в парке, спасти не смогли, и это было жуткое горе для нас.  Мы её любили, она нас любила тоже, было все между нами открыто и понятно, однако та ситуация  с тапком и углом не выходит у меня из головы. Почему она решила сразу принять бой и дать сдачи? Почему то она выглядела в тот момент, как будто вся её жизнь сжалась в кулак и она или умрет, или победит.
  Вот когда у Булгакова Пилат разговаривает с Иисусом и тот момент, про царство истины  :

«; Я думаю, ; странно усмехнувшись, ответил прокуратор, ; что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, ; прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, ; тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда ; все они добрые люди?

; Да, ; ответил арестант.

; И настанет царство истины?

; Настанет, игемон, ; убежденно ответил Иешуа.

; Оно никогда не настанет! ; вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся. Так много лет тому назад в долине дев кричал Пилат своим всадникам слова: "Руби их! Руби их! Великан Крысобой попался!»

Он еще повысил сорванный командами голос, выкликая слова так, чтобы их слышали в саду: ; Преступник! Преступник! Преступник!»

 Вот мне почему то вспоминается моя собака. Мне Пилат напоминает в этой сцене загнанную  в угол собаку , которая решает умирать , но биться до конца. А Иисус, по сути, и не нападал. Интересно, сам Булгаков кем себя представлял - Пилатом, или Иисусом?  В темные времена был написан этот роман, однако смысл его вечен , мы все находимся в двух ипостасях  - либо мы Пилаты, нападающие и кричащие из угла от бессилия, либо Иисусы, добровольно идущие на смерть. Почему столько разговоров о золотой середине, кто-нибудь её вообще видел в жизни?


Рецензии