Богатырский поединок

                Богатырский поединок.

  Солнце осветило горизонт. По обе стороны реки Трубеж началось движение людей, больше похожее на движение муравьёв в муравейниках. На одной стороне реки русское войско выстраивалось в боевой порядок, а на другой печенеги создавали конную лаву. Когда оба войска пришли в боевую готовность, к реке с печенежской стороны подъехало несколько всадников.
  - Каган Володимир! С тобой хочет говорить хан Куря. – Стал кричать печенежский толмач.
  Из рядов русичей выехало также несколько воинов.
  - Чего надо? – Громко спросил воин в дорогих доспехах и красном плаще.
  - Ты каган Володимир? – Спросил его толмач с противоположного берега.
  - Да, я Великий князь киевский Владимир. – Подтвердил  свой статус воин в красном плаще.
  Печенег, одетый в русские шлем и кольчугу стал что-то говорить толмачу. Тот, выслушав его, поклонился ему и потом стал кричать киевскому князю перевод услышанных слов.
  - Каган Володимир, хан Куря спрашивает сколько он будет ждать твоего богатыря? Или это правда, что всякий рус только трус?
 Печенежская орда стала улюлюкать и смеяться, показывая своими саблями, как они будут рубить головы руссам.
  - Решай, каган, - продолжил толмач, когда умолкли крики. – Всё решиться поединком. Ваш победит воин – мы уходим. Наш победит – мы идём на Киев. Тогда мы вашими трупами устелем землю, девок русских превратим в русских баб, а русских баб превратим в тягловых лошадей. А ты, Володимир, будешь в услуге у хана Кури.
  Печенеги снова стали кричать и смеяться. Теперь они показывали, как они будут русских девок превращать в баб. После этого они приволокли несколько пленных русских женщин и впрягли их в телегу. Ударами плетей они заставили  невольниц волочить телегу вдоль берега на виду у всего русского воинства. Насладившись, печенеги замолкли, и стали ждать, что руссы предпримут в ответ. Руссы стояли молча, ожидая указа князя.
  - Так покажите нам своего богатыря. – Крикнул Владимир печенегам.
  Хан поднял руку и к берегу подъехал печенег огромного роста с широкими плечами, но и с большим животом.
  - Вот наш воин, - крикнул толмач. – А где ваш?
  Князь повернулся к худощавому воину, который стоял рядом с князем и держал на поводу коня.
  - Ну, что, Кожемяка, совладаешь с печенежином?
  - Совладаю, князь. – Спокойно ответил воин.
  - Ой – ли? Он огромен, а ты молод. Да и силы в нём поболее, чем у того быка, которому ты вчера вырвал кусок мяса.
  - Не сомневайся, княже. Совладаю. –  С еще большей уверенностью ответил воин.
  - Мы согласны на поединок! – Крикнул князь хану. – Отводи своё войско от берега, а мы перейдём на вашу сторону. Там и решим быть миру или войне.
  Печенеги стали отходить. Как только улеглась пыль, поднятая тысячами копыт печенежских коней, руссы стали переправляться через реку на заранее заготовленных плотах. К обеду русское воинство было уже на печенежской стороне. Сойдясь на равнине, печенеги и русичи остановились друг от друга на расстоянии полёта стрелы. Несколько воинов с обеих сторон стали утаптывать отмеренное место поединка. Когда всё было готово, у печенегов затрубил гудок из турьего рога и на поле вышел тот огромный печенег, который ещё утром грозил руссам.
  - Где этот русс, которому я сверну шею? – Кричал на русском печенежский великан. – Что мне один русс? Даже если их будет трое, я всё равно  убью их.
 Из рядов русичей вышел худощавый, но мускулистый воин, который утром уверял князя, что победит печенежина.
  - Подожди тягаться с тремя, попробуй победить меня. – Крикнул Кожемяка печенегу.
  Тот, взглянув на русского единоборца, стал смеяться.
  - Что это за черепаха выползла к волку? Иди кружева плети со своими бабами. Так ты целее будешь.
  Вновь, теперь уже с русской стороны, протрубил рог и поединок начался.
 Печенег бросился к Кожемяке и попытался его захватить, но тот увернулся. На миг степняк потерял из виду русича. Развернувшись, он снова попытался ухватить его. Кожемяка и на этот раз увернулся от борьбы.
  - А ты трусливый заяц, - цедил сквозь зубы уже изрядно вспотевший печенег.
 Наконец они схватились в крест и стали жать друг друга. У печенега перехватило дыхание. Словно железные прутья руки русича сжали ему бока. Тогда он попытался захватить его за горло. В это момент Кожемяка, увернувшись от захвата, подсел и, ухватив за ноги, ударил головой в толстый живот печенега. Печенег рухнул, но тут же с криком вскочил на ноги и бросился с кулаками на порядком надоевшего ему русского воина. Кожемяка уклонялся от кулаков печенега, больше похожих на огромные молоты, пока тот не стал терять равновесие. Тогда он подскочил и подсёк своей правой его левую ногу. Печенег вновь рухнул как подкошенный. На этот раз русич не дал возможности ему выпрямиться, а сел ему на грудь и стал наносить удары кулаком по лицу. В миг у печенега был разбит нос и выбиты зубы. Он стал терять сознание. Тут Кожемяка взял его на удушение и через мгновение печенег расстался со своей душой.
  Печенеги долго не могли прийти в себя, глядя на грозного воина князя Владимира и на бездыханное тело своего богатыря. Растерялись и русские воины. Но тут прозвучал клич русского князя.
  - Что стоим, братья? Смерть разорителям земли Русской!
  Русские воины, обнажив мечи, бросились рубить кочевников. Те в страхе бросились бежать, не оказывая сопротивления. Лишь малая часть их во главе с ханом Курей пыталась загородиться возами и организовать отпор наступающим. Тщетно. И тут русский напор развеял печенегов. Хан Куря захотел сразиться с самим князем Владимиром.
  - Конязь, пусть скрестятся наши мечи. – Кричал он в гуще побоища, высматривая красный плащ русского князя.
  Три русские стрелы одновременно оборвали его крик. Увидев смерть хана, печенеги ещё больше запаниковали и даже те, кто ещё пытался до этого сопротивляться, бросились в бегство. До вечера русичи преследовали врага, заливая его кровью землю. После все вернулись к тому месту, где Кожемяка удавил печенежского великана.
  - Славное здесь место! – Крикнул князь своим воинам. – Здесь мой богатырь перенял славу у печенега. Значит, быть тут городу Переяславу.
  - Быть славному городу! – Громко поддержала князя вся дружина.


Рецензии