К теории литературы литпроцесс

    (миниатюрморт-завлечение)

    Еще чуть-чуть, и я, глубокоуважаемые читатели прозы, вас покину... Но не в том неизбежном смысле, а в другом: на днях прекращу производить присущий мне «высокий юмор», ибо снискать материальную ПРЕМИЮ ЛИТЕРАТУРНУЮ (хоть большую, хоть самую малюсенькую) в этом почитаемом жанре нет у меня ни малейших шансов. А ведь кушать иногда хочется. А ведь опыт безоплатного созидания уже охарактеризованного юмора, а также бесплатного продвижения его в обширную читательскую массу, у меня накоплен немалый. И даже выпестован новый метод. Да-да, МЕТОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ, фундаментальная идея которого заключается в том, чтобы, по возможности, не измышлять новых текстов, а экономно пользоваться когда-то сочиненными, адаптируя их к условиям разнообразных конкурсов и повседневной жизни и комбинируя их же так и сяк. И, если уж хотите знать, мной же порожден новый ЖАНР ЛИТЕРАТУРНЫЙ, который незаурядный автор этих слов — словатор! — без амбициозных претензий назвал ЛИТПРОЦЕССОМ. И, если уж на то пошло, ваш плутоватый слуга еще выдумал новую твердую форму стиха (с изысканным названием «изысканная губнель»), но не будем отвлекаться на невысокую, по сравнению с прозой, поэзию.
    Вернемся к литпроцессу. У обычного литератора ведь как — изготовил текст (например, роман) и отправил его куда-нибудь (например, в «Новый мир»). В лучшем случае этот удачливый литератор получает однословный отказ, и на этом все скучно кончается. Весьма невзрачный литпроцесс. И у словатора (то есть у меня) так бывало (не в смысле романа, а в смысле «Нового мира»)...
    Но иногда этому словатору удавалось совершить жуткий прорыв — его измышления получали не однословные отклики, и он умудрялся завязать вокруг да около того или иного опуса более или менее оживленную дискуссию. А потом эта дискуссия становилась... неотъемлемой частью нового, непременно юмористического, произведения в жанре «литпроцесс».
    Однако пора завершать «сухую теорию, мой друг». Перефразируя одного крупного государственного модератора, воскликнем: «Лед тронулся, товарищи по перу! Литпроцесс пошел!»
    Желаете примеры? Извольте.
    Ан нет — жанр миниатюрморта «лаяй»... *)

    *) Тем не менее, «кто весел, тот смеется, кто ищет, тот всегда найдет» нижеследующее:
    «Дмитрию Горчеву, на небеса»;
    «Как я боролся за корзину с продуктами»;
    «Прощание с «Гран-при»»;
    «Хоть тресни!»;
    «Бахча... лимонов» и др.


Рецензии