Размышления о том, что есть жизнь и смерть

Размышления о том, что есть жизнь и смерть     ©

Жизнь   –   паломничество   к    смерти.
 Алоизиюс Бертран, французский поэт
               
Стукнет сердце пред тем, чтобы в ступор
Впасть на склоне отпущенных дней:
«Умирать – неестественно, глупо,
Но и жить не намного мудрей…».

Соглашусь я с вещуньей заране –
Жизни смысл не оценишь точней:
В ней всего лишь мы сборщики дани
С покорённых на время страстей.

Но любое кончается иго,
Будь оно хоть Ордой Золотой:
Все мы – жертвы последнего мига,
Что нам вечный готовит покой.

Я одним в этой жизни утешен,
Несмотря на нелепость её:
Как булгаковский верю Иешу
В продолженье на небе моё.

И когда бы не вера, то ступой
Жизнь казалась в толОке бы дней:
Умирать – неестественно, глупо,
Но и жить не намного мудрей…

За соломинку веры хватаюсь,
Не тонуть чтоб в безделице лет,
Где грешу, запоздало я каюсь,
Ни на йоту хоть смысла в том нет.

Жизнь считая пустяшной и глупой,
Белый я не вздымаю ли флаг?..
Смерть – итог: под небесною лупой
Будет каждый изучен наш шаг

На земле, до последнего мига,
Остановит сердечный что стук;
Жизнь – поступков амбарная книга
С описаньем сомнений и мук.

И покажется формулой грубой
На закате отпущенных дней:
Умирать – неестественно, глупо,
Но и жить – не намного мудрей…

Странный вывод диктует усталость
(Да простится последний мой грех!):
Видно, старость моя повстречалась
С тем, что так неизбежно для всех,

Кто достиг рокового порога,
Где земная кончается твердь…
Подожди, моё сердце, немного –
Скоро встретишь ответы у Бога
На вопросы, что жизнь есть и смерть…

              25 марта 2008 года






















         


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий Васильевич. Прочла несколько Ваших стихов, некоторые уже повторно. Красивые строки о поиске вечных истин: зачем человек рождается, живёт, есть ли продолжение? Я согласна с Вами, ведь не может быть всё бессмысленным в Мире! Жизнь настолько гармонична во всех её проявлениях, что не должна исчезнуть навсегда! Так или иначе, но человек всегда и во все времена приходил к этой мысли.
Хорошего Вам дня, благополучия и весеннего солнышка!
С искренним уважением к автору, Галина.

Галина Пономарева 3   16.04.2018 07:07     Заявить о нарушении
День добрый, Галя! Большое спасибо за добрый отзыв и пожелание!..

Анатолий Бешенцев   16.04.2018 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.